Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-675/2018 от 16.07.2018

Мировой судья Епишин А.С.

Дело № 12-675/2018

РЕШЕНИЕ

г. Пермь                                                                                 07 августа 2018 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,

при секретаре Безматерных А.А.,

с участием представителя административного органа ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Моторостроитель» Т.А. Силиной на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от 25.05.2018,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от 25.05.2018 ООО «Управляющая компания «Моторостроитель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 150 000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что в многоквартирном <адрес>: в подъезде на лестничном площадке частичное разрушение штукатурного и окрасочных слоев стен, многочисленные надписи на стенах; на лестничной клетке локальное истирание бетонного пола; электропровода не закреплены по стенам; электрощиты, расположенные на этажах, не закрыты на замок; на лестничных площадках квартир частичное истирание окрасочного слоя деревянных полов, местами зыбкость; в районе лифтовой шахты частично разрушено напольное покрытие из керамической плитки; на осветительных приборах отсутствуют светорассеиватели (плафоны), чем нарушены следующие нормы законодательства: п.п. 3.2.1, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.18, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.6, 4.4.14, 4.4.15, 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 г.; п.п. «а,б,г» п. 10: п.п. «а,в,з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491; п.п. 11,12,20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290, подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110, ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В жалобе заявитель просит постановление от 25.05.2018 года отменить, указав, что вышеперечисленные несоответствия общего имущества дома названными Правилами не может образовывать состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку <адрес> введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, с момента ввода дома в эксплуатацию в доме ни разу не проводился ремонт. На момент принятия дома в управление общества имелись несоответствия состояния общего имущества дома, дом находится в управлении месяцев. Отсутствуют указания на событие правонарушения. При проведении проверки ИГЖН нарушена процедура проведения проверки ИГЖН Пермского края. Общество не было уведомлено о проведении предстоящей проверки.

В судебное заседание законный представитель, защитник общества не явились, извещены, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие защитника.

В судебном заседании представитель административного органа с жалобой не согласился, просил в ее удовлетворении отказать.

Суд считает возможным рассмотреть дел при данной явке.

Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Из положений частей 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан; соблюдение лицензиатом требований, которые установлены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частью 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2.3 ст. 161, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Лицензионными требованиями являются: иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п.п. 3.2.1, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.18, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.6, 4.4.14, 4.4.15, 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 г.: содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. Располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение длительного воздействия влаги на конструкцию полов; восстановление защитно-отделочных покрытий; периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях. Разрушение окрасочного слоя деревянных полов, отсутствие и засорение вентиляционных решеток или щелей за плинтусами, подвижность и выпадение отдельных клепок должны устраняться по мере выявления. Местные просадки, зыбкость, истирание, рассыхание и коробление досок и паркетных клепок, скрип, отсутствие вентиляционных решеток, загнивание, отслоение покрытия от основания следует устранять при ремонте по проекту. Полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию. Дощатые полы следует красить масляной краской или эмалью не реже одного раза в три года с предварительной их шпаклевкой. Керамические плитки, отставшие от бетонного основания, перед употреблением должны быть очищены от раствора и замочены водой. Крепление плиток следует производить на цементном растворе, а также с помощью коллоидно-цементного, эпоксидного или другого клея с учетом обеспечения установки заменяемой плитки в одной плоскости с существующими. При ремонте плитки должны быть подобраны по цвету и рисунку. Заделка разрушенных мест в цементных, мозаичных и асфальтовых полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы. Поверхность основания под полы должна быть прочной, насеченной, очищенной от пыли, а также увлажненной (под асфальтовые полы основание не увлажняется). Отремонтированные места цементных полов на вторые сутки следует зажелезнить цементом. Эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями. Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности.

Согласно п.п. «а,б,г» п. 10: п.п. «а,в,з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно п.п. 11, 12, 20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290, работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ; работы, выполняемые в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме: проверка заземления оболочки электрокабеля, оборудования (насосы, щитовые вентиляторы и др.), замеры сопротивления изоляции проводов, трубопроводов и восстановление цепей заземления по результатам проверки; проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «УК «Моторостроитель» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (л.д. 7). По договору управления домом по адресу: <адрес>, общество приняло на себя ответственность содержать общее имущество дома, его инженерные сети и оборудование в технически исправном состоянии (л. д. 42-53).

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с п. 3.3. Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 01.09.2014 года № 913-п, Инспекция для достижения своих целей осуществляет лицензионный контроль, включающий в себя деятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.

Признавая ООО «УК «Моторостроитель» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья исходил из анализа следующих доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7); сведениями о юридическом лице (выписка из ЕГРЮЛ на л.д.8); копией предписания от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-20); копией распоряжения заместителя начальника Инспекции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, выездной проверки (л.д.23-25); копиями обращений собственников жилых помещений в Инспекцию; копиями актов осмотра строительных конструкций и инженерного оборудования жилого дома в 2017 году (л.д.28); копией договора от ДД.ММ.ГГГГ по управлению многоквартирным домом по <адрес> (л.д.42-53); копией договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66-69).

Так, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края произведен осмотр объекта по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что ООО «УК «Моторостроитель» является обслуживающей организацией жилого дома, при этом, выявлены нарушения п.п. 3.2.1, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.18, 4.4.1, 4.4.2, 4.4.3, 4.4.6, 4.4.14, 4.4.15, 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003 г., а именно: в подъезде на лестничном площадке частичное разрушение штукатурного и окрасочных слоев стен, многочисленные надписи на стенах; на лестничной клетке локальное истирание бетонного пола; электропровода не закреплены по стенам; электрощиты, расположенные на этажах, не закрыты на замок; на лестничных площадках квартир частичное истирание окрасочного слоя деревянных полов, местами зыбкость; в районе лифтовой шахты частично разрушено напольное покрытие из керамической плитки; на осветительных приборах отсутствуют светорассеиватели (плафоны).

Ссылка в жалобе на то, что протокол об административном правонарушении не содержит описания события административного правонарушения с указанием конкретных норм о нарушении лицензионных требований, не нашла своего подтверждения при изучении материалов дела. Из имеющихся в деле доказательств, в частности протокола об административном правонарушении, акта проверки следует, что в них имеется указание на событие административного правонарушения, а также на нормы законодательства, которые нарушены ООО «УК «Моторостроитель».

Довод жалобы о том, что в жилой дом находится в управлении ООО «УК «Моторостроитель» не продолжительное время, поэтому отсутствует состав административного правонарушения, несостоятелен, поскольку факт совершения административного правонарушения обществом был установлен, при этом, деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110). Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Последующее устранение допущенных нарушений закона не может являться основанием для освобождения лица от административной ответственности.

Принимая во внимание, что ООО "УК "Моторостроитель" приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом при исполнении своих обязанностей, оно обязано предпринимать должные меры к устранению выявленных нарушений.

Оснований для переоценки установленных мировым судьей обстоятельств дела, не имеется.

Постановление о привлечении ООО "УК "Моторостроитель" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание ООО «УК «Моторостроитель» назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, а поэтому является справедливым.

Оснований, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, при проверке его законности, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от 25.05.2018 оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Моторостроитель» Т.А. Силина – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                                                                                    С.С.Лучникова

12-675/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК Моторостроитель
Другие
Силина Татьяна Александровна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лучникова Светлана Сергеевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
16.07.2018Материалы переданы в производство судье
07.08.2018Судебное заседание
07.08.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.08.2018Вступило в законную силу
17.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее