дело № 12-91/18
РЕШЕНИЕ
30 марта 2018 года г.Волоколамск
Волоколамский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Перминовой Е.А.,
с участием защитника администрации
городского поселения Волоколамск по доверенности Васильева И.С.,
при секретаре Сванидзе М.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области на постановление консультанта территориального отдела № Территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении по ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ консультантом ТО № ТУ Госадмтехнадзора в отношении администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области (далее – администрация городского поселения Волоколамск) составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее - закон Московской области № 37/2016-ОЗ), согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 13 минут по адресу: Московская обл., г.Волоколамск, участок дороги от ул. Ямская д.2 до ул.Ямская, д.15 (внутриквартальная дорога (улица)), в ходе систематического наблюдения выявлено ненадлежащее состояние и содержание территории общего пользования, выразившееся в невыполнении установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органом местного самоуправления порядка уборки снега, наледей обледенений с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, а именно: на участке внутриквартальной дороги (улицы) не проведены работы по очистке до твердого основания дорожного покрытия дороги, предназначенной для движения автомобилей и пешеходов, а также не проведены работы по обработке данных объектов противогололедными материалами, что является нарушением ч.17, 20 ст.63, ч.10 ст.56 закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в МО».
ДД.ММ.ГГГГ консультантом ТО № ТУ Госадмтехнадзора – старшим государственным административно-техническим инспектором ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, которым администрация городского поселения Волоколамск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ по обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с постановлением, администрация городского поселения Волоколамск в лице защитника по доверенности Васильева И.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить либо назначить минимально возможное наказание. В обоснование жалобы указал, что указанные в протоколе обстоятельства явились следствием аномальных погодных условий, в результате которых выпало большое количество снега в короткий промежуток времени, поэтому работы по уборке снега не представилось возможным провести в короткие сроки; в постановлении указаны в качестве отягчающего обстоятельства совершение аналогичного правонарушения, однако, обстоятельства данного дела касались другого объекта и иных фактов; также выявленное правонарушение не причинили какого-либо существенного вреда, опасных последствия деяния не наступило.
В судебном заседании защитник администрации городского поселения Волоколамск по доверенности Васильев И.С. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, просит учесть, что несколько аналогичных дел об административных правонарушениях возбуждены в один день, в отношении придомовой территории отдельных домов, расположенных на ул. Ямская г.Волоколамска.
Выслушав мнение защитника, исследовав письменные материалы дела и подлинное дело об административном правонарушении, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению частично, по следующим основаниям.
Согласно ст.14 ч.1 п.19 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится организация благоустройства территории поселения.
Особенности организации и проведения уборочных работ в зимнее время урегулированы ст.63 закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в МО», согласно которой:
ч.17 - в период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами;
ч.20 - внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.
Согласно ч.10 ст.56 закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в МО» юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Ответственность за невыполнение установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания предусмотрена ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - в размере от 15 000 до 70 000 рублей.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ консультантом ТО № ТУ Госадмтехнадзора ФИО1 проведен осмотр участка дороги общего пользования (улицы) по адресу: Московская область, г. Волоколамск, ул. Ямская, д.2 – ул. Ямская, д.15, где обнаружено, что на участке дороги (улицы) не проведены работы по очистке дорожного полотна от снега и наледи до твердого основания. Также на данном участке дороги не проведены работы по обработке дороги противогололедными материалами.
Проверка проведена уполномоченным государственным органом, объект проверки соответствует требованиям ст.4 ч.1 закона Московской области от 30.11.2004 года № 161/2004-ОЗ, согласно которого государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты, в том числе дороги, улицы, внутридворовые территории.
По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 13 минут составлен акт осмотра с фототаблицей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации городского поселения Волоколамск, составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ.
В тот же день (ДД.ММ.ГГГГ) в администрацию городского поселения Волоколамск внесено предписание об устранении выявленных нарушений, срок исполнения – до 09 час.00 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Госадмтехнадзором проведен контрольный осмотр территории, где установлено, что нарушение не устранено, о чем составлен акт осмотра с фототаблицей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации городского поселения Волоколамск вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ.
При рассмотрении дела должностным лицом правильно установлены обстоятельства, по которым он признал администрацию городского поселения Волоколамск виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ, а именно в невыполнении установленного ст.63 ч.17, 20, ст.56 ч.10 закона Московской области от 30.12.2014 года № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в МО» порядка уборки снега, наледей обледенений с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, а именно: на участке внутриквартальной дороги (улицы) не проведены работы по очистке до твердого основания дорожного покрытия дороги, предназначенной для движения автомобилей и пешеходов, а также не проведены работы по обработке данных объектов противогололедными материалами по адресу: Московская обл., г.Волоколамск, участок дороги от ул. Ямская д.2 до ул.Ямская, д.15 (внутриквартальная дорога (улица)).
Вина администрации городского поселения Волоколамск подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра и фототаблицей, предписанием, другими материалами дела.
Должностным лицом полно рассмотрено дело об административном правонарушении, всем доказательствам дана оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Внутридворовые проезды на ул. Ямская г.Волоколамска территориально входят в состав городского поселения Волоколамск, и потому организация и проведение уборочных работ относятся к вопросам местного значения городского поселения Волоколамск.
При указанных обстоятельствах суд считает, что администрация городского поселения Волоколамск не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований законодательства, хотя имела для этого возможность, и потому оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного ст.28.5 КоАП РФ, не влечет недопустимость данного протокола, поскольку указанный процессуальный срок пресекательным не является.
Вопреки доводам жалобы, Госадмтехнадзор обоснованно усмотрел по делу отягчающее обстоятельство – повторное совершение однородного административного правонарушения. В деле имеется копия ранее вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях по ст.6.12 ч.1 КоАП МО в отношении администрации городского поселения Волоколамск (от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №, вступившие в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем совершение нового аналогичного административного правонарушения по настоящему делу в течение года после исполнения наказания по предыдущим административным правонарушениям образует отягчающее обстоятельство (ст.4.3 ч.1 п.2 КоАП РФ).
Наказание по делу назначено в пределах санкции ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ, с учетом отягчающего обстоятельство (повторное совершение однородного административного правонарушения), при отсутствии смягчающих обстоятельств, не является максимальным.
Вместе с тем суд учитывает доводы жалобы, что несвоевременное проведение уборки было связано с погодными условиями, выпадением большого количества снега, а аналогичные дела об административных правонарушениях одновременно возбуждены в отношении территорий, расположенных на одной улице, в связи с чем суд считает, что наказание в виде штрафа по настоящему делу следует снизить в пределах санкции ст.6.12 ч.1 КоАП МО.
Иных правовых доводов, вызывающих сомнение в законности и обоснованности обжалуемого постановления, в жалобе не содержится. Суд также не усматривает нарушений требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление консультанта территориального отдела № Территориального управления административно-технического надзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении по ст.6.12 ч.1 закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области – изменить, наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей снизить до административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Жалобу администрации городского поселения Волоколамск – удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья Е.А.Перминова