12-80/2020
РЕШЕНИЕ
06 февраля 2020 года г. Пушкино
Судья Пушкинского городского суда Московской области Голубятникова И.А., рассмотрев жалобу ТСН ТСЖ «Победитель» на постановление заместителя начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Московской области от 27 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Московской области от 27 августа 2019 года ТСН ТСЖ «Победитель» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, ТСН ТСЖ «Победитель» обратилось с жалобой, в которой просил об отмене постановления как незаконного.
В судебном заседании защитник ТСН ТСЖ Победитель доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила противопожарного режима).
Пунктом 42 указанных Правил противопожарного режима запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника
Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (пункт 55 Правил).
Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).
Пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу и размещаться в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении (пункт 57 Правил).
Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты (пункт 64 Правил).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения врио главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от <дата> N 269 должностными лицами указанного органа проведена внеплановая выездная проверка ТСН ТСЖ «Победитель», в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, зафиксированные в акте проверки от <дата> N 269 и выразившиеся в том, что по адресу <адрес>:
- в нарушение пункта 57 Правил противопожарного режима внутренний пожарный водопровод не в полном объеме укомлектован пожарными рукавами, ручными пожарными стволами;
- в нарушение пункта 57 Правил противопожарного режима имеющиеся пожарные рукава не в полном объеме присоединены к пожарным кранам;
- в нарушение пункта 64 Правил противопожарного режима руководитель организации не обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта;
- в нарушение пункта 42 Правил противопожарного режима не все эл.светильники закрыты защитными плафонами, предусмотренными конструкцией светильника;
- в нарушение пункта 55 Правил противопожарного режима руководитель организации не организовывает проведение проверок работоспособности внутреннего и наружного противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (акты не представлены)
Выявленные нарушения послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ТСН протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения ТСН нарушений требований пожарной безопасности подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 41), распоряжением о проведении проверки (л.д. 30), актом проверки (л.д. 51) и другими доказательствами, которые являются допустимыми, достоверными и достаточными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ТСН ТСЖ «Победитель» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Деяние квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о пожарной безопасности.
Доводы, что нарушения возникли в результате действий третьих лиц, при этом были приняты меры по восстановлению противопожарных систем, а также о том, что в материалах дела отсутствуют сведения о количестве отсутствующих предметов, не свидетельствует об отсутствии вины ТСН ТСЖ «Победитель» в инкриминируемом деянии.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого акта не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 20.4 названного Кодекса, штраф заменен правомерно.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Вместе с тем, заслуживают внимание доводы ТСН ТСЖ «Победитель» об отсутствии доказательств необходимости установки плафонов на светильники, учитывая конструкцию светильников, в связи с чем, указание на нарушение в данной части подлежит исключению из мотивировочной части обжалуемого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <адрес> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТСН ТСЖ «Победитель» изменить, исключив из мотивировочной части указание на отсутствие защитных плафонов на электрических светильниках, в остальном постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А.Голубятникова
Копия верна
Судья
Секретарь