РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Замоскворецкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио,
при секретаре фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-369/2021 по иску ИФНС России №5 по адрес к фио о взыскании налога , пени
Установил:
ИФНС России №5 по адрес обратилась в суд с иском к фио о взыскании задолженности по уплате транспортного налога в размере сумма, пени-157,сумма, налога на имущество в размере 3417руб., пени- сумма, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик является собственником квартиры и транспортных средств, и должен платить налог на имущество и транспортный налог. Но административным ответчиком налог не уплачен, в то время как ей было направлено уведомление и требование.
Административный истец о дате и месте рассмотрения дела извещен, своего представителя в суд не направил.
Административный ответчик о дате и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился.
Судом постановлено о рассмотрении дела в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, по данным ИФНС России №5 по адрес административный ответчик является собственником квартиры 74 в доме 17 корп. 1 по 3-му адрес, а также собственником транспортных средств: Вольво, ВАШ и Шевроле.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как справедливо отмечено Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от дата N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно статье 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога; требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 2 статьи 69, пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ).
В соответствии статьей 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщик должен выплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1); сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3); пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Непосредственно вопросы уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц регламентированы главами 31 и 32 части второй Налогового кодекса РФ, нормы которых предусматривают, что их налогоплательщиками признаются лица, обладающие правом собственности на строения и земельные участки. Налоговым периодом по налогам признается календарный год. Налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом, а сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса РФ, по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы; налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с дата года, являющегося налоговым периодом.
Согласно части 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Такие сведения принимаются налоговым органом в качестве налоговой базы, используемой как один из обязательных элементов налога, используемые для его исчисления.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и другие, водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
дата Инспекцией в адрес ответчика было направлено уведомление об уплате транспортного налога за дата в размере сумма, налога на имущество за тот же период в размере сумма
дата Инспекцией было направлено требование №9160 о взыскании налога на имущество и транспортного налога, а также пени.
Исходя из заявленных требований и того, что ответчик не уплатил налог, требование Инспекции подлежит удовлетворению.
Так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика в бюджет адрес подлежит взысканию государственная пошлина в сумме сумма
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, так как он пропущен по уважительной причине, а именно нестабильной работой АИС Налог-3, введении Указом Президента РФ от дата №239 особого положения, а также задержки в направлении Почтой России корреспонденции.
Суд учитывает, что Мировым судьей судебного участка №398 адрес дата отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа; при этом Инспекцией было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд.
На основании ст. 45 НК РФ суд считает возможным удовлетворить ходатайство Инспекции и восстановить пропущенный срок для обращения в суд, считая причины пропуска уважительными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░-157.09 ░░░., ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░- ░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░