Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-572/2017 от 08.02.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2017 года                                                     город Кисловодск

Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Клочковой М.Ю., при секретаре судебного заседания Филатовой Т.В., с участием прокурора СРВ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, к ОАО «Российские железные дороги» в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением –структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги-филиала ОАО «Российские железные дороги» о понуждении к совершению действий, по выполнению требований законодательства о транспортной безопасности,

Установил:

Минераловодский межрайонный транспортный прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился с иском к ОАО "РЖД" в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением –структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» о возложении обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Кисловодск, а именно, разработать и направить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Кисловодск, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указывал, что по представленной информации УФСБ России по Ставропольскому краю, Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Кисловодск – структурном подразделении Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» - Минераловодский центр организации работы железнодорожных станций, расположенной по адресу: <адрес>. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований законодательства о транспортной безопасности Минераловодским центром организации работы железнодорожных станций с 11 февраля 2013 года и по настоящее время не утвержден и не реализован план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Кисловодск, что ставит под угрозу состояние защищенности указанной станции от актов незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта и может повлечь причинение вреда жизни (здоровью) неопределенного круга лиц, уничтожение (повреждение) имущества всех форм собственности. Установлено, что на железнодорожной станции Кисловодск проведено категорирование, 3 марта 2011 года данной станции установлена 2 категория, реестровый номер , уведомление об установлении категории направлено 11 марта 2011 года за исходящим № УТБ-7/4/3298 и получено ОАО «РЖД», 11 февраля 2013 года и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта утверждены результаты оценки уязвимости железнодорожной станции Кисловодск (реестровый номер объекта транспортной инфраструктуры ). Вместе с тем, в нарушение указанных выше норм закона, Минераловодским центром организации работы железнодорожных станций с 2013 года и по настоящее время, план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Кисловодск надлежащим образом не разработан, не утвержден в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, в связи с чем не реализован. Без принятия и утверждения указанного плана не представляется возможным понуждение субъекта транспортной инфраструктуры к реализации предусмотренных им мер по транспортной безопасности, в связи с чем, уровень обеспечения транспортной безопасности на железнодорожной станции Кисловодск, относящейся к объектам повышенной опасности, не соответствует степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства, а также предъявляемым государством требованиям по защите объектов транспорта от противоправных посягательств. В связи со сложной обстановкой на территории Северо-Кавказского региона, реальности угроз совершения актов незаконного вмешательства, вопросы обеспечения транспортной безопасности, создания условий надежного и устойчивого функционирования объектов железнодорожного транспорта, требуют от субъектов транспортной деятельности безусловного исполнения положений действующего законодательства о транспортной безопасности. Соответственно, от Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций требуется принятие неотложных мер по должному обеспечению на указанной железнодорожной станции транспортной безопасности. В связи с изложенным, просил суд возложить на ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций обязанность по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции Кисловодск, а именно, разработать и направить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Кисловодск, установив срок 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истец прокурор СРВ заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в иске. Суду пояснил, что со стороны ответчика имеет место незаконное бездействие по снижению уровня угрозы от актов незаконного вмешательства, что создает предпосылки для возможного и беспрепятственного совершения актов незаконного вмешательства в деятельность организации и может привести к необратимым последствиям. Просит суд иск удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика ОАО «РЖД» в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», действующая на основании доверенности КТА надлежащим образом извещенная о месте и времени слушания дела, не явилась. Представила письменные возражения, в которых указала, что считает проведение Минераловодским межрайонным транспортным прокурором проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - станции Кисловодск необоснованным и противоречащим нормам действующего законодательства. Пунктом 2 ст. 21 Федерального закона « О прокуратуре РФ» установлены определенные пределы деятельности прокуратуры. Заключается это в том, что органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением закона не подменяют иные государственные органы, а проверки исполнения законов проводят на основании поступающей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Законодательство четко определило компетенцию органов прокуратуры и не допускает, чтобы они подменяли другие государственные органы. Для обеспечения законности в деятельности государственных и муниципальных предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций необходимо использовать возможности органов контроля, надзор за законностью деятельности которых осуществляет прокуратура. Из материалов дела и самого искового заявления не возможно определить на каком основании Минераловодским транспортным прокурором проводилась проверка станции Кисловодск на предмет исполнения законодательства о транспортной безопасности. В соответствие с п.2. «Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.10.2013 года № 880 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы. Кроме того, доводы прокурора о бездействии ОАО «РЖД» в разработке и утверждении плана обеспечения транспортной безопасности по станции Кисловодск являются необоснованными. Федеральным агентством железнодорожного транспорта (ФАЖТ) по железнодорожной станции Кисловодск результаты оценки уязвимости были утверждены 11 февраля 2013 года. С момента утверждения ФАЖТ результатов оценки уязвимости вышеуказанного объекта транспортной инфраструктуры структурными подразделениями ОАО «РЖД» проделана объемная работа по разработке планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ. С 2013 года план обеспечения транспортной безопасности по ст. Кисловодск направлялся на утверждение в ФАЖТ (8 апреля 2013года № 45-ДРБ; 15 мая 2014 года исх. № 71 ДРБ; 12 октября 2015 года исх. № 17/КТ; 16 июля 2015 года исх. № 189/ДРБ), но возвращался с замечаниями. На сегодняшний день план обеспечения транспортной безопасности находится на доработке согласно выявленных замечаний и в связи с изменением требований ФАЖТ к содержанию и оформлению Планов. В 2016 году вышеуказанный план не направлялся на проверку и утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в связи с тем, что в первую очередь на Северо-Кавказской железной дороге разрабатываются и направляются на утверждение планы по станциям, которые задействованы в процессе перевозки зрителей и болельщиков в период проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в соответствие с Графиком направления на утверждение планов обеспечения транспортной безопасности, утвержденного Первым заместителем начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением 9 января 2017 года. Согласно указанного графика, по станции Кисловодск запланировано направление плана обеспечения транспортной безопасности в ФАЖТ на 4 апреля 2017 года. Учитывая, что согласно п. 6 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. № 34 решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней, план обеспечения транспортной безопасности по ст. Кисловодск будет утвержден не ранее мая 2017 года. Полагала, что требование Минераловодского транспортного прокурора о возложении обязанности на ОАО «РЖД» по разработке плана обеспечения транспортной безопасности по станции Кисловодск является необоснованным, поскольку работа по разработке планов транспортной безопасности была начата ОАО «РЖД» и его структурными подразделениями сразу же после утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, в связи с этим нет никакого смысла обязывать ОАО «РЖД» делать то, что ответчик и так делает, а именно разработать планы обеспечения транспортной безопасности и направить их в ФАЖТ на утверждение. Просила суд, в связи с изложенным, в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу пунктов 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер его предупреждения.

Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере транспортной безопасности на территории Российской Федерации, осуществляется Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие, в том числе при оказании услуг железнодорожным транспортом, являющихся частью транспортной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 3, 6 ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 4 ФЗ "О транспортной безопасности" основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Железнодорожная станция относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, поскольку в силу п. 1 ст. 2 ФЗ N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Пунктом 5 ст. 1 ФЗ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" также установлено, что железнодорожная станция является объектом транспортной инфраструктуры.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п. 8 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности" к субъектам транспортной инфраструктуры относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Исходя из приведенных норм закона ОАО "РЖД" - собственник объектов транспортной инфраструктуры является субъектом транспортной инфраструктуры, на которого возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожных станций.

В соответствии с п. 4 ст. 1 ФЗ "О транспортной безопасности" под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (противоправных действий (бездействия), в том числе террористического акта, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекших за собой или создавших угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, материального ущерба - п. 1 ст. 1 данного Федерального закона).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти (ч. 4).

Согласно ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому урегулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В целях реализации указанных положений закона Министерством транспорта РФ разработаны и утверждены приказом от 08.02.2011 № 43 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее - Требования).

Согласно п. 5.8 Требований, разработанных в целях реализации указанных положений закона, субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течении шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

Как следует из материалов дела, Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой на основании информации УФСБ России по Ставропольскому краю о принятии мер прокурорского реагирования, поступившей в адрес Минераловодского межрайонного транспортного прокурора 29 сентября 2016 года, проведена проверка в период с 29 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года соблюдения обязательных требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Кисловодск – структурном подразделении Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» - Минераловодский центр организации работы железнодорожных станций. В ходе прокурорской проверки установлено, что Минераловодским центром организации работы железнодорожных станций с 11 февраля 2013 года и по настоящее время не утвержден и не реализован план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Кисловодск, как того требует ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", выявленные нарушения послужили основанием обращения транспортного прокурора в суд с настоящим иском.

Судом установлено, что согласно п. 1.1, п. 2.2.31 Положения о Минераловодском центре организации работы железнодорожных станций, утвержденного 10 апреля 2015 года начальником Северо- Кавказской дирекции управления движением - структурного подразделения центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», Минераловодский центр организации работы железнодорожных станций является подразделением Дирекции управления движением – структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», под непосредственным руководством которого находится в том числе и железнодорожная станция Кисловодск, а также возложена обязанность по организации проведения мероприятий по защите производственных объектов и работников центра от террористических актов, предусмотренных в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Следовательно, Минераловодский центр организации работы железнодорожных станций наделен полномочиями и в его компетенцию входит обеспечение транспортной безопасности на железнодорожной станции Кисловодск.

В силу требований ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.п.1,5,10 ч. 1 ст.1, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», п.2.2. раздела 2 Положения о железнодорожной станции, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 31мая 2011 года № 1186-р ответчик ОАО «РЖД» в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций, являясь владельцем объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожной станции Кисловодск, обязано обеспечивать транспортную безопасность в сфере транспортного комплекса, в который входит объект транспортной инфраструктуры - железнодорожная станция Кисловодск, то есть реализовывать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что объект транспортной инфраструктуры - железнодорожная станция Кисловодск, внесен в реестр категорированных объектов, с присвоением 2 категории, результаты оценки уязвимости утверждены 11 февраля 2013 года №

Из материалов дела следует, что с момента утверждения ФАЖТ результатов оценки уязвимости вышеуказанного объекта транспортной инфраструктуры в 2013 году план обеспечения транспортной безопасности по железнодорожной станции Кисловодск неоднократно направлялся на утверждение в ФАЖТ 8 апреля 2013года № 45-ДРБ; 15 мая 2014 года исх. № 71 ДРБ; 12 октября 2015 года исх. № 17/КТ; 16 июля 2015 года исх. № 189/ДРБ, однако в утверждении плана транспортной безопасности было отказано. В 2016 году, и на момент рассмотрения гражданского дела, вышеуказанный план не направлялся на проверку и утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Следовательно, в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, а также п. 5.8 Требований на указанном объекте железнодорожного транспорта до настоящего времени в точном соответствии с Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённым приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 № 34 и Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утверждёнными приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 № 43, не разработан, не утвержден и не реализован план транспортной безопасности.

Доводы представителя ответчика, изложенные в письменных возражениях о том, что структурным подразделением ОАО «РЖД» проделана объемная работа по разработке плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ, который не утвержден и возвращен на доработку, в чем вины ответчика не имеется, а в 2016 году вышеуказанный план не направлялся на проверку и утверждение в ФАЖТ в связи с тем, что в первую очередь на Северо-Кавказской железной дороге разрабатываются и направляются на утверждение планы по станциям, которые задействованы в процессе перевозки зрителей и болельщиков в период проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований, поскольку эти доводы наоборот подтверждают об отсутствии до настоящего времени утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом, ОАО «РЖД» в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением -структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги-филиала ОАО «Российские железные дороги» как субъект транспортной инфраструктуры, не исполнило возложенной законом обязанности по обеспечению транспортной безопасности. Несоблюдение ответчиком приведенных выше требований действующего законодательства в сфере транспортной безопасности в отношении вышеназванной железнодорожной станции не обеспечивает устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства и возникновения чрезвычайной ситуации на указанных объектах транспортной инфраструктуры.

С учетом изложенного и установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме.

Частью 1 статьи 103 ГПК РФ установлено, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Положениями ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, определен размер государственной пошлины, подлежащей уплате при подачи иска в суд для требований неимущественного характера. Если такие требования заявлены физическими лицами, то государственная пошлина уплачивается в размере 300 рублей, если юридическими лицами - то в размере 6000 рублей.

При обращении в суд общей юрисдикции с исковым заявлением неимущественного характера истцу - прокурору, обратившемуся в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, надлежало уплатить государственную пошлину в размере 6000 рублей (ст. ст. 333.17, 333.18, п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ). Прокурор от уплаты государственной пошлины при обращении в суд освобожден, на что указано в статье 333.35 Налогового кодекса РФ.

Соответственно, с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Минераловодского межрайонного транспортного прокурора удовлетворить.

Возложить на ОАО «Российские железные дороги» в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Дирекции управления движением - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги» обязанность устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожной станции - Кисловодск, а именно разработать и направить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожной станции - Кисловодск в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в пользу муниципального бюджета города-курорта Кисловодска государственную пошлину в размере <данные изъяты>) рублей.

Стороны и другие лица, участвующие в деле в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме могут подать на решение суда апелляционную жалобу в Ставропольский краевой суд через Кисловодский городской суд.

Судья                                                                                       Клочкова М.Ю.

2-572/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минераловодский транспортный прокурор
Ответчики
Открытое акционерное общество "РЖД"
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Клочкова Мария Юрьевна
Дело на сайте суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
08.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.02.2017Передача материалов судье
09.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2017Подготовка дела (собеседование)
16.02.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.03.2017Предварительное судебное заседание
20.03.2017Судебное заседание
24.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее