№12-293/16
Р Е Ш Е Н И Е
28 сентября 2016 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя
в составе:
председательствующего судьи Полякова О.А.,
при секретаре Чаговой И.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Пучкова А. С. на постановление начальника отдела контроля за покупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Смолянко Г.В. № 11-11/108-2016 от 25.08.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Пучков А.С. обратился в суд с жалобой об отмене постановления № 11-11/108-2016, вынесенного начальником отдела контроля за покупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Смолянко Г.В. 25 августа 2016 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
В обоснование своих требований заявитель указал, что постановление вынесла начальник отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК в соответствии с ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ. Однако, в данной статье указано, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, в пределах своих полномочий, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители. Статья включает исчерпывающий перечень лиц, компетентных рассматривать указанную категорию дел, в связи с чем Смолянко Г.В. не имела право выносить обжалуемое постановление.
Указал, что в его обязанности, как контрактного управляющего входило размещение информации на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок, в частности, ведение реестра контрактов в порядке ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Однако информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта он вносил на основании данных, переданных отделом бухгалтерии. Таким образом, отслеживать даты всех оплат и банковских операций у него не было возможности.
Кроме того, в указанный период, а именно в конце 2015 года, в связи со вводом в действие единой информационной системы в сфере закупок, а также окончания финансового года и большого объема размещаемой информации на сайте, возможность опубликования документов в ЕИС была ограничена, вследствие чего, бесперебойный доступ в личный кабинет стал доступен только в конце января 2016 года, что подтверждается скриншотами экрана. В связи с этим, публикация сведений была осуществлена им 13.01.2016.
Считал, что данным правонарушением не затронуты интересы неопределенного круга лиц, его действия не влекут каких-либо вредных последствий, не причинили вреда интересам граждан, обществу, государству, совершены впервые.
Указал, что 02.06.2015 он был принят на работу в комитет на должность консультанта, а 08.02.2016 был уволен по собственному желанию. В настоящее время он нетрудоспособен, испытывает материальные трудности, оплата штрафа повлечет крайне невозможные для него затраты.
Также считал, что контролирующим органом не доказан состав административного правонарушения.
В связи с изложенным, просил постановление по делу об административном правонарушении № 11-11/108-2016 от 25.08.2016 отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В судебное заседание Пучков А.С. не явился, о причине неявки суд не известил.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть и разрешить дело в отсутствие Пучкова А.С.
Начальник отдела контроля за покупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Смолянко Г.В., действующая по доверенности, в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения. Постановление о привлечении Пучкова А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ без изменения.
Выслушав начальника отдела контроля за покупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Смолянко Г.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст.103 Закона № 44- ФЗ орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет кассовый реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 данного Федерального закона в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, приказом комитета СК по делам национальностей и казачества от 02.06.2015 № 60-1/од «О внесении изменения в п.п. 1 п. 1 приказа комитета СК по делам национальностей и казачества от 12.12.2013 № 81/о/д «О назначении ответственных лиц», Пучков А.С. (консультант отдела по делам национальностей) назначен контрактным управляющим. В должностные обязанности Пучкова А.С. входило размещение необходимых документов в реестре контрактов (п. 8 Положения о контрактном управляющем). В его обязанности входило соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Контрактным управляющим Пучковым А.С. не соблюдены нормы ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности, несвоевременно представлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а также, осуществляющий ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (Федеральное казначейство), информация об исполнении контракта <номер обезличен> от 02.10.2015, подлежащая включению в реестр контрактов, при этом представление указанной информации является обязательным в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ.
На основании части 6 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.
Из пункта 11 Правил ведения реестра контрактов следует, что информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Сведения об исполнении контракта содержатся в разделе информационной системы ведения реестра контрактов «Единый реестр государственных и муниципальных контрактов», расположенной на официальном сайте Российской Федерации.
Как следует из реестровой записи <номер обезличен> раздел «Информация об исполнении (расторжении) контракта» содержит информацию об исполнении контракта <номер обезличен> от <дата обезличена>, контракт исполнен <дата обезличена>, что подтверждается платежными поручениями <номер обезличен> от <дата обезличена> и <номер обезличен> от <дата обезличена>, выбытие денежных средств по которому произведено <дата обезличена>. При этом, информация об исполнении контракта направлена <дата обезличена> в 16:10 на 13-й рабочий день.
Статьей 107 Закона № 44-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Доводы Пучкова А.С. о том, что Смолянко Г.В. не имела право выносить обжалуемое постановление, суд считает несостоятельными.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 указанной статьи (контрольные органы в сфере закупок), в пределах своих полномочий, вправе руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители.
Из представленных материалов следует, что приказом министерства финансов СК от 21.01.2016 Смолянко Г.В. – начальник отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов СК уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-2.1 ст. 7.29, частями 1-4.2, 6-8, 11, 13, 14 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, частями 1-2 ст. 7.31.1, частями 1-6 ст. 7.32, частью 11 ст. 9.16 ( за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2( за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) КоАП РФ.
Доводы Пучкова А.С. об отсутствии состава административного правонарушения также несостоятельны, его вина подтверждена вышеперечисленными доказательствами. Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью судом также не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7, КоАП РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении жалобы Пучкова А. С. на постановление начальника отдела контроля за покупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Смолянко Г.В. № 11-11/108-2016 от 25.08.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения сторонами административного производства.
Судья О.А. Поляков