Мировой судья Шилкова Н.В.
Дело № 12 -539/2017
Р Е Ш Е Н И Е
30 мая 2017 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,
при секретаре Чернышевой К.Н.,
с участием представителя заявителя ФИО1 действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО УК «Жилсервис» на постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО УК «Жилсервис" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Жилсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-.
Согласно данному постановлению ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут ООО УК «Жилсервис» допустило нарушение лицензионного требования, предусмотренного ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ, а именно: в многоквартирном <адрес> в подвальном помещении под квартирой № имеется местное разрушение кирпичной кладки стен, выветривание межпанельного раствора; в подвальном помещении наличие строительного мусора, чем нарушены п.п. 4.1.1, 4.1.3, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.1.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 № 170; п. 10, п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»; п.п. 2,3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290; пп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 № 1110; ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса РФ.
Указанное постановление получено представителем заявителя ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распиской.
Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО УК «Жилсервис» подана жалоба, в которой заявитель просит отменить постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При этом указывает, что при осеннем осмотре многоквартирного <адрес>, оформленного актом общего осмотра здания от ДД.ММ.ГГГГ, выявлено, в том числе и частичное разрушение внутренних стен в подвале. В соответствии с п. 2.1.5 Постановления заявителем уточнен перечень работ, составлен план текущего ремонта и работы по устранению повреждений стен были внесены в План работы по текущему ремонту за ДД.ММ.ГГГГ.
Из объяснений главного инженера ООО УК «ЖИЛСЕРВИС» ФИО2, данных в служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ проводятся работы по очистке кирпичной кладки от разрушающихся частей и очистки швов от разрушавшегося цемента. Для выполнения работ в подвальное помещение были завезены необходимые строительные материалы, кирпич, деревянные настилы и прочие строительные материалы и инструменты. Строительный мусор, находящийся в подвальном помещении на момент проверки является мусором в виде разрушившихся кирпичей, цементной смеси и деревянных настилов, которые не были убраны и демонтированы, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ работы выполнены не были. Таким образом, на момент проверки Заявителем проводились работы в соответствии с требованиями законодательства. Фиксирование факта состояния общего имущества многоквартирного дома, без оценки действий (бездействия) заявителя в соответствии с законодательством, само по себе не может свидетельствовать о нарушении заявителем лицензионных требований, поскольку действия совершались в полном соответствии с законодательством. Материалами дела подтверждается совершение заявителем действий по содержанию общего имущества в соответствии с законодательством, т.е. отсутствует противоправность, какое-либо иное действие (бездействие) со стороны Заявителя отсутствует, документы, содержание описания состояния общего имущества (Акт проверки, имеется в материалах дела) не свидетельствуют о ненадлежащем состоянии общего имущества с учетом степени физического износа многоквартирного дома (год постройки многоквартирного дома ДД.ММ.ГГГГ). Полагает, что вывод суда о виновности управляющей компании в противоправных действиях в связи с невыполнением действий в соответствии с законодательством является ошибочным и не основан на материалах дела. Просит постановление отменить, производство по административному делу прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал, просил ее удовлетворить.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, с учетом мнения представителя заявителя, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд пришел к следующим выводам.
Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из положений частей 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан; соблюдение лицензиатом требований, которые установлены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с частью 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу части 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
В силу части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; при этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета.
Требования к качеству коммунальных услуг зафиксированы в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователя помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (Приложение № 1 п.п.1.4).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО УК «Жилсервис» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Наличие у ООО УК «Жилсервис» лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, обязывает Общество соблюдать требования, предусмотренные частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, однако, как усматривается из материалов рассматриваемого дела, данные требования Управляющей компанией не выполнены, чем были нарушены права и законные интересы собственников и нанимателей жилых помещений дома на благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Таким образом, суд считает вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО УК «Жилсервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, является правильным, основанным на верном применении норм материального права.
Признавая ООО УК «Жилсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья исходил из анализа следующих доказательств: протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; сведения о юридическом лице: копиями обращений граждан; копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №; требования о принятии участия в проверке от ДД.ММ.ГГГГ №; акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; копией предписания №л от ДД.ММ.ГГГГ; договора управления многоквартирным домом № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; актов общих осмотров здания; копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, факт совершения ООО УК «Жилсервис» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность предписания органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, виновность Общества в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела мировым судьей установлены правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы ООО УК «Жилсервис» о проведении восстановленного ремонта в соответствии с планом по текущему ремонту, являются не состоятельными, поскольку обязанность соблюдения лицензионных требований возложена на управляющую компанию законом.
Ссылка в жалобе на тот факт, что в вину общества вменено не оснащение многоквартирного дома общедомовым прибором учета в связи с неисправностью в системе водоснабжения, поскольку согласно акту обследования необходима реконструкция системы ГВС на три метра от головной задвижки, вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ не исключает и не является основанием для освобождения общества от административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Обоснованность привлечения ООО УК «Жилсервис» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных мировым судьей доказательств, свидетельствует о том, что Обществом допущены нарушения ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 10,11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110.
При назначении наказания мировой судья правильно учел тот факт, что отягчающих и смягчающих обстоятельств в отношении ООО УК «Жилсервис» не установлено.
Наказание ООО УК «Жилсервис» назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО УК «Жилсервис» к административной ответственности оставить без изменения, жалобу представителя ООО УК «Жилсервис» ФИО3 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья С.С.Лучникова