Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-8957/2021 ~ М-8720/2021 от 01.10.2021

72RS0014-01-2021-015345-05

Дело №2-8957/2021

ЗАОЧНОЕ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерацииг. Тюмень                                                                   29 ноября 2021 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи                              Бубновой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сагитовым А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского АО г.Тюмени в интересах неопределенного круга лиц к ООО "АрникС" об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского АО г.Тюмени обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической деятельности, указывая, что прокуратурой Ленинского АО г.Тюмени во исполнение поручения прокуратуры Тюменской области от 17.08.2021 №27-08-2021 с привлечением специалистов Управления Росгвардии по Тюменской области проведена проверка исполнения законодательства антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса (далее по тексту - ТЭК), принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «АрникС» (ОГРН 1077203006143, ИНН 7203189241) (далее - ООО «АрникС»), расположенному по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, что закреплено в ч. 4 ст. 3 Закона о противодействии терроризму. В соответствии с п. б ч. 5 ст. 3 Закона о противодействии терроризму антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Согласно ст. 4 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Закон о безопасности ТЭК) одним из принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического    комплекса является обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Обеспечение безопасности объектов ТЭК осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, что закреплено в п. 1 ст. 6 Закона о безопасности ТЭК. При проведении проверки установлено, что ООО «АрникС» принадлежит нефтебаза, расположенная по адресу: <адрес>, которая является объектом ТЭК, что подтверждено паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса от 30.02.2013, актом категорирования нефтебазы, договором аренды от 01.11.2018. Так, в ходе проверки объекта ТЭК, принадлежащего ООО «АрникС», выявлены следующие нарушения законодательства регулирующего антитеррористическую безопасность: 1). в нарушение п.81, 83 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458 «Об утверждении давил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Правила), основное ограждение не оборудовано нижним дополнительным ограждением; 2). в нарушение п.85 Правил, крыша компрессорной станции, примыкающая к основному ограждению с восточной стороны не оборудована дополнительным верхним ограждением; 3). в нарушение п.104 и Приложения №2 Правил, не установлены предупредительные знаки на основном ограждении для предупреждения о запрещении прохода в запретную зону; 4). в нарушение п.4 Приложения №1 Правил периметр территории нефтебазы не оборудован системой охранной сигнализации; 5). в нарушение с пп. «г» п.7 Приложения №1 Правил отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел; 6). в нарушение пп.227-240 Правил, система охранная телевизионная не соответствует предъявляемым требованиям. Количество телевизионных камер недостаточно для просмотра периметра территории нефтебазы; 7). в нарушение п.116 Правил, входная дверь КПП, а также входная дверь на территорию нефтебазы, не оборудованы внешним переговорным устройством. Вместе с тем, нарушения, указанные в пунктах 1,2,3,4 были выявлены и ранее, в адрес ООО «АрникС» 17.04.2019 было внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, 30.04.2019 возбуждено дело об административном правонарушении. Однако мер к устранению нарушений ООО «АрникС» в полном объеме до сих пор не предприняло. Выявленные нарушения закона свидетельствует о ненадлежащем обеспечении антитеррористической защищенности объекта ТЭК, что является недопустимым. Прокуратурой    Ленинского АО г. Тюмени в отношении ООО «АрникС» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.30 КоАП РФ - нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесённых к объектам низкой категории опасности. Вышеуказанные нарушение в рассматриваемой ситуации могут повлиять на права определённого круга лиц, поскольку существует потенциальная угроза безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Просит обязать ООО «АрникС», являющегося правообладателем объекта топливно-энергетического комплекса - нефтебазы, расположенной по адресу: <адрес>, устранить выявленные в ходе проверки нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса: основное ограждение оборудовать нижним дополнительным ограждением; крышу компрессорной станции, примыкающую к основному ограждению с восточной стороны, оборудовать дополнительным верхним ограждением; установить предупредительные знаки на основном ограждении для предупреждения о запрещении прохода в запретную зону; периметр территории нефтебазы оборудовать системой охранной сигнализации; обеспечить наличие стационарной кнопки для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел; установить достаточное для просмотра периметра территории нефтебазы количество телевизионных камер; оборудовать входную дверь КПП, а также входную дверь на территорию нефтебазы, внешним переговорным устройством.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского АО г.Тюмени Доденкова Е.О. данные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ООО "АрникС" в суд не явился, надлежаще извещен. Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, признавая причины неявки ответчика в суд неуважительными. Доказательств уважительности причин неявки ответчик суду не представил.

Представитель третьего лица Управления Росгвардии по Тюменской области поддержал заявленные прокурором исковые требования.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой Ленинского АО г.Тюмени во исполнение поручения прокуратуры Тюменской области от 17.08.2021 №27-08-2021 с привлечением специалистов Управления Росгвардии по Тюменской области проведена проверка исполнения законодательства антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса (далее по тексту - ТЭК), принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «АрникС» (ОГРН 1077203006143, ИНН 7203189241) (далее - ООО «АрникС»), расположенному по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, что закреплено в ч. 4 ст. 3 Закона о противодействии терроризму.

В соответствии с п. б ч. 5 ст. 3 Закона о противодействии терроризму антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно ст. 4 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Закон о безопасности ТЭК) одним из принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического    комплекса является обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Обеспечение безопасности объектов ТЭК осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, что закреплено в п. 1 ст. 6 Закона о безопасности ТЭК.

При проведении проверки установлено, что ООО «АрникС» принадлежит нефтебаза, расположенная по адресу: <адрес>, которая является объектом ТЭК, что подтверждено паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса от 30.02.2013, актом категорирования нефтебазы, договором аренды от 01.11.2018. Так, в ходе проверки объекта ТЭК, принадлежащего ООО «АрникС», выявлены следующие нарушения законодательства регулирующего антитеррористическую безопасность: 1). в нарушение п.81, 83 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 458 «Об утверждении давил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Правила), основное ограждение не оборудовано нижним дополнительным ограждением; 2). в нарушение п.85 Правил, крыша компрессорной станции, примыкающая к основному ограждению с восточной стороны не оборудована дополнительным верхним ограждением; 3). в нарушение п.104 и Приложения №2 Правил, не установлены предупредительные знаки на основном ограждении для предупреждения о запрещении прохода в запретную зону; 4). в нарушение п.4 Приложения №1 Правил периметр территории нефтебазы не оборудован системой охранной сигнализации; 5). в нарушение с пп. «г» п.7 Приложения №1 Правил отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел; 6). в нарушение пп.227-240 Правил, система охранная телевизионная не соответствует предъявляемым требованиям. Количество телевизионных камер недостаточно для просмотра периметра территории нефтебазы; 7). в нарушение п.116 Правил, входная дверь КПП, а также входная дверь на территорию нефтебазы, не оборудованы внешним переговорным устройством.

Нарушения, указанные в пунктах 1,2,3,4 были выявлены и ранее, в адрес ООО «АрникС» 17.04.2019 было внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, 30.04.2019 возбуждено дело об административном правонарушении. Однако мер к устранению нарушений ООО «АрникС» в полном объеме до сих пор не предприняло.

Выявленные нарушения закона свидетельствует о ненадлежащем обеспечении антитеррористической защищенности объекта ТЭК, что является недопустимым. Прокуратурой    Ленинского АО г. Тюмени в отношении ООО «АрникС» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.30 КоАП РФ - нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесённых к объектам низкой категории опасности.

Вышеуказанные нарушение в рассматриваемой ситуации могут повлиять на права определённого круга лиц, поскольку существует потенциальная угроза безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

    Не устранение вышеуказанных пунктов нарушений со стороны ответчика нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку в результате несоблюдения указанных требований нарушаются права граждан, предусмотренные Конституцией РФ на безопасность.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также обязания устранить нарушения законодательства.

    На основании изложенного и руководствуясь вышеперечисленными нормами материального права, а также ст.ст.194-199,233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «АрникС», являющегося правообладателем объекта топливно-энергетического комплекса - нефтебазы, расположенной по адресу: <адрес>, устранить выявленные в ходе проверки нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно - энергетического комплекса: основное ограждение оборудовать нижним дополнительным ограждением; крышу компрессорной станции, примыкающую к основному ограждению с восточной стороны, оборудовать дополнительным верхним ограждением; установить предупредительные знаки на основном ограждении для предупреждения о запрещении прохода в запретную зону; периметр территории нефтебазы оборудовать системой охранной сигнализации; обеспечить наличие стационарной кнопки для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел; установить достаточное для просмотра периметра территории нефтебазы количество телевизионных камер; оборудовать входную дверь КПП, а также входную дверь на территорию нефтебазы, внешним переговорным устройством.

Взыскать с ООО "АрникС" госпошлину в доход муниципального образования городской округ Тюмень в размере 6 000 рублей.

Заочное решение может быть обжаловано ответчиком путём подачи в Ленинский районный суд г. Тюмени заявления об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, указав обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда, предоставив доказательства уважительности причин неявки в судебное заседание.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками (-ом) заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                 О.В. Бубнова

    Заочное решение суда в окончательной форме изготовлено 03 декабря 2021 года.

2-8957/2021 ~ М-8720/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского АО г. Тюмени
Ответчики
ООО АрникС
Другие
Управление Росгвардии по Тюменской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Бубнова Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
leninsky--tum.sudrf.ru
01.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2021Передача материалов судье
05.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2021Подготовка дела (собеседование)
19.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее