Дело №2-2507/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Ольга 12 мая 2017 года
Ольгинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Патлай И.А.,
при секретаре судебного заседания Кульбякиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Ольгинского городского поселения Приморского края о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации,
установил:
Истец ФИО1 обратилась в Ольгинский районный суд с исковым заявлением к администрации Ольгинского городского поселения о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации.
В обоснование иска указала, что проживает в жилом доме по адресу: <адрес>. При обращении в администрацию с заявлением, о выплате компенсации в связи с повреждением дома, ей в такой выплате было отказано. С данным отказом она не согласен потому, что в результате сильных дождей поврежден фундамент дома и погреб. Истец просит признать её право на получение разовой материальной помощи на восстановление повреждением жилого дома, возложить обязанность на администрацию Ольгинского городского поселения включить её в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи на восстановление повреждением жилого дома.
В судебном заседании истец ФИО1 пояснила, что в результате ливневых дождей вода поступала в подпол дома, полностью его затопив. Вода просачивалась сквозь половые доски наружу в дом. В связи с этим размок оргалит и линолеум. Стали гнить половые доски и половые балки. Водой был подмыт фундамент, который стал лопаться и разрушаться. В подполе были разрушены все стены. по стенам в доме поднимается плесень. Она обратилась в администрацию поселения с заявлением о выплате компенсации. Когда пришла комиссия, то дом осмотрели, составили акт. Позже ей пришло письмо, что ей отказано в выплате разовой материальной помощи. Считает, что ее заявление рассмотрено ненадлежащим образом. Просит признать ее пострадавшей и обязать администрацию включить ее в списки пострадавших граждан на оказание разовой материальной помощи.
Ответчик – Администрация Ольгинского городского поселения своих возражений относительно исковых требований не представил, своего представителя в суд не направил. Дело рассмотрено без участия представителя ответчика.
Ответчик – Департамент труда и социального развития Приморского края, в лице представителя по доверенности ФИО4 представила в суд отзыв, в котором указала, что ФИО1 не может быть признана нуждающейся в выплате разовой материальной помощи, поскольку не установлен факт причинения ущербу жилому дому в результате чрезвычайной ситуации.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО5 показала, что приходила домой к ФИО1 в период тайфуна и видела, что дождевая вода поступала в подпол дома, а оттуда через половые доски просачивалась в дом и стояла на полу дома. По этой причине размок линолеум, стали гнить половые доски и балки. Подпол был полностью затоплен водой. Водой был размыт фундамент и стены в подполе дома. Фундамент стал разрушаться.
Выслушав истца, допросив свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В силу абзаца 7 и 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.
Согласно пунктам «з» и «м» статьи 10 указанного Федерального Закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ, Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера; принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 11 указанного Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В соответствии с п.1.1. постановления Администрации Приморского края № 413-па от 02.09.2016 «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета» (в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 28.09.2016 N 447-па, от 11.10.2016 N 477-па) граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе - сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся в многоквартирных домах, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном "LIONROCK" на территории Приморского края (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на:
разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов:
в размере 25,0 тыс. рублей - на восстановление поврежденного жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один поврежденный жилой дом или квартиру);
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке;
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте;
в размере 10,0 тыс. рублей - в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте.
Постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 31 августа 2016 №191 «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации – нарушения жизнедеятельности населения Ольгинского муниципального района» (в редакции Постановления №193 от 5 сентября 2016 года) на территории муниципального Ольгинского муниципального района с 14.00 часов 31 августа 2016 года введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера. В связи с длительным (более 5 суток) нарушением жизнедеятельности жизнеобеспечения населения в результате наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августа-сентября 2016 года и выразившегося нарушением энергоснабжения, отсутствии связи, транспортного сообщения, централизованного подвоза продовольствия, воды и предметов первой необходимости на территории Ольгинского муниципального района определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территории Ольгинского муниципального района. Признаны пострадавшими граждане данных населенных пунктов.
Согласно приложению к указанному постановлению №193 населенный пункт пгт.Ольга Ольгинского городского поселения включен в населенный пункт, находящийся в зоне чрезвычайной ситуации.
Судом исследованы следующие доказательства.
Согласно копии паспорта ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеет регистрацию в <адрес>
Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ в доме по <адрес>, где проживает ФИО1, которая присутствовала при осмотре, со слов заявителя установлено, в подполье стояла вода 1,5ма, доски подгнили, стены осыпались. На момент осмотра в подвале стоит вода. Ущерб от действия тайфуна "LIONROCK" не установлен.
Из ответа администрации Ольгинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что в связи с тем, что не установлена причинная связь повреждения имущества ливневыми дождями, вызванными тайфуном август-сентябрь 2016.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права ФИО1 является собственником части жилого дома по адресу: <адрес>
На фотографиях представленных истцом видно, что погреб заполнен водой.
Судом установлено, что ФИО1 проживает в жилом доме по адресу: пгт.<адрес>. Свидетельскими показаниями и фотографиями подтверждено, что в результате тайфуна в указанном доме имеются повреждения.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования ФИО1 к администрации Ольгинского городского поселения Приморского края о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации подлежат удовлетворению.
Истец в судебном заседании просил обратить решение суда к немедленному исполнению.
В соответствии со ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Руководствуясь ст. 194-198 и 212 ГПК РФ, суд
решил:
Иск ФИО1 к администрации Ольгинского городского поселения Приморского края о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, удовлетворить.
Признать право ФИО1 на получение разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома.
Возложить обязанность на администрацию Ольгинского городского поселения включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список пострадавших граждан, нуждающихся в оказании разовой материальной помощи на восстановление поврежденного жилого дома, в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 02.09.2016 № 413-па «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета».
В силу статьи 212 ГПК РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в гражданскую коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд.
Председательствующий И.А. Патлай