Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3787/2018 ~ М-3824/2018 от 30.07.2018

Дело № 2-3787/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2018 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Н.Н. Бахаревой,

при секретаре Туктаровой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лазуткиной О.Н., действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО8, к Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о взыскании расходов на приобретение лекарственных препаратов, компенсации морального вреда, судебных расходов,

установил:

Лазуткина О.Н., действующая в интересах несовершеннолетнего Лазуткина С.Е., обратилась в суд с иском к ответчику Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области о взыскании расходов на приобретение лекарственных препаратов в размере 70672 руб. 06 коп., компенсации морального вреда в размере 10000 руб., судебных расходов, в обоснование указав следующее.

Лазуткин С.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом, которому установлен диагноз:    <данные изъяты> В связи с чем ему рекомендовано по пожизненным показаниям длительный прием противосудорожной терапии: «Паглюферал-3» по 3,5 таб. х 2 раз в сутки; «Вальпроевая кислота» 1000 мг. х 2 раза з сутки; «Клоназепам» 2 мг. х 2 раза в сутки; «Хлорпртиксен» 15 мг. х 2 раза в сутки; «Фенибут» 250 мг. по ? таб. х 2 раза в сутки; «Вимпат» 300 х 2 раза в сутки.

В октябре 2017 года ею была подана выписка врачу по месту жительства с целью бесплатного предоставления ребенку-инвалиду льготных медицинских препаратов, которые были рекомендованы по пожизненным показаниям длительного приема противосудорожной терапии, но ребенку-инвалиду в предоставлении медицинского препарата «Вимпат» было отказано, в связи с тем, что данный препарат отсутствует в льготном списке. В связи с чем, она была вынуждена приобретать «Вимпат» 300 мг за счет.

В январе 2018 года она обратилась в Чердаклинскую Центральную районную больницу, но ей повторно было отказано в предоставлении бесплатно данного медицинского препарата. После длительных просьб в феврале 2018 года был выписан рецепт на медицинский препарат «Вимпат» 200 мг, но его так и не выдали. В марте 2018 года медицинский препарат «Вимпат» 200 мг все-таки ее сыну был выдан.

В связи с неправомерными действиями она была вынуждена с октября 2017 по февраль 2018 года нести материальные затраты по приобретению льготных медицинских препаратов. Общая сумма материальных затрат по их приобретению за данный период времени составила 70672 руб. 06 коп.

В судебном заседании истец поддержал доводы, изложенные в иске. Пояснила, что медицинский препарат «Вимпат» является жизненно необходимым для ее сына и несвоевременная его выдача может повлечь негативные последствия для ребенка. В связи с неправомерными действиями ответчика она была вынуждена с октября 2017 по февраль 2018 года нести материальные затраты по приобретению данного препарата.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещался, представил в суд письменный отзыв на иск, в котором просил рассматривать дело в свое отсутствие, по существу иска указал следующее. Лазуткин С.Е., является инвалидом детства и имеет право на льготы в части лекарственного обеспечения за счет средств федерального бюджета. Так в настоящее время, он обеспечивается лекарственным препаратом «Клоназепам» и «Хлорпротиксен» в полном объёме и с учётом медицинских показаний. По вопросу взыскания с Министерства денежных средств за самостоятельное приобретение Лазуткиной О.Н. необходимого лекарственного препарата «Вимпат («Лакосамид») за период с октября 2017 года по февраль 2018 года, указал, что согласно пункту 2.1.4. государственного контракта, заключенного между Министерством и АО «УльяновскФармация», исполнитель обязуется обеспечить отпуск лекарственных препаратов по рецептам в день предъявления в пункт отпуска рецепта, а при временном отсутствии- в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты предъявления рецепта в пункт отпуска. Соответственно, АО «УльяновскФармация» не исполнило обязательства по обеспечению наличия медицинских изделий и их отпуску по выписанным льготным рецептам в рамках заключенных контрактов.

Представитель третьего лица АО «УльяновскФармация» просил дело рассмотреть в свое отсутствие, в отзыве указав, что АО «УльяновскФармация» является лишь исполнителем услуги по отпуску лекарственных препаратов льготным категориям граждан. Вопросы, касающиеся поставки лекарственных препаратов на склад для дальнейшего отпуска из аптек, находятся вне рамок полномочий АО «УльяновскФармация», т.к. поставка осуществляется по итогам проведенных Минздравом аукционов различными поставщиками - победителями аукционов.

Представители третьих лиц ГУЗ «Чердаклинская районная больница», Министерство финансов по Ульяновской области в судебном заседании не присутствовали, о дне рассмотрения дела извещались.

    Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.ст. 55, 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских орав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. При этом, в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам за медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Правительство РФ утверждает    перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций,перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и положений Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Ульяновской области Правительством Ульяновской области принято постановление от 15.11.2010 № 387-П, пунктом 1 которого постановлено определить Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области (в настоящее время Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области) исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на реализацию мероприятий по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а также по обеспечению граждан Российской Федерации, зарегистрированных на территории Ульяновской области, лекарственными препаратами, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации, для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (далее - граждане, имеющие право на льготу).

Вместе с тем, следует учитывать следующее.

В соответствии с ч.3 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

В силу статьи 37 Федерального закона медицинская помощь организуется и оказывается на основе стандартов медицинской помощи.Стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Назначение и применение лекарственных препаратов, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Таким образом, стандарт медицинской помощи является основным ориентиром, определяющим, какие лекарственные препараты должны использоваться при оказании медицинской помощи согласно номенклатуре. В случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и по решению врачебной комиссии допускается использование иных лекарственных препаратов, чем те, которые включены в стандарт.

В отношении заболевания Лазуткина С.Н. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 года N 1697н утвержден Стандарт первичной медико-санитарной помощи детям при туберозном склерозе (условия оказания: стационарно).

В предусмотренный этим Стандартом перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных и курсовых доз, входят: Лакосамид.

Назначение и применение лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (часть 5 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2011, N 48, ст. 6724; 25.06.2012, N 26, ст. 3442)).

Вместе с тем, ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" требует наличие рецепта на лекарственные препараты для предоставления социальной услуги по их обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании медицинской помощи осуществляется в соответствии с Порядком назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12. 2012 года N 1175н.

Пункты 30 и 34 этого Порядка предусматривают, что назначение и выписывание лекарственных препаратов при оказании первичной медико-санитарной помощи медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе льготным категориям граждан, осуществляется исходя из тяжести и характера заболевания пациента либо единолично лечащим врачом в случаях типичного течения заболевания, либо по согласованию с врачебной комиссией - в случаях нетипичного течения заболевания, наличия осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний и других случаях.

Сведения о назначенном и выписанном лекарственном препарате (наименование лекарственного препарата, разовая доза, способ и кратность приема или введения, длительность курса, обоснование назначения лекарственного препарата) указываются в медицинской карте пациента.

Так, судом установлено, что Лазуткин С.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является ребенком-инвалидом, имеет диагноз: <данные изъяты>. Наблюдается в ГУЗ «Чердаклинская районная больница».

Из медицинских документов, а именно выписного эпикриза ГУЗ «Областная детская клиническая больница №2» г. Воронежа следует, что Лазуткин С.Н. нуждается в медицинских препаратах «Паглюферал-3» по 3,5 таб. х 2 раз в сутки; «Вальпроевая кислота» 1000 мг. х 2 раза з сутки; «Клоназепам» 2 мг. х 2 раза в сутки; «Хлорпртиксен» 15 мг. х 2 раза в сутки; «Фенибут» 250 мг. по ? таб. х 2 раза в сутки; «Вимпат» 300 х 2 раза в сутки.

Однако доказательств того, что Лазуткину С.Н. лечащим врачом единолично либо по согласованию с врачебной комиссией лечебного учреждения по его месту жительства в установленном законом порядке за период с октября 2017г. по 25.01.2018г. назначен входящий в стандарт медицинской помощи лекарственный препарат «Лакосамид» («Вимпат») суду не представлено.

При таких обстоятельствах, доводы истца о том, что указанный препарат назначен ГУЗ «Областная детская клиническая больница №2» г. Воронежа правового значения не имеет, поскольку их назначение и выписывание в амбулаторных условиях осуществляется лечащим врачом по месту жительства больного в силу прямого указания закона, чего в рассматриваемом случае не было сделано.

Рецепт № 731876 2460 на препарат «Лакосамид» («Вимпат») 200мг, 2 упаковки был получен Лазуткиной О.Н. при ее обращении к лечащему врачу 03.02.2018г., обеспечен 15.02.2018г., что не отрицалось истцом в судебном заседании.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской    области незаконного бездействия и правовых оснований для возложения на него обязанности возместить истцу понесенные им убытки по приобретению за свой счет медицинского препарата «Вимпат» на сумму 70672 руб. 06 коп.

В связи с чем, исковые требования Лазуткиной О.Н., в том числе о компенсации морального вреда и судебных расходов удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░10, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70672 ░░░. 06 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-3787/2018 ~ М-3824/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лазуткина Ольга Николаевна в интересах н/л ребенка-инвалида Лазуткина Сергея Евгеньевича
Ответчики
Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области
Другие
Министерство финансов по Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бахарева Н. Н.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
30.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2018Передача материалов судье
02.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2018Подготовка дела (собеседование)
17.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2018Судебное заседание
18.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2019Дело оформлено
18.10.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее