Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-451/2019 ~ М-232/2019 от 06.02.2019

УИД 63RS0042-01-2019-000332-06

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2019 года Куйбышевский районный суд г. Самары
в составе:

председательствующего - Гараевой Р.Р.,

при секретаре - Николаевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
№ 2-451/19 по иску Ивановой Г.Е. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе города округа Самары (межрайонное) о возложении обязанности по перерасчету размера страховой пенсии.

УСТАНОВИЛ:

Иванова Г.Е. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе города округа Самары (межрайонное) о возложении обязанности по перерасчету размера страховой пенсии, в котором просила обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе города округа Самары (межрайонное) при назначении страховой пенсии учесть заработок за период с января 1987 года по декабрь 1991 года и произвести перерасчет размера страховой пенсии исходя из заработной платы, указанной в архивной справке от 06.09.2017 г. № 620/л, с момента обращения с заявлением о назначении пенсии, т.е. с 05.03.2018 г.

В обосновании исковых требований в иске указано, что 05.03.2018 г. Иванова Г.Е. обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе города округа Самары (межрайонное) (далее по тексту ответчик) с заявлением и документами, необходимыми для назначения страховой пенсии. Однако при назначении страховой пенсии ответчиком принято Решение от 25.01.2019 г. № 7, которым не учитывается заработок Ивановой Г.Е. за период работы на Красногорской птицефабрике с января 1987 года по декабрь 1991 года, с указанием в мотивировке на то, что в лицевых счетах с 1991 года имеются отчисления по шифрам, расшифровка значений которых в архиве отсутствует. С принятым решением Иванова Г.Е. не согласна, поскольку каждому гражданину гарантируется конституционное право на социальное обеспечение по возрасту, которое включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. В страховой стаж включаются периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст. 4 Федерального закона № 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. № 1015, предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона от 12.12.2001 г.
№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд подтверждается справками, выданными работодателем, либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. Период работы Ивановой Г.Е. на Красногорской птицефабрике с января 1987 года по декабрь 1991 года подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке и размер заработной платы за указанный период подтверждается архивной справкой от 06.09.2017 г. № 620/л, выданной Архивным отделом Администрации г.о. Красногорск Московской области. Данная справка выдана на основании лицевых счетов работников Красногорской птицефабрики, находящихся на хранении в Архивном отделе Администрации г.о. Красногорск Московской области. Отсутствие в архивном отделе расшифровки значений шифров не может ставиться в вину Ивановой Г.Е., которая не может быть поставлена в зависимость от обстоятельств, которые от нее не зависят, т.е. от действий работодателя, который не передал в архив расшифровки шифров. Отсутствие расшифровки значений шифров не может являться основанием для ограничения права на выбор Ивановой Г.Е. периода работы, из которого рассчитывается среднемесячный заработок для определения размера страховой пенсии. Руководствуясь положениями пенсионного законодательства, истец Иванова Г.Е. обратилась с вышеуказанным иском.

В судебном заседании истец Иванова Г.Е. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иском заявлении, просила исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе города округа Самары (межрайонное) Лыжова А.М., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, ссылаясь на то, что в представленной справке действительно имеются отчисления по шифрам, расшифровки по которым в архивной отделе отсутствуют. В связи с отсутствием соответствующей расшифровки не представляется возможным определить правомерность включенных в справку сумм, вследствие чего не представляется возможным подтвердить, на все ли суммы, указанные в справке, начислялись взносы в фонд государственного социального страхования либо в пенсионный фонд. В связи с указанными обстоятельствами исчисление размера страховой пенсии Ивановой Г.Е. осуществляется без учета заработной платы за указанный выше период ее работы.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее ч. 1 ст. 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1).

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

С 01.01.2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому со дня его вступления в силу Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей этому Федеральному закону (статья 36).

Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусматривает сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии (статья 30).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 г.
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Фактически аналогичные положения содержались в статье 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01.01.2015 г.

В соответствии с п. 12 ст.30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «Отрудовых пенсиях в Российской Федерации»,
при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года применяется порядокподтверждениятрудовогостажа, который был установлен и действовал до дня вступления в силу данного закона, то есть до 1 января 2002 года.

В силу положений статьи 96 Закона Российской Федерации
от 20.11.1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (действовавшего до 01.01.2002 г.) установлено, что трудовой стаж, приобретенный до регистрации в качестве застрахованного лица, в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями. Трудовой стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица, устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Документы выдаются на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и иных документов о выплаченной заработной плате предприятием, учреждением или организацией, в которых работал обратившийся за пенсией. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. Для установления пенсии не могут быть приняты сведения о заработной плате другого лица. Подтверждение индивидуального характера заработка является обязательным. Это обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких как: количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификации (разряд), режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, добросовестность исполнения своих трудовых обязанностей и т.д.

С 01.01.2015 года правоотношения, связанные с установлением страховых пенсий, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 г.
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 400-ФЗ размер страховой пенсии определяется путем умножения индивидуального пенсионного коэффициента пенсионера (ИПК) на стоимость одного пенсионного коэффициента.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости зависит от продолжительности страхового (трудового) стажа и величины заработной платы до 01.01.2002, суммы валоризации за стаж до 01.01.1991, а также суммы страховых взносов и иных поступления в ПФР, отраженных в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования после указанной даты.

Величина ИПК за периоды до 01.01.2015 г. определяется в соответствии с ч. 10 ст. 15 Закона № 400-ФЗ, исходя из размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленного по состоянию на 31.12.2014 г. по нормам действовавшего до 01.01.2015 г. Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, пунктом 2 статьи 30 которого предусмотрено, что расчетный размер трудовой пенсии определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 – 2001 г.г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 г. на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Из материалов дела следует, что 05.03.2018 г. Иванова Галина Евгеньевна, 16.10.1964 года рождения, обратилась в ГУ - УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о. Самара (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии по старости, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Ивановой Г.Е. назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 05.03.2018 г. бессрочно.

Вместе с тем, Решением комиссии ГУ - УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о. Самара (межрайонное) от 25.01.2019 г. № 7, истцу Ивановой Г.Е. отказано в перерасчете страховой пенсии по заработной плате за период работы с января 1987 года по декабрь 1991 года на Красногорской птицефабрике, в связи с не принятием к расчету при назначении пенсии архивной справки от 06.09.2017 г. № 620/л, выданной Архивным отделом Администрации г.о. Красногорск Московской области, поскольку указанные в лицевых счетах коды начисленных видов оплат и удержаний расшифровать не представляется возможным, из-за отсутствия шифров видов оплат и удержаний Красногорской птицефабрике.

Суд считает отказ ответчика в принятии для расчета размера страховой пенсии Ивановой Г.Е. вышеуказанной справки от 06.09.2017 г. № 620/л, необоснованным.

Согласно п. 4 ст. 21 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и п. 2 ст. 24 Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, в том числе работодателей, установления пенсии, проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, правила выплаты пенсии, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для выплаты пенсии, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 26 Постановления Минтруда РФ N 16, ПФ РФ N 19па от 27.02.2002 г. «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»» (утратившего силу с 01.01.2015 г.) и
«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» среднемесячный заработок застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за 2000 - 2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд
до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле» предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из изложенного следует, что в случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями, соответствует вышеуказанным положениям законов.

Организации, в которой работала истица, ЗАО «Птицефабрика «Красногорская»», созданная путем реорганизации до 01.07.2002 г., находится с 19.10.2017 г. в стадии ликвидации.

При обращении к ответчику за назначением трудовой пенсии истицей Ивановой Г.Е. была представлена архивная справка от 06.09.2017 г. № 620/л о заработке за период работы с января 1987 года по декабрь 1991 года на Красногорской птицефабрике, выданная Архивным отделом Администрации г.о. Красногорск Московской области. Данная справка выдана на основании лицевых счетов истицы, в ней указаны коды произведенных начислений за весь период. Вместе с тем, расшифровка кодов в архивный отдел не поступала. Однако, отсутствие расшифровки данных кодов работодателем, по мнению суда, не может являться основанием для ограничения права на выбор Ивановой Г.Е. периода работы, из которого рассчитывается среднемесячный заработок для определения размера страховой пенсии по старости.

Учитывая изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что справка о заработной плате содержит сведения, позволяющие определить среднемесячный заработок истицы за период с января 1987 года по декабрь 1991 года в Красногорской птицефабрике, вследствие чего, оснований для отказа ответчиком в принятии данной справки не имелось, в связи с чем, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Доводы ответчика о невозможности расчета среднемесячного заработка за избранный истицей период из-за отсутствия расшифровки кодов, суд во внимание не принимает, поскольку архивная справка о заработной плате истицы выдана на основании личной карточки, а также лицевых счетов, являющихся, в силу Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», унифицированной формой первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.

Оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 ч. 1, 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Ивановой Г.Е. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе города округа Самары (межрайонное) принять к производству для оценки пенсионных прав выданную Архивным отделом Администрации г.о. Красногорск Московской области архивную справку от 06.09.2017 г. № 620/л о заработке за период работы с января 1987 года по декабрь 1991 года в Красногорской птицефабрике, и произвести перерасчет размера пенсии Ивановой Галине Евгеньевны, исходя из указанной в архивной справке от 06.09.2017 г. № 620/л заработной платы за период работы с января 1987 года по декабрь 1991 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд
г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11.04.2019 г.

Судья Р.Р. Гараева

2-451/2019 ~ М-232/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванова Г.Е.
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Куйбышевском районе г.о. Самара
Другие
Лыжова А.М.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Гараева Р. Р.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
07.02.2019Передача материалов судье
06.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2019Подготовка дела (собеседование)
28.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2019Судебное заседание
08.04.2019Судебное заседание
11.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2019Дело оформлено
26.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее