Решение по делу № 2-167/2019 (2-1866/2018;) ~ М-1850/2018 от 16.11.2018

Мотивированное решение составлено 16.01.2019г.

Дело № 2 – 167 / 2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 января 2019 года                         г. Ярославль

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:

судьи Тарасовой Л.А.,

при секретаре Кожуховой К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шабровой Татьяны Викторовны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Ярославле о назначении досрочной страховой пенсии,

у с т а н о в и л :

Истец Шаброва Т.В. обратилась в суд с данным иском, указывая, что решением ответчика от 18.07.2018 г. № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии. Комиссией исключен из педагогического стажа период работы в должности педагога дополнительного образования в детском образовательном учреждении Детско-юношеский клуб «Ярославич» с 10.09.1996 г. по 31.05.1997 г. Истец полагает данный отказ незаконным и просит обязать ГУ УПФР в г. Ярославле включить в ее специальный стаж указанный период работы и назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения.

Истец Шаброва Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика УПФР в г. Ярославле по доверенности Смолякова Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п. 19 ч. 1 статьи 30 указанного Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Установлено, что в период с 15.08.1991 г. по настоящее время истец осуществляет педагогическую деятельность. В период с 06.02.1995 г. по 24.08.1997 г. Шаброва Т.В. находилась в отпуске по уходу за ребенком.

Согласно справке от 09.06.2018 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданной МОУ ДО Детско-юношеский центр «Ярославич», Шаброва Т.В. в период с 10.09.1996 г. по 01.06.1997 г. работала в МОУ ДОД ДЮЦ «Ярославич» по совместительствую в должности педагога дополнительного образования на 0,5 ставки.

25.06.2018 г. истец Шаброва Т.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ.

Период работы с 10.09.1996 г. по 01.06.1997 г. в МОУ ДОД ДЮЦ «Ярославич» в должности педагога дополнительного образования в специальныйстаж Шабровой Т.В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии комиссией не включены, как указано в решении, ввиду того, что наименование учреждения не предусмотрено Списками должностей и учреждений от 06.09.1991 г. №463, от 29.10.2002 г. №781. С учетом этого определен специальный стаж, учитываемый для назначения досрочной страховой пенсии истца на дату обращения 25.06.2018 г. – 24 года 03 месяца 11 дней, при требуемом стаже 25 лет. Решением от 18.07.2018 г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в назначении досрочной страховой пенсии по старости было отказано в связи снедостаточностью специального стажа.

Согласно ч.2 ст. 30 ФЗ«О страховых пенсиях», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих решениях, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих педагогическую деятельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (ст. 19 ч. 1Конституции РФ) либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (ст. 39 ч. 1Конституции РФ).

Определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, зависит от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства РФ.

В Постановлении Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 "О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" приведен перечень Списков, применяемых при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", в т.ч., действовавших ранее.

В соответствии с подп. "м" п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

В пункте 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 463 предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Данный Список содержит в разделе "наименование учреждений" - "внешкольные учреждения, в том числе детско-юношеские школы", к которым может быть отнесен детско-юношеский центр «Ярославич», где работала Шаброва Т.В. в период с 10.09.1996 г. по 01.06.1997 г.

Однако, должность педагога дополнительного образования не поименована указанным Списком.

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25.01.1993 года N 21 должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименованы в должность педагога дополнительного образования и данная должность впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1067, а позднее - в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781.

Таким образом, должность педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1067, вступившим в силу с 01.11.1999 года, до указанной даты должность "педагог дополнительного образования" ранее действующими Списками предусмотрена не была.

Следовательно, период работы истца в должности педагога дополнительного образования мог быть включен в специальный стаж только с 01.11.1999 года, однако, истец в указанном учреждении и должности работала до 31.05.1997 г.

С учетом изложенного, оснований включать в специальный стаж Шабровой Т.В. период работы с 10.09.1996 г. по 31.05.1997 г. в МОУ ДОД ДЮЦ «Ярославич» в должности педагога дополнительного образования не имеется.

Проверив расчеты периодов специального, в том числе льготного стажа, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения в пенсионный орган истцом не выработан специальный требуемый стаж - 25 лет, дающий прав на досрочное назначение пенсии. Отсутствует требуемый стаж и на момент вынесения решения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении иска Шабровой Татьяны Викторовны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле о назначении досрочной страховой пенсии – отказать в полном объеме заявленных требований.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья (подпись) Л.А.Тарасова

2-167/2019 (2-1866/2018;) ~ М-1850/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шаброва Татьяна Викторовна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ярославле.
Другие
МОУ ДО ДОЦ "Ярославич"
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославля
Судья
Тарасова Лариса Александровна
Дело на сайте суда
krasnoperekopsky--jrs.sudrf.ru
16.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2018Передача материалов судье
20.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2018Судебное заседание
10.01.2019Судебное заседание
16.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее