к делу № 3а-1268/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
« 06 » сентября 2019 г. г.Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе :
председательствующего судьи : Бендюк А.К.
при секретаре судебного заседания : Покусаевой А.Ю.
с участием прокурора : Стрелковского С.Н.
с участием :
-представителя административного истца < Ф.И.О. >1 действующего на основании доверенности < Ф.И.О. >6
-представителя административного ответчика окружной избирательной комиссии Дальнего одномандатного избирательного округа <...> на основании доверенности < Ф.И.О. >7
-заинтересованного лица < Ф.И.О. >2
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Законодательного собрания Краснодарского края по Дальнему одномандатному избирательному округу <...> < Ф.И.О. >1 к окружной избирательной комиссии Дальнего одномандатного избирательного округа <...> о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии Дальнего одномандатного избирательного округа <...> «О регистрации < Ф.И.О. >2 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва по Дальнему одномандатному избирательному округу <...>
УСТАНОВИЛ:
Кандидат в депутаты Законодательного собрания Краснодарского края по Дальнему одномандатному избирательному округу <...> < Ф.И.О. >1 обратился в суд с административным иском к окружной избирательной комиссии Дальнего одномандатного избирательного округа <...> о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии Дальнего одномандатного избирательного округа <...> «О регистрации < Ф.И.О. >2 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва по Дальнему одномандатному избирательному округу <...>.
В обоснование своих требований, указывал, что решением избирательной комиссии по Дальнему одномандатному избирательному округу <...> < Ф.И.О. >3 зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания по Дальнему одномандатному избирательному кругу <...>.
Считает, что регистрация < Ф.И.О. >2 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва по Дальнему одномандатному избирательному округу <...> осуществлена с существенными нарушениями избирательного законодательства, в связи с чем решение «О регистрации < Ф.И.О. >2 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва по Дальнему одномандатному избирательному округу <...> подлежит отмене.
В судебном заседании представитель административного истца < Ф.И.О. >1 действующий на основании доверенности < Ф.И.О. >6, настаивала на удовлетворении административных исковых требований.
Представитель окружной избирательной комиссии Дальнего одномандатного избирательного округа <...> действующий на основании доверенности < Ф.И.О. >7 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административных исковых требований.
В судебном заседании заинтересованное лицо < Ф.И.О. >3 возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Прокурор < Ф.И.О. >8, в своем заключении указал, что административные исковые требования < Ф.И.О. >1 не подлежат удовлетворению, в связи с пропуском срока давности.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, заслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административных исковых требований в связи с пропуском срока давности.
В соответствии со статьей 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, решением избирательной комиссии по Дальнему одномандатному избирательному округу <...> < Ф.И.О. >1 зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания по Дальнему одномандатному избирательному кругу <...> на основании решения избирательной комиссии от <...>.
Решением избирательной комиссии по Дальнему одномандатному избирательному округу <...> < Ф.И.О. >3 зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания по Дальнему одномандатному избирательному кругу <...>.
В соответствии с частью 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, в установленных законом случаях прокурор.
Таким образом, < Ф.И.О. >1 являясь кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, что и < Ф.И.О. >3 в силу положений части 11 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 7 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» имеет право на обращение в суд с иском о защите избирательных прав.
< Ф.И.О. >1 обращаясь в суд с административным иском указал, что регистрация < Ф.И.О. >2 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва по Дальнему одномандатному избирательному округу <...> осуществлена с существенными нарушениями избирательного законодательства.
Согласно подпункта «б» пункта 2.2. статьи 33 Федерального закона и пункта 2 части 2 статьи 23 Закона Краснодарского края вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в избирательную комиссию представляются копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
На основании информации с официального сайта Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в разделе «Сведения о кандидатах», размещена информация о кандидате на дополнительных выборах в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва < Ф.И.О. >3 21.07.1976 года рождения.
В строке сведения о профессиональном образовании указано - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет имени < Ф.И.О. >9" <...>, 2017. По неподтвержденным данным, указанный выше диплом является поддельным.
В соответствии с подпунктом в.2. пунктом 24 ст. 38 Федерального закона от <...> №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются в том числе отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких- либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
В силу подп.в.1. п.24 ст.38 Федерального закона от <...> №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, иного закона.
На момент регистрации кандидата < Ф.И.О. >2 среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, были документы оформленные с нарушением требований Федерального закона от <...> №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно предоставлен поддельный диплом, что является прямым основанием для отказа в регистрации кандидата.
В силу части 5 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования.
Данный срок восстановлению не подлежит независимо от причин его пропуска (часть 7 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу части 8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск установленного срока подачи административного искового заявления о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не является для суда основанием для отказа в его принятии. Причины пропуска установленного срока выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании.
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата в депутаты < Ф.И.О. >2 подано < Ф.И.О. >1 в суд <...>, то есть менее чем за восемь дней до дня голосования, за пределами срока, предусмотренного частью 5 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
< Ф.И.О. >1 просит восстановить срок на подачу административного искового заявления, указав, что о своих нарушенных правах, как кандидата кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва по Дальнему одномандатному избирательному округу <...> узнал из неофициальных источников, только <...>.
В соответствии с частью 10 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации без уважительных причин, а также невозможность восстановления пропущенного срока является основанием для отказа в удовлетворении указанного заявления.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требования об отмене решения окружной избирательной комиссии Дальнего одномандатного избирательного округа <...> «О регистрации < Ф.И.О. >2 кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края шестого созыва по Дальнему одномандатному избирательному округу <...>, следует отказать в связи с пропуском срока, предусмотренного частью 5 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не подлежащего восстановлению в силу прямого указания закона.
На основании изложенного руководствуясь статьями 175-186 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <...> < ░.░.░. >1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <...> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <...> «░ ░░░░░░░░░░░ < ░.░.░. >2 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ <...>.
░░░░░ ░.░.░░░░░░