Решение по делу № 2-85/2017 ~ М-744/2016 от 30.12.2016

Дело № 2-/2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славск 03 апреля 2017 года

Славский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Радченко И.И.,

при секретаре Кротко А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перевощикова ФИО1 к администрации МО «Славский городской округ» о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации и сохранении жилого помещения в реконструированном (перепланированном, переустроенном) состоянии

УСТАНОВИЛ :

Перевощиков ФИО2. обратился в суд с иском к администрации МО «Славский городской округ» о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации и сохранении жилого помещения в реконструированном (перепланированном, переустроенном) состоянии указав, что он проживает, согласно сведений о регистрации, в квартире <адрес>. Данное жилье было предоставлено истцу в ДД.ММ.ГГГГ году, для постоянного проживания, так как он работал в совхозе <данные изъяты>. Каких-либо правоустанавливающих документов на жилье истцу не выдавалось, поэтому документально подтвердить порядок и основания выделения вышеуказанной недвижимости, он в настоящее время не имеет возможности. Из иска следует, что с момента вселения и регистрации, Перевощиков ФИО3. постоянно проживает в данной квартире, пользуется предоставленными ему жилыми и нежилыми помещениями, как своими собственными, за свой счет он обеспечивает их содержание и сохранность, производит необходимый ремонт, и до настоящего времени физическими и юридическими лицами его право на проживание и пользование квартирой в установленном законодательством порядке не оспаривалось. Истец указывает, что в настоящее время у него возникла необходимость надлежащим образом оформить право на недвижимое имущество, которым он открыто и непрерывно владеет длительное время, владение и пользование указанным объектом недвижимости не нарушает прав и интересов третьих лиц. В соответствии с ч. 2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли- продажи, мены, дарения или иной сделки по отчуждению этого имущества.

В соответствии с положениями ст.2. Федерального закона РФ № 1541-1 от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ», истец как гражданин Российской Федерации, вправе приобрести занимаемые жилые помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Желая реализовать право, предоставленное Перевощикову ФИО4. Законом, он обратился устно с заявлением в администрацию МО «Славский городской округ» Калининградской области, где получил ответ, что с ним заключить договор о передаче жилья в собственность в порядке приватизации не представляется возможным, поскольку собственниками жилого помещения МО «Славский городской округ» Калининградской области, не является, в реестре собственности объектов недвижимости указанное жилье не зарегистрировано. Аналогичные сведения были получены и при обращении в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии по Калининградской области в г. Советске. Из постановления Верховного совета РФ от 27.12.1991 N3020-1 «О разграничении государственной собственности...» следует, что объекты жилищного фонда независимо от того, на чьем балансе находятся, подлежат передаче в муниципальную собственность. В постановлении Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы», указывается на необходимость проведения инвентаризации жилых домов и жилых помещений, и утверждения порядка их передачи в соответствующий жилищный фонд. В нарушение требований действующего законодательства, квартира, в которой проживает истец, на баланс муниципалитета своевременно не принималась. Таким образом, занимаемая им квартира не имеет иных собственников, что подтверждается сообщением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области, не стоит на балансе МО «Славский городской округ» Калининградской области и не принадлежит им, что подтверждается соответствующими документами. Следовательно, Перевощиков ФИО5 не имеет возможности обратиться к кому-либо из юридических лиц с заявлением о передаче указанного жилья ему в собственность в соответствии с законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» №1541-1 от 04 июля 1991 года, что нарушает его конституционные права на равенство граждан перед Законом.

Из иска следует, что в целях повышения благоустройства и улучшения жилищно-бытовых условий в указанной квартире, истцом согласно технического отчета № ПД- Калининградского филиала АО «Ростехинвентаризадия — Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ года была произведена реконструкция (переустройство) квартиры.

Согласно техническому паспорту, составленному АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» Калининградский филиал по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года в указанной квартире истцу, по условиям выделения жилья, принадлежат жилые помещения площадью всех частей <данные изъяты>. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, как указывает истец, решить вопрос о признании за ним права собственности на недвижимое имущество иным путем, кроме судебного, он не имеет возможности. Перевощиков ФИО6. просит сохранить жилое помещение, а именно — квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>), площадью всех частей здания <данные изъяты> кв. м., общей площадью помещений <данные изъяты> кв.м., в том числе <данные изъяты> кв.м. жилой площади, в реконструированном (переустроенном) состоянии, и признать за Перевощиковым ФИО7, право собственности в порядке приватизации, на квартиру в реконструированном (переустроенном) состоянии, площадью всех частей здания <данные изъяты> кв. м., общей площадью помещений <данные изъяты> кв.м., в том числе <данные изъяты> кв.м. жилой площади, расположенную по адресу: <адрес>).

Истец Перевощиков <адрес>. в судебном заседании поддержал свои исковые требования в полном объеме, дополнил, что ему, как работнику совхоза было предоставлено жилое помещение, в котором он до настоящего времени постоянно проживает. При этом ему никаких документов не выдавали. С момента вселения все бремя содержания лежит на нем. Для улучшения жилищных условий была проведена реконструкция и переустройство. Данные изменения значительно улучшили жилищные условия. Новое помещение фактически построено на месте старой веранды, она была деревянной и ее разобрали, и на этом же месте построили новое помещение, в нем оборудовали кухню.

Представитель ответчика, администрации МО «Славский городской округ», по доверенности Давыдовская ФИО8. в судебном заседании просила принять решение на усмотрение суда, возражений относительно исковых требований не представили.

Представители третьих лиц: Управления Росреестра по Калининградской области, Межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы Неманского, Краснознаменского и Славского муниципальный районов, Управления госимуществом по Калининградской области, Агентства по управлению имуществом Калининградской области, МИ ФНС № 2, МУП ЖКС Славского района, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представили суду заявления, в которых просят рассмотреть дело без их участия, возражений по иску не имеют.

Третье лицо, ФИО9. с иском согласилась, пояснила, что она фактически проживает вместе с истцом, но регистрацию она имеет в другом доме, ранее в приватизации уже принимала участие. ФИО10 также пояснила, что реконструкция и переустройство существенным образом улучшили проживание в квартире, поскольку до этого в квартире не было ни ванной ни туалета.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы истца, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования Перевощикова ФИО11. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В соответствии со ст. 6 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, город Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В приложении № 3 указан жилищный фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов.

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ № 2265 от 22 декабря 1993 года органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением № 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность».

В соответствии с пунктом 11.1 статьи 154 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта РФ в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. Перечни передаваемого имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьей 50 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено какое имущество может находиться в собственности муниципальных образования и какое в собственности поселений, в частности п.п. 3 пункта 2 предусмотрено, что в собственности поселений может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Закон Калининградской области «О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области» (в редакции от 20 октября 2008 года), вступивший в силу 30 октября 2008 года, предусматривает порядок разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами. В соответствии со ст. 5-4 указанного Закона перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче в целях разграничения муниципального имущества, а также иного имущества, утверждаются постановлением Правительства Калининградской области. В соответствии со ст. 5-5 Закона основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является постановление Правительства Калининградской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, которым утвержден перечень соответствующего имущества. Право собственности муниципального образования на имущество, указанное в перечнях имущества, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области, возникает с момента подписания акта о приеме-передаче муниципального имущества. Право собственности на муниципальные предприятия и учреждения, передаваемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, возникает у муниципального образования с момента государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы этих муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в целях замены учредителя. Сведения о муниципальном имуществе, на которое у муниципальных образований возникает право муниципальной собственности, вносятся в соответствующие реестры муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из постановления Правительства Калининградской области от 29 марта 2011 года № 215 «Об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого из муниципальной собственности МО «Славский муниципальный район» в муниципальную собственность МО «Ясновское сельское поселение» (в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 04.03.2015 года № 105) следует, что в муниципальную собственность МО «Ясновское сельское поселение» <адрес> - не передавался.

В соответствии со сведениями, представленными ДД.ММ.ГГГГ года главой администрации МО «Славский городской округ», спорная квартира в Реестр объектов муниципальной собственности не включена, и муниципальной собственностью не является./л.д.17/

Из сообщения Агентства по имуществу Калининградской области следует, что <адрес> в реестре государственной собственности Калининградской области не значится.

Как указано выше в решении, спорная квартира не была передана в надлежащем порядке в муниципальную собственность МО «Ясновское сельское поселение» и далее в муниципальную собственность администрации МО «Славский городской округ».

Учитывая, что истец в соответствии с законом имеет право на получение в собственность квартиры в порядке приватизации, суд считает, что это право истца не может быть поставлено в зависимость от действий администрации МО «Славский городской округ», по вине которой спорное жилое помещение до настоящего времени не передано в установленном законом порядке в муниципальную собственность.

Государство, устанавливая в Законе «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право граждан на получение жилья в собственность, обеспечило гражданам возможность реализации этого права в соответствии со ст. 8 Закона, посредством обращения в суд.

Вследствие того, что истец Перевощиков ФИО12., по независящим от него причин не может реализовать свое право на приватизацию жилого помещения, которым он пользуется, суд считает необходимым признать за ним собственности на квартиру в порядке приватизации.

В соответствии со статьёй 25 Жилищного кодекса РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со статьёй 26 Жилищного кодекса РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Предусмотрен порядок обращения в органы местного самоуправления и перечень необходимых документов для получения разрешения на перепланировку жилого помещения.

В соответствии со 29 ЖК РФ регламентированы последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения: Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи Жилищного Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 Жилищного Кодекса. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Нормами жилищного законодательства не предусмотрена возможность получения разрешения на сохранения жилого помещения в перепланированном виде в органах местного самоуправления, если перепланировка уже произведена, и решение данного вопроса предусмотрено исключительно в судебном порядке.

Согласно Технического паспорта на здание, <данные изъяты>-х квартирный жилой дом <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, общая площадь кв. указанного выше жилого дома <данные изъяты> кв.м., общая площадь помещений <данные изъяты> кв.м., в том числе жилая – <данные изъяты> кв.м.

В материалах дела имеется сообщение начальника Межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы Неманского, Краснознаменского и Славского муниципальный районов из которого следует, что был проведен осмотр спорного жилого помещения – <адрес>. В ходе обследования квартиры, нарушений требований Правил противопожарного режима в РФ не допущено.

Согласно технического отчета от ДД.ММ.ГГГГ года № ПД-0752-16 по результатам обследования квартиры по адресу: <адрес>, выполненного Калининградским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», обследование проведено с целью определения состояния конструкций и соответствия требованиям СНиП и САНиПИН выполненной реконструкции и переустройства. В ходе реконструкции: <данные изъяты>. По результатам обследования специалистом было установлено, что работы по реконструкции (переустройству) квартиры № не нанесла ущерба основным конструкциям и не нарушила конструктивной жесткости здания. Работы по реконструкции (переустройству) квартиры № выполнены технически грамотно с хорошим качеством, с соблюдением строительных норм, без нарушения технических условий на производство работ. В объеме выполненных работ не нарушены требования санитарно- эпидемиологических и противопожарных норм. Монтаж внутренних сетей водопровода, канализации и санитарного оборудования выполнен в соответствии с СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий». Работы выполнены технически грамотно с соблюдением требований СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве», Федерального закона от 30.12.2009г. №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Статья 8. Требования пожарной безопасности) и с соблюдением санитарных норм. Произведенные работы не нарушают права и законные интересы проживающих в доме граждан и не создают угрозу их жизни и здоровью. Обследуемая квартира <адрес> для эксплуатации, по назначению жилая <данные изъяты> - пригодна.

Учитывая, что произведённая реконструкция и переустройство существенно улучшила жилищно-бытовые условия истца, жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и реконструированном состоянии, так как этим не нарушаются права и законные интересы граждан, это не создает угрозу их жизни или здоровью, все несущие конструктивные элементы находятся в исправном состоянии.

Руководствуясь ст. 192-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Сохранить жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью всех частей здания <данные изъяты> кв.м., общей площадью помещений <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м., в реконструированном, переустроенном состоянии.

Признать за Перевощиковым ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, общей площадью всех частей здания <данные изъяты> кв.м., общей площадью помещений <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 08 апреля 2017 года.

Судья - /И.И.Радченко

2-85/2017 ~ М-744/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Перевощиков Сергей Алексеевич
Ответчики
Администрация МО "Славский городской округ"
Суд
Славский районный суд Калининградской области
Судья
Радченко И.И.
Дело на странице суда
slavsky--kln.sudrf.ru
30.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2016Передача материалов судье
04.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.01.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.02.2017Предварительное судебное заседание
03.04.2017Судебное заседание
08.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее