Дело № 12-264/2020
Р Е Ш Е Н И Е
21 июля 2020 года г.Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г. Севастополя: Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Карбон» на постановление по делу об административном правонарушении
установил:
Постановлением начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда г. Севастополя Швец С.А. ООО «СЗ «Карбон» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, ООО «СЗ «Карбон» подана жалоба по тем основаниям, что установленные инспекцией труда нарушения являются малозначительными, в настоящее время уже все нарушения устранены, а потому возможно ограничиться устным замечанием.
Представитель заявителя к участию в деле допущен не был ввиду отсутствия в доверенности права представлять интересы
Начальник отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда г. Севастополя Швец С.А. как лицо, вынесшее постановление о привлечении к административной ответственности, против прекращения производства по делу возражал по тем основаниям, что обществу предоставлялось время до проверки для проведения всех необходимых инструктажей и обучения, однако, руководство предприятия это проигнорировало. В настоящее время в журналах отсутствует дата инструкции, что свидетельствует о формальном подходе к устранению недостатков. Проверка была проведена еще до карантина, а потому у общества имелась возможность соблюдать законодательство по технике безопасности. Оснований для снижения штрафа также не имеется, поскольку обществу предоставлялось время принести хоть какие-то документы с целью принятия решения о минимальном наказании.
В судебном заседании установлено следующее.
Постановлением начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда г. Севастополя Швец С.А. ООО «СЗ «Карбон» привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Частью 3 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний. Санкцией статьи предусмотрено, что данное административное нарушение предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Согласно частям седьмой и восьмой статьи 213 ТК РФ работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренные настоящей статьей психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.
Согласно ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
Частью первой статьи 212 ТК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных психиатрических освидетельствований работников; обеспечить недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных психиатрических освидетельствований.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается в совокупности протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами, не оспаривает заявителем.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 названного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований считать административное правонарушение малозначительным не имеется, поскольку правоотношения касаются нарушений трудовых прав граждан и игнорирование требований относительно техники безопасности и охраны труда, что является недопустимым и может привести к повреждению здоровья работников.
Оснований для снижения штрафа также не имеется ввиду того, что назначен минимальный размер штрафа, наказание соответствует совершенному административному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья-
решил:
В удовлетворении жалобы ООО «Специализированный застройщик «Карбон» – отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья (подпись) И.Г.Блейз
Копия верна судья