РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Туруханск 30 ноября 2017 года
Туруханский районный суд Красноярского края,
в составе председательствующего судьи Зверевой Л.Ю.,
при секретаре Швец О.А.,
с участием
истца – помощника прокурора Туруханского района Чурбанова С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-379/2017 по иску Прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Зотинского сельсовета Туруханского района Красноярского края о возложении обязанности совершить определенные действия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Туруханского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Зотинского сельсовета о возложении на ответчика обязанности в срок до 31 марта 2018 года направить в регистрирующий орган надлежаще оформленное заявление о постановке на учет в качестве бесхозяйного, здания, расположенного по адресу <адрес>. В заявлении указал, что до настоящего времени данное здание в муниципальную собственность не принято, что препятствует организации надлежащей работы администрации сельсовета по обеспечению требований пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм, поскольку проведение ремонтных работ и реконструкции в бесхозяйном здании за счет бюджетных средств невозможно.
В судебном заседании помощник прокурора Туруханского района Чурбанов С.А. заявленные исковые требования поддержал по основаниям изложенным в иске, на их удовлетворении настаивал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания уведомлен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК Российской Федерации, определив рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно п. п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
Статьей 50 названного Федерального закона предусмотрено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
На основании ч.ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными закона и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно ч. 5 ст. 51 Федерального закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 года № 22-П – основанная цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований как субъекта права на самостоятельное осуществление муниципальной власти.Соответственно, в муниципальной собственности как особой разновидности публичной собственности должно находиться то имущество, которое требуется для решения возложенных на местное самоуправление задач.
Статьей 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. При этом, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В судебном заседании установлено, что право собственности на здание, расположенное по адресу <адрес>, ни за кем не зарегистрировано. Изложенное обстоятельство подтверждается сведениями администрации Зотинского сельсовета (л.д.7-10), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.11), что свидетельствует об его бесхозяйности и необходимости обращения органа местного самоуправления в регистрирующий орган в порядке определенном ст. 225 ГК РФ и установленном приказом Минэкономразвития России от 22 ноября 2013 года № 701.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав может быть принуждение к исполнению обязанности в натуре.
Как следует из материалов дела в период с 10 по 13 октября 2017 года прокуратурой Туруханского района проведена проверка, в ходе которой установлено что ответчик в орган государственной регистрации с соответствующим заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного здания, расположенного по адресу <адрес>, не обращался (л.д.6,7).
Отсутствие права муниципальной собственности на здание, в котором свою деятельность осуществляет орган местного самоуправления препятствует организации надлежащей работы администрации Зотинского сельсовета по обеспечению требований пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм, поскольку проведение ремонтных работ и реконструкции в бесхозяйном здании за счет бюджетных средств невозможно.
В связи с этим суд считает необходимым обязать ответчика в направить в регистрирующий орган надлежаще оформленное заявление о постановке на учет в качестве бесхозяйного, здания, расположенного по адресу <адрес>.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец, предъявляя заявленные требования, ходатайствовал перед судом об установлении срока для исполнения обязательств по постановке здания на учет в качестве бесхозяйного до 31 марта 2018 года. Указанный срок суд считает разумным и полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда до 31 марта 2018 года.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Зотинского сельсовета Туруханского района о возложении обязанности совершить определенные действия, удовлетворить.
Обязать Администрацию Зотинского сельсовета Туруханского района, в срок до 31 марта 2018 года, направить в регистрирующий орган надлежаще оформленное заявление о постановке на учет в качестве бесхозяйного, здания, расположенного по адресу <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующая Л.Ю. Зверева