Решение по делу № 2-1103/2012 ~ М-1038/2012 от 13.11.2012

                                                                                      к делу № 2-1103/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

          пос. Тульский                                                                      10 декабря 2012 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего              Скрябина А.В.,

при секретаре               Акчуриной Т.Н.,

с участием помощника прокурора            Черненко И.А.,

представителя администрации МО «Майкопский район» МБОУ СОШ №7 Толстых Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Майкопского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майкопский район» и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 7» о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Майкопского района РА обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Майкопский район» и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 7» о возложении обязанности о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест. В обоснование заявления указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения организациями и учреждениями Майкопского района, требований трудового законодательства в части обеспечения жизни и здоровья работников.

Согласно порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, под аттестацией рабочих мест по условиям труда понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. При этом, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация каждого рабочего места по условиям труда должна проводиться не реже одного раза в пять лет.

Указанные требования законодательства не исполняются в МБОУ СОШ № 7, что подтверждается объяснениями директора Асламовой Т.Д. При таких обстоятельствах, нарушаются гарантированные Конституцией РФ и Трудовым кодексом РФ права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, как работников, осуществляющих трудовую деятельность в настоящее время, так и тех, которые могут быть приняты на работу в последующем.

Уставом МБОУ СОШ № 7 закреплено, что деятельность финансового обеспечения МБОУ СОШ № 7 осуществляется учредителем - Администрацией МО «Майкопский район».

В силу ст.ст. 139, 140 БК РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечения межбюджетных субсидий и субсидий из других бюджетов бюджетной системы РФ.

Таким образом, исходя из требований вышеуказанного законодательства, обязанность по проведению аттестации рабочих мест в школе, возложена на МБОУ СОШ № 7 и администрацию муниципального образования «Майкопский район», являющейся ее учредителем.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор Майкопского района Республики Адыгея, является неопределенным, поскольку в результате текучести кадров и по другим причинам, на одном и том же рабочем месте в разное время могут работать разные лица. При этом, аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника, а направлена на обеспечение безопасных условий труда в целом. Такая аттестация проводится по условиям труда, это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать. На момент обращения в суд с настоящим заявлением, невозможно индивидуализировать круг лиц, которые в дальнейшем могут быть приняты на работу в МБОУ СОШ № 7 и, соответственно, невозможно привлечь таких лиц к участию в деле в качестве истцов, решить вопрос о правах каждого из них при разрешении дела.

Поэтому прокурор просил суд обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 7, расположенную в <адрес>, провести в установленном законом порядке аттестацию рабочих мест по условиям труда. При недостаточности средств у муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 на указанные цели обязать администрацию муниципального образования «Майкопский район» выделить денежные средства учреждению для проведения аттестации рабочих мест.

Помощник прокурора Макопского района Республики Адыгея - Черненко И.А. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель МБОУ СОШ №7 - Толстых Е.П., в судебном заседании заявленный иск признала и не возражала против его удовлетворения.

Толстых Е.П., также представляющая интересы администрации МО «Майкопский район», в судебном заседании от имени администрации требования прокурора не признала и возражала против их удовлетворения. В отзыве на иск указала, что администрация муниципального образования «Майкопский район» не является работодателем для работников указанной школы. МБОУ СОШ № 7 является полноправным юридическим лицом в хозяйственном гражданском обороте, заключает сделки, принимает на себя большие обязательства, и только порог их ответственности имеет решающее ограничение. Согласно п. 6, порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 года № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», возлагает обязанности по обеспечению проведения аттестации на работодателя. В соответствии с п. 8.8. Устава, МБОУ СОШ № 7 самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

Суд, выслушав пояснения участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, полагает, что заявленные требования законны и подлежат удовлетворению.

Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В соответствии с частью четвертой статьи 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Статьей 22 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Из пояснений директора МБОУ СОШ № 7 - Асламовой Т.Д. данных прокурору следует, что под ее руководством осуществляют трудовую деятельность 58 работников. Примерно 3-4 работника, в основном это технические работники в течении года увольняются по различным причинам, другие же работники принимаются на вакантные места. В МБОУ СОШ № 7 не проводилась аттестация рабочих мест более 5 лет, так как отсутствует финансирование.

Уставом МБОУ СОШ № 7 установлено, что деятельность финансового обеспечения МБОУ СОШ № 7 осуществляется учредителем - администрацией муниципального образования «Майкопский район».

В силу ст.ст. 139, 140 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование прокурора об обеспечении мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда в МБОУ СОШ № 7. С учетом характера правоотношений, администрация муниципального образования «Майкопский район» обязана при недостаточности средств у МБОУ СОШ № 7 выделить их на проведение аттестации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Требования прокурора Майкопского района Республики Адыгея удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 7, расположенную по адресу: <адрес>, провести в установленном порядке аттестацию рабочих мест по условиям труда.

Обязать администрацию муниципального образования «Майкопский район» выделить денежные средства учреждению для проведения аттестации рабочих мест при недостаточности средств у Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 7.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его вынесения через Майкопский районный суд.

Судья: подпись

Копия верна. Судья        А.В. Скрябин

2-1103/2012 ~ М-1038/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зарецкий Алексей Сергеевич
Ответчики
МБОУ СОШ №7
Администрация МО "Майкопский район"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Скрябин Андрей Владимирович
Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
13.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2012Передача материалов судье
16.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2012Подготовка дела (собеседование)
28.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2012Судебное заседание
12.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее