ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 марта 2022 г. г. Октябрьск Самарской области
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Моисеева Л.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении № по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
Юнязова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, место работы: продавец-кассир <данные изъяты>
установил:
Юнязов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:
В период режима повышенной готовности на территории Самарский области, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введённого постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (далее - постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39), Юнязов С.В. 16.12.2021 в 11 ч 30 мин в нарушение подпунктов «а», «б», «в» пункта 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п. 2.4. постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» (далее - постановление Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258), находился в общественном месте в торговом зале магазина <данные изъяты>», расположенного на <адрес>, без средств индивидуальной защиты верхних органов дыхания (маски).
В судебное заседание Юнязов С.В. не явился, о времени и месте судебного рассмотрения дела извещён надлежащим образом по адресу регистрации по месту жительства. Судебная корреспонденция возвращена в суд со статусом «истёк срок хранения».
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия Юнязова С.В.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафана граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. «м», п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» было постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 №39 на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введён режим повышенной готовности.
Согласно п. 2.4. постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 №258 граждан обязали использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31).
В соответствии с п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 (лицам, находящимся на территории Российской Федерации, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В силу подпунктов «а», «б», «в» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Виновность Юнязова С.В. в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью представленных доказательств, а именно:
протоколом об административном правонарушении № от 20.01.2022, составленным УУП ОУУП и ПДН ОП № (<адрес>) МУ МВД России «Сызранское» ФИО4, содержащим письменные объяснениями Юнязова С.В. по обстоятельствам административного правонарушения, в которых он указал, что он находился в помещении магазину <данные изъяты>» по <адрес>, на требования сотрудника полиции надеть маску ответил отказом, т.к. средства индивидуальной защиты органов дыхания не были представлены ему должным образом в соответствии с постановлением правительства от 02.04.2020 №417;
протоколом опроса свидетеля ФИО5, из которого следует, что она работает в должности заведующей магазина <данные изъяты>» ИП ФИО3 В соответствии с должностными обязанностями следит за соблюдением посетителями и сотрудниками магазина масочного режима, на период угрозы распространения коронавирусной инфекции. Однако не все работники магазина соблюдают данные требования, в частности работник магазина Юнязов С.В. нарушает масочный режим и находится в помещении магазина без средств индивидуальной защиты верхних органов дыхания. На замечания Юнязов С.В. не реагировал, пояснил, что не видит смысла в ношении маски.
Свидетель ФИО6, в письменном объяснении дала показания по своему содержанию аналогичные с показаниями свидетеля ФИО5
фотографией Юнязова С.В., находящегося в торговом зале магазина без средств индивидуальной защиты верхних органов дыхания (маски).
Доводы Юнязова С.В., отражённые в протоколе об административном правонарушении, судья находит несостоятельными и расценивает их как данные с целью избежать установленной законом ответственности, поскольку представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют об обратном.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11. КоАП РФ, судья приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности Юнязова С.В. в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1. настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №975-р утверждён перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1. КоАП РФ.
В указанный перечень входят должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Судья, учитывая, что все документы составлены уполномоченным должностным лицом, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает оснований для освобождения Юнязова С.В. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5. КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Юнязова С.В. и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, в действиях Юнязова С.В. не установлено.
Каких-либо оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Из справки на физическое лицо следует, что ранее Юнязов С.В. за совершение однородного административного правонарушения к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Юнязова С.В.не установлено.
При назначении Юнязову С.В. административного наказания судья учитывает характер и степень совершенного им административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, его имущественное положение, отношение к содеянному, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, направленного на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и обеспечение безопасности населения и территорий, учитывая сведения о личности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, судья считает целесообразным назначить Юнязову С.В. административное наказание в виде административного предупреждения.
Согласно ч. 1 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Предупреждение выносится в письменной форме.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10., 29.11., ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Юнязова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Исполнение постановления о назначении наказания в виде предупреждения осуществляется судьёй, вынесшим постановление (ст. 32.1. КоАП РФ), путём вручения или направления копии постановления в соответствии со ст. 29.11. КоАП РФ.
Разъяснить Юнязову С.В., что действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, повлёкшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст. 6.3. КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ч. 2 ст. 20.6.1. КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд Самарской области.
Судья Л.М. Моисеева