Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-35/2020 (12-1562/2019;) от 21.11.2019

РЕШЕНИЕ

14 февраля 2020 года г. Екатеринбург

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Шашкин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – РЭК СО) Гришанова Владимира Владимировича, <адрес>

на постановление начальника управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) Юдиной Ю.В. от 24.10.2019 .5-21/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника управления регионального тарифного регулирования ФАС России Юдиной Ю.В. председатель РЭК СО Гришанов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП России, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно постановлению председатель РЭК СО Гришанов В.В. по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, 28.11.2018, подписав постановление № 184-ПК «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Свердловской области, на 2018 год» (далее – Постановление № 184-ПК), не выполнил в установленный срок законное решение ФАС России, осуществляющей государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), а именно приказ ФАС России от <//> «Об отмене Постановления РЭК Свердловской области от 25.12.2017 № 2130-ПК «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Свердловской области, на 2018 год» в части сбытовых надбавок акционерного общества «Роскоммунэнерго» Нижнетагильский филиал «Тагилэнергосбыт» (<адрес>)» (далее – Приказ ФАС России, Приказ ), которым предписано:

    Признать РЭК СО нарушившей положения п.п. 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <//> (далее – Основы ценообразования ); п.п. 22, 23, 28 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <//> (далее – Правила регулирования ); п. 10 Методических указаний по расчёту сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, утверждённых приказом ФСТ России от <//> -э (далее – Методические указания -э); п.п. 22, 23, 39, 40, 50, 51 Методических указаний по расчёту сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утверждённых приказом Федеральной антимонопольной службы от <//> (далее – Методические указания ).

        В срок до <//> устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно провести и отразить дополнительный анализ экономической обоснованности включения в состав необходимой валовой выручки (далее – НВВ) расходов по статьям затрат: «точки поставки», «расходы на формирование резерва по сомнительным долгам», «выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы», «амортизация», «налоги» - на второе полугодие 2018 года.

        Не позднее <//> принять и ввести в действие решение об установлении (пересмотре) сбытовых надбавок в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (иного гарантирующего поставщика – победителя конкурса в отношении зоны деятельности АО «Роскоммунэнерго») с учётом п. 2 Приказа ФАС России.

        Об исполнении Приказа ФАС России РЭК СО в течение 10 рабочих дней с момента исполнения проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии: - решения РЭК СО, принятие которого предписано п. 3 Приказа ФАС России; - протокола заседания Правления (Коллегии) РЭК СО, на котором принималось вышеуказанное решение; - экспертного заключения РЭК СО, в котором отражены результаты исполнения настоящего приказа.

    Во исполнение Приказа ФАС России, РЭК СО письмом от <//> (входящий от <//> ) в адрес ФАС России направлена информация об исполнении Приказа ФАС России (далее – Отчёт).

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Не согласившись с данным постановлением, Гришанов В.Е. подал жалобу, в которой просит признать незаконным и отменить указанное постановление от 24.10.2019, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием как состава административного правонарушения, так и недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление.

В обосновании жалобы заявитель привёл довод о том, что при вынесении оспариваемого постановления допущены многочисленные и существенные нарушения норм материального и процессуального законодательства.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В ходе судебного разбирательства защитники лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, С.М.Б., С.А.Л., С.Ю.В., С.Н.В., действующие на основании доверенностей от <//>, <//>, доводы жалобы поддержали. Также защитники указали, что в скорректированных экспертных заключениях имеются необходимые расчёты, ссылки на тома и листы тарифных дел, которые представлены в ФАС России. Следовательно, у должностных лиц ФАС России имелась возможность проверить содержание экспертных заключений. Более того, тарифы, принятые на основании скорректированных экспертных заключениях, признаны обоснованными и действовали на протяжении года.

В суд представлены письменные возражения на жалобу Гришанова В.В., подписанные начальником Управления регионального тарифного регулирования ФАС России Юдиной Ю.В., в которых она просит отказать в удовлетворении жалобы, оспариваемое постановление оставить без изменения. В обосновании позиции приведены доводы о том, что постановление принято в соответствии с законом, требования ст. 28.2 КоАП России при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, процессуальные документы в рамках дела составлены уполномоченным должностным лицом ФАС России, Гришанов В.В. был надлежащим образом уведомлён о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, срок давности привлечения к административной ответственности не истёк. Расчёты, отражённые в скорректированном экспертном заключении, недостаточно мотивированны, должный анализ не проведён.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, должностные лица, составившее протокол об административном правонарушении, вынесшее обжалуемое постановление, не явились, извещены своевременно и надлежащим образом о времени, месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении её рассмотрения в суд не поступило. Судья рассмотрел дело в их отсутствие по имеющимся материалам.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП России судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Проверив дело в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, судья находит обжалуемое постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Часть 5 ст. 19.5 КоАП России предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Согласно ст. 24.1 КоАП России задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП России по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события, состава административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП России или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как установлено ст. 28.2 КоАП России, о совершении административного правонарушения составляется протокол, который определяет объём инкриминируемых лицу действий и их юридическую квалификацию.

Согласно материалам дела об административном правонарушении ФАС России на основании приказа ФАС России от <//> была проведена плановая выездная документарная проверка РЭК СО, по результатам проведения которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные РЭК СО при установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные РЭК СО при установлении тарифов в отношении АО «Роскоммунэнерго» на 2016, 2017, 2018 годы.

В связи с изложенным в соответствии с п.п. 2-4 приказа ФАС России от <//> РЭК СО, помимо прочего, предписано: 2. В срок до <//> устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а именно провести и отразить дополнительный анализ экономической обоснованности включения в состав необходимой валовой выручки (далее – НВВ) расходов по статьям затрат: «точки поставки», «расходы на формирование резерва по сомнительным долгам», «выпадающие, недополученные (излишне полученные) доходы», «амортизация», «налоги» - на второе полугодие 2018 года; 3. Не позднее <//> принять и ввести в действие решение об установлении (пересмотре) сбытовых надбавок в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (иного гарантирующего поставщика – победителя конкурса в отношении зоны деятельности АО «Роскоммунэнерго») с учётом п. 2 Приказа ФАС России. 4. Об исполнении Приказа ФАС России РЭК СО в течение 10 рабочих дней с момента исполнения проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии: - решения РЭК СО, принятие которого предписано п. 3 Приказа ФАС России; - протокола заседания Правления (Коллегии) РЭК СО, на котором принималось вышеуказанное решение; - экспертного заключения РЭК СО, в котором отражены результаты исполнения настоящего приказа.

Письмом <//> РЭК СО направила отчёт об исполнении Приказа ФАС России, с которым представлены: - копия постановления РЭК СО от <//> -ПК; - выписка из протокола заседания Правления РЭК СО от <//> ; - копия экспертного заключения об установлении (пересмотре) с <//> сбытовых надбавок гарантирующего поставщика открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала», город Екатеринбург (в отношении зоны деятельности АО «Роскоммунэнерго» согласно приказа Минэнерго России от <//> ).

Кроме того, согласно письму РЭК СО от <//> , в ФАС России направлены данные по 19 организациям Свердловской <адрес>, осуществляющим регулируемые виды деятельности, в 34 томах, электронный носитель (жёсткий диск) с объёмом информации 147 Гб.

Усмотрев, что в нарушение п. 3 приказа ФАС России от <//> РЭК СО в скорректированном экспертном заключении не произведён и не отражён в полном объёме анализ, соответствующий п. 23 Правил регулирования № 1178, Основ ценообразования № 1178, необходимый для установления тарифов, начальник отдела нормативно-правовой работы и административного производства Управления регионального тарифного регулирования ФАС России П.О.А в отношении председателя РЭК СО Гришанова В.В. <//> составила протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 КоАП России.

Согласно ст.ст. 2.1, 2.2, 2.4 КоАП России административным правонарушением признаётся лишь виновное противоправное действие (бездействие) лица, которое может быть совершено умышленно или неосторожно; должностное лицо подлежит административной ответственности лишь в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По ч. 5 ст. 19.5 КоАП России к ответственности может быть привлечено должностное лицо, которое вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей умышленно или неосторожно не исполнило законное предписание об устранении нарушений законодательства, в связи с чем по делу допустимыми доказательствами должно быть установлено: 1) наличие нарушения законодательства и законность предписания о его устранении; 2) факт неисполнения предписания в установленный срок; 3) факт вхождения действия по исполнению предписания в круг должностных обязанностей лица; 4) вина должностного лица, то есть умышленное или неосторожное неисполнение или ненадлежащее исполнение им возложенных на него в установленном порядке служебных обязанностей, приведшее к неисполнению в установленный срок предписания.

Судьёй учтено, что председателем РЭК СО Гришановым В.В. во исполнение предписания (приказа) ФАС России в установленный срок приняты меры к устранению нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе принято постановление, направлены запрашиваемые документы, экспертное заключение. В представленном экспертном заключении приведены ссылки на используемые документы и материалы, содержится указание на тома, части и листы используемого тарифного дела.

Доводы защитников о том, что экспертное заключение можно проверить с помощью представленных документов, не опровергнуты, подтверждаются исследованными доказательствами, а также тем фактом, что принятые на основании такого документа цены (тарифы) признаны обоснованными и действовали на протяжении всего период, на который они были приняты.

Одновременно, доводы о недостаточной мотивированности, об отсутствии должного обоснования новых расчётов, анализа принятого решения в экспертном заключении, не свидетельствуют о наличие умысла у привлекаемого лица.

Исходя из совокупности исследованных доказательств, судья приходит к выводу об отсутствии у Гришанова В.В. умысла, направленного на невыполнение в установленный срок законного решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), и как следствие совершение административного правонарушения.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП России лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При рассмотрении дела установлено, что в нём не содержится доказательств виновных действий председателя РЭК СО Гришанова В.В., следовательно, состав вменённого административного правонарушения отсутствует.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица, вынесенное в отношении названного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 КоАП России, подлежит отмене, а производство по данному делу – прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 названного Кодекса – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП России, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Юдиной Ю.В. от 24.10.2019 .5-21/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о признании председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области Гришанова Владимира Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП России, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей отменить, производство по делу прекратить, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья А.А. Шашкин

12-35/2020 (12-1562/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Гришанов Владимир Владимирович
Другие
Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
Самошкина Наталья Владимировна
Соболь Михаил Борисович
Соболев Александр Леонидович
Прокопьев Артем Александрович
Спасова Юлия Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Шашкин Андрей Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.5

Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
21.11.2019Материалы переданы в производство судье
22.11.2019Истребованы материалы
09.01.2020Поступили истребованные материалы
13.01.2020Судебное заседание
14.02.2020Судебное заседание
14.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее