Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-485/2021 от 14.09.2021

№ 5-485/2021

УИД 56RS0035-01-2021-001658-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

гор. Сорочинск 01 октября 2021 года

Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Абубекерова Э.Р.,

при секретаре судебного заседания Понятовой Н.А.,

с участием ведущего специалиста-эксперта Юго-Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области К.И.И.

защитников ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» М.С.В., П.Н.Н., действующих на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сорочинская межрайонная больница», ИНН 56170023039, КПП 561701001, ОГРН 1215600004597, адрес местонахождения: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ к штрафу в размере 100000 рублей,

привлекаемое к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной Сорочинской межрайонной прокуратурой проверки на основании решения -п от ДД.ММ.ГГГГ по исполнению Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выявлено нарушение требований данного Федерального закона и санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ), СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно установлен факт не соблюдения требований санитарных правил, направленных на разрыв механизма передачи инфекции, а именно,

1. В здании взрослой поликлиники ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», расположенной по адресу: <адрес>:

- в нарушение п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не организовано обеззараживание воздуха на момент обследования (кабинеты , , ); не организовано соблюдение правил личной гигиены работниками, отсутствует запас дезинфицирующих средств (кабинеты ,32,13), отсутствуют маски, перчатки (кабинеты ,32,19,38,12);

- в нарушение п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 4.4.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» в туалете для посетителей не созданы условия для соблюдения пациентами правил личной гигиены, отсутствует мыло для мытья рук и полотенца.

2. В здании детской поликлиники ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», расположенной по адресу: <адрес>:

- в нарушение п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 4.4.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» в туалете для посетителей не созданы условия для соблюдения пациентами правил личной гигиены, отсутствует мыло для мытья рук и полотенца.

3. В здании отделения профилактики ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», расположенного по адресу: <адрес>

- в нарушение п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не организовано обеззараживание воздуха в коридорах 1-го и 2 –го этажей поликлиники.

4. В здании больничного комплекса ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», расположенного по адресу: <адрес>:

- в нарушение п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 4.4.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» в туалете для посетителей не созданы условия для соблюдения пациентами правил личной гигиены, отсутствует мыло для рук и полотенца;

- в кабинете УЗИ, в нарушение 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на момент обследования отсутствуют антисептические средства;

-в палатах хирургического отделения и туалетах, в нарушение 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 4.4.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» не созданы условия для соблюдения пациентами правил личной гигиены, отсутствует мыло для мытья рук, полотенца, дезинфицирующие средства;

- в коридорах хирургического отделения, в нарушение 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не организовано обеззараживание воздуха;

- в столовой, буфетной хирургического отделения, в нарушение п. 3.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» на момент обследования разделочный инвентарь в овощном цехе пищеблока не промаркирован, п. 2.7 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» для мытья кухонной посуды применяется металлические терки, использование которых исключено, ввиду возможности попадания металлической стружки в пищевую продукцию, для раздачи готовой продукции используется столовая посуда со сколами, что может привести к попаданию посторонних предметов в пищевой продукт.

Законный представитель ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» главный врач Л.О.П. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Сорочинский межрайонный прокурор, будучи извещенный о месте и времени рассмотрения дела в надлежащем порядке, в судебном заседании участия не принимал.

Руководствуясь положениями ч. 3 ст. 25.4, ч. 2 ст. 25.11 КоАП РФ судья рассмотрел данное дело в отсутствие вышеуказанных лица.

Защитники ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» М.С.В., П.Н.Н. указали, что юридическое лицо вину в совершении административного правонарушения признает полностью, на сегодняшний день вес нарушения устранены, ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Ведущий специалист – эксперт Юго–Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области К.И.И., допрошенная в качестве свидетеля показала, что совместно с Сорочинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», в ходе которой были выявлены нарушения, указанные в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении. Отметила, ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности, при этом, некоторые из нарушений носят повторный характер.

Исследовав материалы дела, выслушав присутствующих лиц, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут в отношении юридических лиц наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Перечень таких заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в числе прочего посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В связи с угрозой завоза и распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации указанного постановления Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -ук введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Сорочинским районным прокурором вынесено решение о проведении проверки в отношении ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» о соблюдении законодательства в сфере охраны здоровья граждан, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований. Установлен срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведенной проверки установлены достаточные данные, указывающие на наличие в деятельности юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно п. 4.4.8 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» туалеты обеспечиваются туалетной бумагой, средствами для мытья и сушки рук.

Так, в ходе проверки здания взрослой поликлиники ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» (<адрес>), здания детской поликлиники (<адрес>), больничного комплекса (<адрес>), в помещениях хирургического отделения (<адрес>) было выявлено отсутствие средств для мытья и сушки рук в туалетах для посетителей и палатах.

В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельно технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные упаковки и кухонная посуда. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и хранится раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования должны применяться в соответствии с маркировкой по их применению. Повторное использование одноразовой посуды и инвентаря запрещается.

В соответствии с п. 2.7 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторенних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность.

На момент обследования, в нарушение вышеприведенных п. 3.2, п. 2.7 СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» разделочный инвентарь в овощном цехе пищеблока не промаркирован, для мытья кухонной посуды применяется металлические терки, использование которых исключено, ввиду возможности попадания металлической стружки в пищевую продукцию, для раздачи готовой продукции используется столовая посуда со сколами, что может привести к попаданию посторонних предметов в пищевой продукт.

Все вышеизложенные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления Ведущий специалист – эксперт Юго–Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» вмененного административного правонарушения подтвержден следующими доказательствами: решением о проведения проверки -п от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении.

У судьи отсутствуют основания не доверять указанным доказательствам, так как они непротиворечивы и с достоверностью подтверждают описанные события. Они получены с соблюдением требований административного законодательства, являются допустимыми, согласуются со всеми материалами и установленными судьей фактическими обстоятельствами дела.

Таким образом, имеющиеся по делу доказательства в совокупности с названными обстоятельствами позволяют сделать вывод о нарушении юридическим лицом положений СП ДД.ММ.ГГГГ-20, СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20.

При таких обстоятельствах действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и судья квалифицирует действия ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Должностным лицом при составлении протокола по делу об административном правонарушении указаны нарушения ГБУЗ «Городская межрайонная больница», вместе с тем в акте проверки и в решении о проведении проверки указано ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница», судья полагает, что на существо предъявленного административного правонарушения данная описка не влияет.

В отношении остальной части вмененных ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» нарушений требований п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 необходимо отметить следующее.

В разделе II названных Санитарных правил содержится перечень мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19.

Разделом IV «Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19» этих же Санитарных правил предусматривается, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1).

Пункт 4.4 указанного раздела Санитарных правил определяет мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, к которым отнесены: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Из приведенных положений следует, что обозначенные в данном разделе мероприятия должны осуществляться названными выше органами публичной власти.

Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливают органы государственной власти субъектов Российской Федерации (подп. «у» п. 1 ст. 11).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматривающие конкретные меры, направленные на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе устанавливающие правила поведения граждан в условиях режима повышенной готовности.

Таким образом, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивается выполнение мероприятий, предусмотренных п. 4.4 СП(дата)-20, путем установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Данный вывод согласуется с правовым подходом, сформулированным в решении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АКПИ21-78.

Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по оказанию услуг, и работодатели, осуществляющие деятельность на территории Оренбургской области, обязаны обеспечить обеспечить установку в общедоступном месте антисептических средств для обработки рук, обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания, обеспечить регулярное проветривание с обеззараживанием воздуха и соблюдение социального дистанцирования (п.п. 4, 10.5).

Нарушение п. 4 и п. 10.5 Указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ -ук влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вместе с тем изложенное не привело к ошибочности квалификации действий ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница»

Материалами дела объективно установлено, что ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» не организован дезинфекционный режим, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно требованиям ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в установленном законом порядке в материалы дела не представлено. Доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, прихожу к выводу о наличии вины ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность являются признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, наличия смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить ГБУЗ «Сорочинская межрайонная больница» наказание в виде административного штрафа.

Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

Исходя из приведенных законоположений, учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, исходя из общих конституционных принципов назначения наказания, считает меру административного взыскания в виде штрафа в размере 200000 рублей не соответствующей принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности, носящей карательный, а не превентивный характер, в связи с чем, считает возможным назначить наказание, с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Снижение административного наказания в данном случае направлено на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ) и не превратился в средство подавления экономической деятельности субъекта.

В рассматриваемом случае, назначение юридическому лицу административного наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей соответствует характеру совершенного административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированными КоАП РФ, и цели административного производства, установленной статьей 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сорочинская межрайонная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание с применением п.п. 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размер 100000 рублей.

Разъяснить, юридическому лицу, о том, что административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующие реквизиты: получатель: УФК по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области), ИНН 5610086110, КПП 561001001, ОКТМО 53727000, р/с 40102810545370000045 в отделение Оренбург/ УФК по Оренбургской области г. Оренбург, к/с 03100643000000015300, БИК 015354008, КБК 14111601061010003140, УИН 14104560036600014859.

Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в Сорочинский районный суд Оренбургской области.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной
суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области либо непосредственно в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья Э.Р. Абубекерова

5-485/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Сорочинский межрайонный прокурор
Ответчики
ГБУЗ "Городская больница" г. Сорочинска
Другие
ГБУЗ "Сорочинская межрайонная больница"
Защитник ГБУЗ "Сорочинкая межрайонная больница" - Мозалевская С.В.
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Судья
Абубекерова Эльмира Рауфовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sorochinsky--orb.sudrf.ru
14.09.2021Передача дела судье
23.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.10.2021Рассмотрение дела по существу
04.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.11.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее