Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1780/2018 ~ М-1511/2018 от 29.03.2018

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 мая 2018 г. г. Новороссийск Октябрьский районный суд г. Новороссийска

Краснодарского края в составе :

председательствующего Ивановой Л.Н.

секретаря Луневой И.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ященко ФИО5 к АО «Новороссийская управляющая компания» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л :

Ященко ФИО6. обратился в суд с иском к АО «Новороссийская управляющая компания» о защите прав потребителя, указав, что ему на праве собственности принадлежит <адрес> многоквартирном доме по <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 23-АБ от 27.06.2003г.

Указанный дом находится в управлении ответчика, а он является потребителем коммунальных услуг, оказываемых ответчиком. Согласно подпункту «г» пункта 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утв. Постановлением правительства РФ от 06.05.2011г. (далее «Правила») на ответчика возложена обязанность, в т.ч. производить в установленном Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги.

Объем фактически оказанных ему услуг по холодному водоснабжению в марте 2017г. составил 6 метров кубических (м.куб.). Размер оплаты за данную услугу должен был составить 309,72 руб. (6м3 х 51,62руб. = 309,72 руб.).

Объем фактически оказанных ему услуг по водоотведению за март 2017г. составил 11,3 м.куб. из которых, 6м3 - по услуге водоотведения холодной воды, и 5,3м3 по услуге водоотведения горячей воды. Размер оплаты по услуге водоотведения 223,06руб. ((6м3+5,3м3) х 19,74р. = 223,06 руб.)

Однако, ответчик в апреле 2017г. при начислении платы за расчетный период - март 2017г. в отсутствие должных правовых оснований предъявил к оплате объем услуг по холодному водоснабжению равным 484,79 м.куб. стоимость которых составила 25024,85 руб. (484,79м3 х 51,62руб. - 25024,85руб.), а также объем услуг по водоотведению равным 490,09 м.куб., стоимость которых составила 9674,37 руб. В результате таких неправомерных действий, сумма предъявленная ответчиком к оплате за услугу по холодному водоснабжению была завышена на 24715,13 (Двадцать четыре тысячи семьсот пятнадцать) руб. 13коп. ((484,79м3-6м3) х 51,62руб.= 24715,13 коп.), по водоотведению превышение составило на 9451,31 (Девять тысяч четыреста пятьдесят один) рубль 31коп.

Таким образом, предъявленный ответчиком к оплате размер платы по холодному водоснабжению и водоотведению за март 2017г. неправомерно был завышен на сумму 34166,44(Тридцать четыре тысячи сто шестьдесят шесть) рублей 44 коп.. Он неоднократно обращался к ответчику с требованием исправить ошибки в расчетах, устранить допущенные нарушения действующего законодательства: ДД.ММ.ГГГГг. через интернет сайт для приема платежей в сети интернет; Лично ДД.ММ.ГГГГг. по адресу ответчика: <адрес>; Поскольку, в нарушение требований -подпункта д) п.31 Правил при личном обращении ему было отказано в проведении сверки расчетов он был вынужден оплатить ДД.ММ.ГГГГг. предъявленные ответчиком суммы, согласно платежного документа за расчетный период: март 2017г. С требованием внести корректировки в расчеты, он обратился к ответчику ДД.ММ.ГГГГг. заказным почтовым отправлением, а также письмами направленными 14 и ДД.ММ.ГГГГг. по электронной почте по адресу: oao-nuk@yandex.ru в которых, кроме прочего, были также заявлены требования: О возврате мне излишне уплаченной суммы в добровольном порядке согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», п. 154 Правил утв. Постановлением правительства РФ от 06.05.2011г.;Об уплате штрафа в добровольном порядке согласно п. 155(1), 155(2) «Правил» утв. Постановлением правительства РФ от 06.05.2011г.Указанные обращения были получены ответчиком, что подтверждается его ответом от 05.05.2017г. исх.. До настоящего времени, его требования ответчиком в добровольном порядке не удовлетворены, излишне уплаченная сумма ответчиком ему не возвращена, штраф в порядке п. 155(1) «Правил» ему не уплачен. Отказывая в удовлетворении заявленных им требований, ответчик в письме исх. от 20.04.2017г. ссылается на положения п.81(11) «Правил», а также на то обстоятельство что «14.03.2017г. в акте замены индивидуального прибора учета было зафиксировано несанкционированное вмешательство в его работу».Однако, такие действия ответчика противоречит нормам действующего законодательства в силу следующего:Согласно п.81(11) «Правил» факт несанкционированного вмешательства устанавливается в ходе проводимой исполнителем проверки состояния прибора учета и фиксируется в акте о несанкционированном вмешательстве в его работу в порядке, установленном Правилами (абз.6 п.81(11) «Правил»). Такая проверка исполнителем не проводилась. «Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета» не составлялся. В акте замены прибора учета от 14.03.2017г., на который ссылается ответчик, отсутствует фиксация несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. Также, в указанном акте отсутствует указание на нарушение пломб на приборах учета

В пункте 81(11) «Правил» изложен перечень обстоятельств, свидетельствующих о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Указанный перечень является закрытым и не подлежит расширенному, произвольному толкованию. Указанная в акте замены прибора учета формулировка: «снятые водомеры отсутствуют» не входит в указанный перечень и не свидетельствует о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Кроме того, согласно норме этого же пункта «Правил» при обнаружении в ходе проверки указанных в перечне нарушений исполнитель составляет «Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета» в порядке, установленном «Правилами». Такой акт ответчиком не составлялся.

Отказывая в удовлетворении его требований о возврате излишне уплаченной суммы и уплаты мне штрафа в порядке п.155(1) Правил, ответчик в письме от 05.05.2017г. (исх. ) ссылается на то, что в акте замены прибора учета от 14.03.2017г. «представителями ООО «Водоучет» было зафиксировано, что прибор учета по холодному водоснабжению самовольно демонтирован, что привело к срыву пломбы». Однако, указанный акт не содержит таких сведений, а доводы ответчика являются надуманными и не подтверждаются фактическими обстоятельствами дела.

Вышеупомянутый акт был составлен представителем ООО «Водоучет» за плату, на основании возмездной сделки. В подтверждение данного факта, исполнителем ООО «Водоучет» выписана квитанция серии КР 608798. Указанные обстоятельства также опровергают доводы ответчика о фиксации несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, поскольку взимание платы за приемку узла учета в эксплуатацию, опломбировку, проведение проверки на предмет несанкционированного вмешательства в работу прибора учета в порядке, определенном «Правилами», действующим законодательством не предусмотрено.

Отказывая ему в удовлетворении законных требований, ответчик причинил ему значительные неудобства, вынуждая тратить его личное время на защиту законных прав. Продолжая удерживать у себя его денежные средства, в отсутствие правовых оснований и вопреки действующему законодательству, игнорируя его неоднократные обращения к нему как лично, так и посредством почтовых отправлений, ответчик вверг меня в дополнительные финансовые траты. Используя свое властное положение, как поставщика услуг, одновременно осознавая мою зависимость от коммунальных услуг, ответчик, продолжая попирать мои права одновременно угрожал прекратить оказание ему коммунальных услуг, чем причинил ему значительные душевные страдания, моральный вред.

Просит суд признать действия ответчика по завышению размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению неправомерными и нарушающими мои права. Обязать ответчика произвести перерасчет платы по услуге холодного водоснабжения и водоотведения. Взыскать с ответчика излишне уплаченную сумму по услуге холодного водоснабжения и водоотведения в размере 34166,45 (Тридцать четыре тысячи сто шестьдесят шесть) рублей 45 коп. Обязать ответчика уплатить истцу штраф в порядке, установленном п. 155(1), 155(2) «Правил» утв.Постановлением правительства РФ от 06.05.2011г. за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги в размере 50 процентов излишне уплаченной суммы, что составляет 17083,22 (Семнадцать тысяч восемьдесят три) рубля 22коп. Взыскать с ответчика 25624,83 (Двадцать пять тысяч шестьсот двадцать четыре) рубля 83коп. в качестве штрафа за отказ от удовлетворения требований истца в добровольном порядке в размере 50% от суммы требований. Взыскать с ответчика неустойку за просрочку удовлетворения требований истца в добровольном порядке в размере 51249,67 (Пятьдесят одна тысяча двести сорок девять) рублей 67 коп. Взыскать с ответчика 5000 рублей в качестве компенсации морального вреда и судебные расходы. Обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании истец Ященко ФИО7 подтвердил указанные в иске обстоятельства и поддержал заявленные требования к в полном объеме, пояснив также на вопрос представителя ответчика, что указанная в иске квартира, расположенная по адресу <адрес>, принадлежавшая ему на праве собственности, после обращения с иском в суд в апреле 2018г. срочно была продана им, выписка из ЕГР о переходе права еще им не получена. Истец не может пояснить когда был демонтирован прежний прибор учета воды, акт у него не сохранился. Предоставленный ответчиком акт от 2.09. 11 г. об установлении прибора учета воды считает не является допустимым доказательством, поскольку копия акта надлежащим образом не заверена.

Представитель ответчика АО «НУК» по доверенности Марунич ФИО8 считает требования истца неправомерными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям : Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила ), которыми регулируются, в том числе, отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, а также устанавливается порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Подпунктом "г" пункта 34 вышеуказанных Правил установлено, что потребитель обязан, в целях учета потребленных коммунальных услуг, использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.Согласно п. 34 Правил Потребитель обязан: а)    при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий; б)    при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;г) сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. В силу подпункта "г", «д» пункта 35 Правил N 354 потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета., обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Положениями п. 81 (13) Правил Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

На основании п. 81(11) Правил Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

От собственника <адрес> доме по <адрес> Ященко ФИО9. уведомления о неисправности ИПУ не поступали, показания ИПУ на момент выхода их из строя не передавались. Демонтаж ИПУ, установленных ранее в квартире, со срывом пломб произведен собственником квартиры без направления соответствующего извещения в УК, в котором должны были быть указаны сроки проведения работпо демонтажу вышедшего из строя ИПУ и монтажу новых ИПУ.

Так же собственник квартиры не направлял в УК заявление о проведении проверки состояния ИПУ в 10-дневный срок, что позволило бы документально зафиксировать неисправность ИПУ и подтвердить необходимость их замены.

Установить точную дату самовольных действий собственника квартиры не представляется возможным.

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> присутствие представителя исполнителя (подрядная организация, осуществляющая ввод ИПУ в эксплуатацию) был произведен монтаж новых ИПУ с опломбировкой.

Акт оборудования водомерного узла в квартире является универсальным актом, так как в нем указываются сведения, относящиеся в том числе к различного рода проверкам.

В частности, в акте от ДД.ММ.ГГГГ указано, что сведения о наличии ИПУ холодной и горячей воды, установленные ДД.ММ.ГГГГ и введенные в эксплуатацию, об их неисправности, а так же наличие контрольных пломб отсутствуют, так как физически отсутствовали ИПУ. При проведении демонтажа старых и монтаже новых проводится проверка состояния старых ИПУ с указанием в акте марки, модели ИПУ, года выпуска, заводского номера, состояние и целостность ИПУ, состояние пломб, а так же причины срыва пломб при их отсутствии. По факту выполнения только монтажа новых ИПУ в акте от ДД.ММ.ГГГГ были отражены только сведения о вновь установленных ИПУ с указанием в акте, что акт предварительного осмотра снятого водомера отсутствует.

Акт от ДД.ММ.ГГГГ был составлен в присутствии собственника <адрес>, подписан им и разногласий при этом с его стороны не поступало, что подтверждает отсутствие ИПУ с целыми пломбами в момент проведения проверки вводимых в эксплуатацию ИПУ.

Так как собственником <адрес> была нарушена не только целостность пломб (по факту они отсутствовали полностью), но и произведен самовольный демонтаж ИПУ, то данный факт в соответствии с п. 81(11) признается несанкционированным вмешательством в ИПУ. Так как ИПУ были установлены внутри квартиры, то согласно абз. 6 п.81(11) был произведен перерасчет по нормативу с применением повышающего коэффициента 10 за несанкционированное вмешательство в ИПУ. Считает действия УК «НУК» правомерными. истец полностью произвел оплату за коммунальные услуги и задолжности не имеется. Просит суд в удовлетворении иска ФИО1 отказать в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать по следующим основаниям.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила ), которыми регулируются, в том числе, отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов, а также устанавливается порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Подпунктом "г" пункта 34 вышеуказанных Правил установлено, что потребитель обязан, в целях учета потребленных коммунальных услуг, использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Согласно п. 34 Правил Потребитель обязан: а)    при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий; б)    при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем; г) сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

В силу подпункта "г" пункта 35 Правил N 354 потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 34 Правил , потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с Положениями п. 81 (13) Правил Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).

На основании п. 81(11) Правил Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

В судебном заседании установлено, что от собственника <адрес> доме по <адрес>, которым являлся истец Ященко ФИО10 уведомления о неисправности индивидуального прибора учет ( ИПУ ) ответчику не поступали.

Как видно из предоставленной ответчиком справки о начислениях за 2016 – 2018 г. и установлено в судебном заседании истцом Ященко ФИО11 с 1.08 2015 г. показания ИПУ на момент выхода их из строя не передавались и в платежных документах они не указаны. За пользование водоснабжением начисление производилось по нормам потребления и истцом производилась их оплата, что дает основание полагать, что демонтаж ИПУ, установленных ранее в квартире истца был произведен собственником квартиры без направления соответствующего извещения в УК.

Как видно из предоставленного ответчиком акта оборудования водомерного узла от 2.08. 2011 г. предоставленного ответчику из ООО «Водоучет», предыдущий ИПУ был установлен в квартире истца Ященко ФИО12 и дата очередной проверки ( установки ) указана 7.07. 17, 07.07. 15., опломбирован ИПУ и указан номер пломбы. Истец отрицает о демонтаже указанного прибора учета и об его установке точную дату не помнит, ссылаясь на то, что акт у него не сохранился. Однако такие сведения содержатся в акте от 2.08. 2011 г. И у суда нет оснований об исключении его из доказательств.

ДД.ММ.ГГГГ в квартире истца в присутствии представителя исполнителя (подрядная организация, осуществляющая ввод ИПУ в эксплуатацию) был произведен монтаж новых ИПУ с опломбировкой.

Суд не может принять доводы истца о том, что акт о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета не составлялся, а поэтому этот факт ответчиком не установлен. Суд соглашается с позицией ответчика о том, что составленный Акт оборудования водомерного узла в квартире истца от 14.03. 2017 г. содержит информацию о несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета.

В частности, в акте от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о наличии ИПУ холодной и горячей воды, установленные ДД.ММ.ГГГГ и введенные в эксплуатацию, об их неисправности, а так же сведении о наличии контрольных пломб, так как « снятые водомеры отсутствуют», о чем записано в акте, следовательно и не могли быть проверены и осмотрены работниками ООО «Водоучет».

При проведении демонтажа старых и монтаже новых проводится проверка состояния старых ИПУ с указанием в акте марки, модели ИПУ, года выпуска, заводского номера, состояние и целостность ИПУ, состояние пломб, а так же причины срыва пломб при их отсутствии. По факту выполнения только монтажа новых ИПУ в акте от ДД.ММ.ГГГГ были отражены только сведения о вновь установленных ИПУ с указанием в акте, что акт предварительного осмотра снятого водомера отсутствует.

Акт от ДД.ММ.ГГГГ был составлен в присутствии собственника <адрес> Ященко ФИО13 и им подписан, разногласий при этом с его стороны не поступало.

Поскольку истцом был произведен самовольный демонтаж ИПУ и в соответствии с п. 81(11) «Правил» это является несанкционированным вмешательством в ИПУ.

Так как ИПУ были установлены внутри квартиры, то согласно абз. 6 п.81(11) был произведен перерасчет по нормативу с применением повышающего коэффициента 10 за несанкционированное вмешательство в ИПУ. Истец полностью произвел оплату за коммунальные услуги за период с ноября 2016 г. по ноябрь 2017 г., что подтверждается платежными документами и задолжности по коммунальных платежам у него нет.

При таких обстоятельствах суд полагает, что права истца как потребителя ответчиком не были нарушены и в удовлетворении иска истцу следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ.,

суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Ященко ФИО14 к АО «Новороссийской управляющей компании» о признании действий ответчика по завышению размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению неправомерными, обязании произвести перерасчет платы по услуге холодного водоснабжения и водоотведения и взыскании денежных средств - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд

<адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий : Иванова Л.Н.

Решение изготовлено в окончательной форме 18.05. 2018 г.

2-1780/2018 ~ М-1511/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ященко Юрий Анатольевич
Ответчики
ОАО НУК
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Иванова Л.Н.
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
29.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2018Передача материалов судье
03.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018Подготовка дела (собеседование)
23.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2018Судебное заседание
18.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2019Дело оформлено
20.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее