Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-641/2012 ~ М-627/2012 от 20.09.2012

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Костомукша          22 октября 2012 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Е.С. Бехтерева,

при секретаре судебного заседания Ю.Б. Рахимовой,

с участием представителя истца С.Ю.В., заинтересованного лица П.Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.В.М. к Администрации Костомукшского городского округа о понуждении к выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение жилья на сумму 669060 рублей,

у с т а н о в и л:

П.В.М. обратился в суд с названным иском, указав, что постановлением Администрации Костомукшского городского округа от 09 июля 2007 года он был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условии в рамках реализации подпрограммы «Обеспечении жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. (в дальнейшем по программе «Жилище» на 2011-2015 г.г.). Он имел право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в рамках указанной подпрограммы. В 2008 году Министерство строительства РК включило его семью, состоящую из трех человек, в резервный список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», на получение выплат в 2008 году, что подтверждается письмом Администрации Костомукшского городского округа от 22 сентября 2008 года № 3470. В 2012 года его семья была включена в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2012 году по Республике Карелия. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье составляет 669060 рублей. 18 сентября 2012 года Администрацией Костомукшского городского округа было принято решение о выдаче свидетельства на получение социальных выплат на сумму 119287 рублей 51 копейки. Считает данное решение незаконным и нарушающим его права и права членов его семьи. Считает, что Администрация Костомукшского городского округа не имеет право самостоятельно уменьшать размер социальной выплаты, так как эта выплата утверждена и не изменена органом исполнительной власти в РК - Министерством строительства РК. Просит суд обязать ответчика выдать свидетельство на получение социальной выплаты на сумму 669060 рублей.

Истец П.В.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель истца С.Ю.В., действующая на основании доверенности, уточнила исковые требования, просила суд отменить решение Администрации Костомукшского городского округа о выдаче свидетельства на поучение социальных выплат в размере 119287 рублей 51 копейки и обязать Администрацию Костомукшского городского округа выдать семье П. в составе П.В.М., П.Е.Г. и П.К.В., являющейся участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, 2011-2015 годы, в соответствии с условиями данной целевой программы свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья на сумму 669060 рублей, а также пояснила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Костомукшского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства о рассмотрении дела без его участия не заявлял.

Заинтересованное лицо П.Е.Г. согласилась с исковыми требованиями в полном объеме, сославшись на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту - ГК РФ) защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд).

Согласно со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

В связи с изданием постановления Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», постановление Правительства РФ № 638 утратило силу с 1 января 2006 года.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

В рамках указанной выше подпрограммы Правительством РК издано постановление от 14 июля 2011 г. № 169-П «О реализации на территории Республики Карелия подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Согласно п.п. 4, 7, 10 Порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденного приказом Министерства строительства РК от 13 октября 2010 г. № 207, участницей подпрограммы может быть:

1) молодая семья, признанная органом местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающейся в жилом помещении после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) если возраст одного из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.

Пунктами 4 - 7 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285, также предусмотрено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 15 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

В соответствии со п. 18 вышеуказанных Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании установлено, что П.В.М. и П.Е.Г. состоят в браке с ДД.ММ.ГГГГ и имеют сына П.К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением Администрации Костомукшского городского округа от 09 июля 2007 году семья П. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В 2008 году семья П. была включена в резервный список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на получение социальных выплат в 2008 году.

Размер социальной выплаты на семью П. в 2012 году составляет 669060 рублей, что не было оспорено в ходе судебного заседания.

Полагая, что они могут самостоятельно выбрать и приобрести жилье, в том числе и с помощью кредита на приобретение недвижимости, а в последствие, когда подойдет их очередь, получить полагающуюся им субсидию на приобретение жилья в рамках указанной выше программы, 17 сентября 2009 года П.В.М. и П.Е.Г. заключили с ОАО «Сбербанк России» в лице Костомукшского отделения № 8372 Сбербанка России кредитный договор «Жилищный кредит» по программе «Молодая семья» в сумме 352000 рублей под 14,75% годовых на приобретение комнаты, расположенной по адресу: <адрес>

22 сентября 2009 г. П.В.М., П.Е.Г. заключили договор купли-продажи комнаты, расположенной по адресу: <адрес>. Указанная комната приобретена П. за 440000 рублей.

Приказом Министерства строительства РК от 26 марта 2012 года по Костомукшскому городскому округу утвержден список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2012 году по Республике Карелия.

Семья П. была включена в данный список согласно дате подачи заявления 05 июля 2007 года на участие в данной подпрограмме под чем была уведомлена письменно.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами гражданского дела.

В соответствии с п. 44 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

Согласно ст. 46 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

Из справки Карельского отделения № 8628 АОА «Сбербанк России» от 25 сентября 2012 года следует, что обязательства П.В.М. по кредитному договору от 17 сентября 2009 года исполнены в полном объеме 20 сентября 2012 года.

21 сентября 2012 года Администрацией Костомукшского городского округа на имя П.В.М., П.Е.Г. и П.К.В. выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома без указания размера выплаты. Свидетельство действительно до 21 июня 2013 года.

Согласно протокола от 18 сентября 2012 года заседания комиссии при Администрации Костомукшского городского округа по оформлению и выдаче «Свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома» в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2010-2015 г.г. комиссией принято решение выдать свидетельство на получение социальных выплат на сумму 119287 рублей 51 копейки, которая состоит из: суммы платежа по кредитному договору в размере 117909 рублей 49 копеек и суммы процентов в размере 1378 рублей 03 копеек по состоянию на 13 сентября 2012 года.

Суд считает решение указанной выше комиссии Администрации Костомукшского городского округа необоснованным и подлежащее отмене, поскольку согласно паспорта подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. цель подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса, создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Аналогичные цели и задачи были у подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, то есть, улучшение жилищных условий молодых семей с привлечением их собственных и заемных средств, ипотечных кредитов путем оказания им государственной поддержки в решении жилищной проблемы.

Таким образом, учитывая, что указанные подпрограммы не содержат запрета на решение жилищной проблемы путем получения жилищного кредита, суд находит требования истцов обоснованными.

В судебном заседании установлено, что семьей П. была приобретена комната <адрес>

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права , указанная комната находится в долевой собственности П.В.М., П.Е.Г. и П.К.В. (доля в праве 1/3); общая площадь комнаты 12 кв.м.

Кроме этого, в судебном заседании установлено, что согласно свидетельств о государственной регистрации права в долевой собственности П.Е.Г. и П.К.В. (доля в праве 1/2) имеется комната , расположенная в <адрес>, общая площадь комнаты 12 кв.м.

Таким образом, общая площадь обеих комнат составляет 24 кв.м., то есть на одного члена семьи П. приходится по 8 кв.м., что меньше учетной нормы, составляющей 10 кв.м. Кроме того, указанные комнаты находятся в разных квартирах, что является препятствием для ведения общего хозяйства одной семьей.

Для приобретения комнаты семья П. вынуждена была взять кредит в размере 352000 рублей, рассчитывая в дальнейшем улучшить свои жилищные условия путем продажи двух комнат и использования свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома в размере 669060 рублей.

На основании вышеизложенного суд считает, что оснований для уменьшения суммы социальной выплаты на приобретение жилья до 119287 рублей 51 копейки у ответчика не имелось, поскольку получение данной социальной выплаты в размере 669060 рублей имеет своей целью использование его на приобретение квартиры, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.

Таким образом, учитывая, что социальная выплата может быть использована не только на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по банковским кредитам, но и на улучшение жилищных условий молодых семей путем приобретения соответствующей жилой площади, суд считает, что требования истцов обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199, 235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования П.В.М. удовлетворить.

Отменить решение Администрации Костомукшского городского округа в части выдачи свидетельства на получение социальных выплат на сумму 119287 рублей 51 копейки.

Обязать Администрацию Костомукшского городского округа выдать семье П. в составе: П.В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, П.Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и П.К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющиеся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, в соответствии с условиями данной целевой программы свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья на сумму 669060 рублей.

Заочное решение может быть обжаловано ответчиком в Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами также в Верховный Суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья             Е.С. Бехтерев

Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное решение в порядке ст. 199 ГПК РФ

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-641/2012 ~ М-627/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Подболотов Владимир Михайлович
Ответчики
Администрация Костомукшского городского округа
Другие
Подболотова Елена Геннадьевна
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Бехтерев Евгений Сергеевич
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
20.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.09.2012Передача материалов судье
24.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.10.2012Предварительное судебное заседание
22.10.2012Судебное заседание
30.10.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2012Дело оформлено
04.12.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее