УИД № 63RS0040-01-2023-006768-74
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 января 2024 года г. Кинель
Кинельский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Зародова М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лаврентьевой У.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-192/2024 по административному исковому заявлению МИФНС России № 23 по Самарской области к Быкову Ю. И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Быкова Ю. И. задолженность в сумме 1033,25 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 516 рублей, пени за 2015 год в размере 10,25 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 507 рублей. Просит восстановить срок для подачи административного искового заявления.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствие со статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Установлено, что Быков Ю. И. являлся плательщиком данного налога в указанных периодах.
В связи с неуплатой указанного выше налога налогоплательщику было направлено налоговое требование от 16 февраля 2018 года № 14235 со сроком исполнения до 11 апреля 2018 года.
Таким образом, с учетом срока исполнения указанного требования и суммы, включенной в данное требование, налоговый орган должен был обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье до 11 октября 2021 года.
Из представленного налоговым органом реестра усматривается, что с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье налоговый орган обратился с пропуском указанного срока.
Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 34 Октябрьского судебного района г. Самары отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа в связи с истечением срока для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа.
МИФНС России № 23 по Самарской области просит восстановить срок для подачи административного искового заявления.
Однако уважительных причин для восстановления указанного срока налоговый орган не привел.
Таким образом, в удовлетворении заявленных административных исковых требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление МИФНС России № 23 по Самарской области к Быкову Ю. И. о взыскании обязательных платежей и санкций - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Кинельский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья М.Ю. Зародов