Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-939
Именем Российской Федерации
24 июня 2014 года г. Кингисепп
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Штурмановой Н.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кингисеппского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Вистинское сельское поселение» Муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» об обязании привести в соответствии с техническими нормами участок дороги,
У С Т А Н О В И Л:
Кингисеппский городской прокурор в защиту прав и законных Интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Вистинское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» об обязании привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 автомобильную дорогу ФИО10 Вистинского сельского поселения Ленинградской области по всей протяженности проезжей части путем проведения ремонта покрытия проезжей части.
Указали, что Кингисеппской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД ОМВД России по Кингисеппскому району Ленинградской области проведено обследование автомобильных дорог «д. Вистино, д. Глинки, д. Кошкино, д. Красная Горка, д. Слобода, д. Старое Гарколово, д. Югантово», расположенные на территории МО «Вистинское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, в ходе которого выявлен участок дороги не соответствующий требованиям ГОСТ Р 50597-93.
Установлено, что на всем протяжении автомобильной дороги ФИО11 Вистинское сельское поселение Кингисеппского района Ленинградской области покрытие проезжей части имеет многочисленные повреждения, разрушения, просадки и выбоины, что не соответствует требованиям п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, где определено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных Повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Вистинское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение» от 07.03.2013 № 20, автодорога ФИО12 Кингисеппского района Ленинградской области является внутрипоселковой дорогой и входит в перечень автомобильных дорого общего пользования местного значения МО «Вистинское сельское поселение».
Выявленные факты недостатков в содержании автодорог в зафиксированы Актом № 1 от 26.092013 и свидетельствуют о нарушении администрацией МО «Вистинское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области законодательства Российской Федерации и о неисполнении возложенных на нее обязанностей по ремонту и содержанию автодороги ФИО13 Кингисеппского района Ленинградской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
В судебном заседании прокурор поддержала заявление. Просила его удовлетворить.
Представитель ответчика - Администрации МО «Вистинское сельское поселение» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке, просил о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. ).
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд находит, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 257-ФЗ) установлено, что дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Пунктом 8 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п.6 ст.13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления также относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Также в соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик дорог требованиям технических регламентов.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог. В данном случае, лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог в пределах ФИО2 сельского поселения является ответчик – администрация муниципального образования «Вистинское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области.
Конституцией Российской Федерации определено, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровье. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В результате сложившейся ситуации нарушаются не только права граждан на безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества, но и права несовершеннолетних, так как по указанному участку дороги в том числе передвигаются дети и данный факт может способствовать повышению детского травматизма и случае дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Детство, в соответствии со ст. 38 Конституции РФ, находится под защитой государства. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и ее цели закреплены ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
С учетом того, что к дорогам местного значения относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц, Кингисеппским городским прокурором принято решение о направлении в суд с искового заявления в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц в порядке ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которые основываются на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. Обязание ответчика исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства может быть обеспечено судебным решением.
Учитывая изложенное, что автомобильная дорога ФИО14, расположена в границах МО «Вистинское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, суд находит, что привести автомобильную дорогу в соответствии с техническими требованиями, должен ответчик.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Кингисеппского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «Вистинское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 автомобильную дорогу ФИО15 Кингисеппского района Ленинградской области по всей протяженности проезжей части путем проведения ремонта покрытия проезжей части.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья Н.В. Штурманова