РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2015 года г. Назарово
Назаровский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Наумовой Е.А.
при секретаре Верзилиной М.И.
с участием истцов Балясин И.Г., Бушуева Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Балясин И.Г., Бушуева Т.Г. к Даньшина Т.И., Даньшина Т.В., Бут О.В., Патемкина Г.В., Климова В.А., Даньшин А.А. о разделе наследственного имущества, признании права собственности в порядке наследования,
У С Т А Н О В И Л:
Балясин И.Г., Бушуева Т.Г. обратились в суд с исковым заявлением к Даньшина Т.И., Даньшина Т.В., Бут О.В., Патемкина Г.В., Климова В.А., Даньшин А.А. о разделе наследственного имущества, признании права собственности в порядке наследования, открывшееся после смерти их матери ФИО3, умершей ДД.ММ.ГГГГ, по тем основаниям, что после смерти их матери они своевременно вступили в права наследования путем подачи заявления нотариусу, при этом наследниками первой очереди после их матери являлась и мать умершей - ФИО2, которая в права наследования не вступила, официального отказа от наследственного имущества не подавала. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 умерла, после ее смерти открылось наследственное имущество наследниками первой очереди которой являются ответчики. Поскольку ФИО2 состояла на регистрационном учете в квартире по адресу: <адрес> являющаяся наследственным имуществом их матери, официального отказа от наследования у нотариуса не имелось, ответчиками было выражено согласие вступить в права собственности на данное имущество на долю умершей ФИО2 В связи с тем, что между наследниками возник спор по наследованию, нотариусом было отказано в выдачи свидетельства о праве собственности на наследственное имущество в виде 1/2 доли квартиры по адресу: <адрес> В настоящее время между наследниками спора о наследовании имущества не имеется, просят признать за истцами право собственности на квартиру по адресу: <адрес> по 1/4 доли за каждым.
В судебном заседании истцы Балясин И.Г., Бушуева Т.Г., исковые требования поддержали, повторив доводы изложенный в иске, просили удовлетворить их в полном объеме.
Ответчики Даньшина Т.И., Даньшина Т.В., Бут О.В., Патемкина Г.В., Климова В.А., Даньшин А.А. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены своевременно и надлежащим образом, согласно телефонограммам просили рассмотреть дело в их отсутствие, не возражали против удовлетворения исковых требований, пояснив, что на данное наследственное имущество не претендуют.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ признал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся ответчиков надлежащим образом извещенных о рассмотрении данного дела.
Выслушав истцов, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 ГК РФ «гражданские права и обязанности возникают из судебного решения, установившего гражданские права…»
Из исследованных в судебном заседании материалов дела установлено, что ФИО3, умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
Согласно извещению нотариуса Нотариальной палаты <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в производстве нотариуса ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано наследственное дело № после умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, которое открыто по заявлениям о принятии наследства по закону дочери наследодателя – Бушуева Т.Г., сына наследодателя – Балясин И.Г. На основании завещания, завещательного распоряжения наследодателя нотариусом ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выданы свидетельства о праве на наследство по закону на имя Бушуева Т.Г., Балясин И.Г. на наследственное имущество в виде денежных вкладов в 1/2 доли каждому, на имя Бушуева Т.Г. свидетельство о праве на наследство по завещательному распоряжению на денежные вклады, на имя Балясин И.Г. свидетельство о праве на наследство по завещанию на 1/7 долю квартиры по адресу: <адрес>. Других заявлений в наследственном деле не зарегистрировано, иные свидетельства на иное наследственное имущество не выдавались.
Судом установлено и подтверждается свидетельствами о рождении, что истцы Балясин И.Г., Бушуева Т.Г. являются наследниками первой очереди – дочерью и сыном наследодателя ФИО3, дочь до брака имела фамилию ФИО14 (л.д. 9,10,11).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15) на дату смерти умершей ФИО3 принадлежала 1/2 доля общей долевой собственности на трехкомнатную квартиру об щей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> (л.д. 15).
На регистрационном учете по вышеуказанному адресу состояла умершая ФИО2, что следует из справки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).
Как следует из пояснений истцов, данные в судебном заседании, наследником первой очереди после смерти их матери ФИО3, так же являлась мать умершей – ФИО2, умершая ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13), наследниками которой являются ответчики.
При этом, заявлений о вступлении в права наследования после смерти ФИО3 ФИО2 не подавала, свидетельства о праве собственности на наследственное имущество нотариусом не выдавалось, заявлений о фактическом принятии наследства умершей при жизни не подавалось, ответчиками исковые требования не оспариваются, возражений в суд не представлено, встречных исковых требований не заявлено, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что правопритязаний на спорное наследственное имущество ответчики не имеют.
Согласно ст. 1113 ГК РФ, наследство открывается со смертью гражданина.
В соответствии с ч. 2 ст. 218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследственного имущества входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Судом установлено, что на день смерти умершей ФИО3 принадлежала 1/2 доля общей долевой собственности на трехкомнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, при этом, завещания на данное имущество не имеется, в связи с чем подлежит разделу между наследниками в равных долях.
В соответствии с ч.2 ст.1152 ГК РФ принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно не находилось.
Согласно ч.4 ст.1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Таким образом, судом установлено, что истцы Балясин И.Г., Бушуева Т.Г. приняли часть наследственного имущества открывшееся после смерти их матери ФИО3 в виде денежных вкладов и доли в квартире по адресу: <адрес> а потому имеются все основания для признания их принявшими все наследство, в том числе 1/2 доли квартиры по адресу: <адрес> принадлежащей на праве собственности умершей ФИО3 на день ее смерти, и признания за ними права собственности на данное имущество в порядке наследования по 1/4 доли каждому.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Балясин И.Г., Бушуева Т.Г. к Даньшина Т.И., Даньшина Т.В., Бут О.В., Патемкина Г.В., Климова В.А., Даньшин А.А. о разделе наследственного имущества, признании права собственности в порядке наследования удовлетворить.
Признать за Балясин И.Г., Бушуева Т.Г. право собственности в размере по 1/4 доли за каждым в праве собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения с подачей жалобы через Назаровский городской суд.
Председательствующий подпись Наумова Е.А.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>