Дело № 5-305/2016
протокол МС № № от ДД.ММ.ГГГГ
Постановление
г. Вологда, ул.Гоголя, д.89 16 февраля 2016 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Бахарева Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении менеджера спортивной автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>» Тимофеевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут во время проведения административного расследования, проводимого в отношении менеджера спортивной автономной некоммерческой организации «Баскетбольный клуб «Чеваката» (далее – САНО «<данные изъяты>») Тимофеевой Н.В., в служебном кабинете № отдела УФМС России по Вологодской области в г.Вологде, расположенной по адресу: <адрес> на основании представленных документов установлено, что в соответствии с действующим миграционным законодательством должностное лицо САНО «<данные изъяты>» - менеджер Тимофеева Н.В., не уведомила УФМС России по Вологодской области о расторжении трудового договора с гражданкой Канады ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора, чем нарушила п.8 ст.13 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан на территории российской федерации». Трудовой договор САНО «<данные изъяты>» с гражданкой Канады ФИО1 был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ уведомление о расторжении трудового договора в УФМС России по Вологодской области подано ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Тимофеева Н.В., являясь должностным лицом САНО «<данные изъяты>», совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель УФМС России по Вологодской области по доверенности ФИО2 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.
В судебном заседании Тимофеева Н.В. ходатайствовала о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Судья, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ).
В силу части 4 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти возникает у работодателя при привлечении им к трудовой деятельности иностранного гражданина и (или) лица без гражданства, имеющих разрешение на работу.
Из обстоятельств дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут во время проведения административного расследования, проводимого в отношении менеджера спортивной автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>» (далее – САНО «<данные изъяты>») Тимофеевой Н.В., в служебном кабинете № отдела УФМС России по Вологодской области в г.Вологде, расположенной по адресу: <адрес>, на основании представленных документов установлено, что в соответствии с действующим миграционным законодательством должностное лицо САНО «Баскетбольный клуб «Чеваката» - менеджер Тимофеева Н.В., не уведомила УФМС России по Вологодской области о расторжении трудового договора с гражданкой Канады ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора, чем нарушила п.8 ст.13 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан на территории российской федерации». Трудовой договор САНО «<данные изъяты>» с гражданкой Канады ФИО1 был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ уведомление о расторжении трудового договора в УФМС России по Вологодской области подано ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Тимофеева Н.В., являясь должностным лицом САНО «<данные изъяты>», совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения менеджером САНО «<данные изъяты>» Тимофеевой Н.В. административного правонарушения полностью подтвержден доказательствами, собранными по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении МС № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Тимофеевой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором (контрактом) от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № 2 к трудовому договору (контракту) от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом САНО «<данные изъяты>», приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ №, трудовым договором со спортсменом от ДД.ММ.ГГГГ, докладной запиской дежурного УФМС России по Вологодской области, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах в отношении должностного лица – менеджера САНО «<данные изъяты>» Тимофеевой Н.В. обоснованно был составлен протокол, содержание которого соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности менеджера САНО «<данные изъяты>» Тимофеевой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Находя вину Тимофеевой Н.В. в совершении административного правонарушения доказанной, суд считает правильной квалификацию ее действий по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вместе с тем, согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абзацу 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе, состав которого имеет формальный характер.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 15.04.2008 № 248-0-0, из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Учитывая малозначительность административного правонарушения, совершенного менеджером САНО «<данные изъяты>» Тимофеевой Н.В., принимая во внимание тот факт, что данное правонарушение какой-либо опасности, либо существенной угрозы опасности общественным отношениям её действия не представляют, тяжких последствий от данных действий не наступило, ранее Тимофеева Н.В. к административной ответственности не привлекалась, суд полагает возможным освободить Тимофееву Н.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
освободить менеджера спортивной автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>» Тимофееву Н.В. от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и объявить ей устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении менеджера спортивной автономной некоммерческой организации «<данные изъяты>» Тимофеевой Н.В. прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней.
Судья Е.Е. Бахарева