РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2023 года г. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
судьи Селезневой Е.И.,
при помощнике судьи Гусаровой А.В.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Самары Пинчук Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1522/2023 по административному исковому заявлению прокурора Советского района г.Самары, действующего в интересах в интересах Российской Федерации неопределенного круга лиц к МИФНС России №22 по Самарской области, о признании действий налогового органа по обработке спорных деклараций незаконными, обязании исключить из обработки налоговые декларации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Советского района г.Самары обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к МИФНС России № 22 по Самарской области о признании действий налогового органа по обработке деклараций по НДС в отношении ООО «СТРОЙСЕРВИС» не соответствующим нормам НК РФ, в связи с установлением в дальнейшем, после приема, обстоятельств несоответствия деклараций требований законодательства, обязании ИФНС области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 1 квартал 2020, 2 квартал 2020, 3 квартал 2020, 4 квартал 2020, 1 квартал 2021 в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>
В обоснование требований ссылаясь на то, что прокуратурой Советского района г. Самары проведена проверка информации МИ ФНС России № 22 по Самарской области о результатах проведенных контрольных мероприятий в отношении деятельности ООО СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>
По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты> за период 1 квартал 2020г., 2 квартал 2020г., 3 квартал 2020г., 4 квартал 2020г., 1 квартал 2021г. Инспекцией установлено:
-неуплата или неполная уплата налога на прибыль организаций за 1 квартал 2020г., 2 квартал 2020г., 3 квартал 2020г., 4 квартал 2020г., 1 квартал 2021г. в результате занижения налогооблагаемой базы, совершенные умышленно, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ;
-неуплата НДС за период 1 квартал 2020г., 2 квартал 2020г., 3 квартал 2020, 4 квартал 2020г., 1 квартал 2021г. в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ;
-неисполнение обязанности налогового агента по удержанию и перечислению сумм налога, ответственность, за невыполнение которой, предусмотрена п. 1 ст. 123 НК РФ;
-непредставление документов по требованию налогового органа, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ;
-систематическое (два раза и более в течение календарного года) неправильное отражение в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных деклараций, грубо нарушив правила учета доходов и расходов и объектов налогообложения, ответственность за которое установлена п. 2 ст. 120 НК РФ.
ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты> зарегистрировано 15.02.2016г.
Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности). Решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» № 1 от 11.01.2023г.
Адрес регистрации - <адрес> Сведения недостоверны. результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) от 19.12.2020г.
В регистрационном деле имеется доверенность, выданная ФИО6 ИНН <данные изъяты> на ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ адрес регистрации - <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ адрес регистрации - <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ адрес регистрации - <адрес>
Основной вид деятельности - 46.72 Торговля оптовая металлами и металлическими рудами.
Руководитель с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 ИНН <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ адрес регистрации <адрес> Сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) с 21.05.2021.
Учредитель с ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 ИНН <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ
ФИО6 являлся руководителем ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и руководителем ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время <данные изъяты> ИНН <данные изъяты>
В соответствии с анализом банка, установлен транзитный характер операций по расчетным счетам ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты> а также перечисление сумм без НДС в адрес индивидуальных предпринимателей за транспортные услуги.
Отчетность <данные изъяты> предоставлена с одного ip-адреса.
Справки по форме 2-НДФЛ на одних и тех же людей представляли <данные изъяты>
Также установлено совпадение контрагентов указанных в книге продаж <данные изъяты>
В связи с вышеизложенным инспекция предполагает, что основной целью в действиях должностных лиц <данные изъяты> являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а создание фиктивного документооборота.
Вышеуказанная информация может свидетельствовать о создании организациями искусственного документооборота с привлечением недобросовестных организаций при отсутствии фактического оказания услуг. Указанные действия направлены на получение необоснованной налоговой выгоды.
Данный факт является фактом юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости контрагентов.
Финансово-хозяйственная деятельность организаций свидетельствует о согласованности действий между участниками сделок с целью создания цепочки контрагентов для рассеивания денежных потоков между ними.
Получение ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты> денежных средств, являвшейся «транзитной» компанией, не направлено на какие-либо хозяйственные цели, а исключительно на уклонение от налогообложения.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г. Самары Пинчук Е.В. требования административного искового заявления поддержала в полном объеме, настаивала на его удовлетворении.
Представитель административного ответчика МИФНС России № 22 по Самарской области Кузьмина А.В. в судебном заседании согласилась с административным иском.
Представители заинтересованных лиц ООО «СТРОЙСЕРВИС», УФНС России по Самарской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что прокуратурой Советского района г. Самары проведена проверка информации МИ ФНС России № 22 по Самарской области о результатах проведенных контрольных мероприятий в отношении деятельности ООО СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты> ОГРН <данные изъяты>
Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
В соответствии с п. 5 ст. 80 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты> за период 1 квартал 2020г., 2 квартал 2020г., 3 квартал 2020г., 4 квартал 2020г., 1 квартал 2021г. Инспекцией установлено:
-неуплата или неполная уплата налога на прибыль организаций за 1 квартал 2020г., 2 квартал 2020г., 3 квартал 2020г., 4 квартал 2020г., 1 квартал 2021г. в результате занижения налогооблагаемой базы, совершенные умышленно, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ;
-неуплата НДС за период 1 квартал 2020г., 2 квартал 2020г., 3 квартал 2020, 4 квартал 2020г., 1 квартал 2021г. в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ;
-неисполнение обязанности налогового агента по удержанию и перечислению сумм налога, ответственность, за невыполнение которой, предусмотрена п. 1 ст. 123 НК РФ;
-непредставление документов по требованию налогового органа, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ;
-систематическое (два раза и более в течение календарного года) неправильное отражение в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных деклараций, грубо нарушив правила учета доходов и расходов и объектов налогообложения, ответственность за которое установлена п. 2 ст. 120 НК РФ.
ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН 9710007840 зарегистрировано 15.02.2016г.
Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности). Решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» № 1 от 11.01.2023г.
Адрес регистрации - <адрес> Сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) от 19.12.2020г.
В регистрационном деле имеется доверенность, выданная ФИО6 ИНН <данные изъяты> на ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ адрес регистрации - <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ адрес регистрации - <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ адрес регистрации - <адрес>
Основной вид деятельности - 46.72 Торговля оптовая металлами и металлическими рудами.
Руководитель с ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 ИНН <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ адрес регистрации <адрес> Сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице) с 21.05.2021.
Учредитель с ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 ИНН <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ
ФИО6 являлся руководителем ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и руководителем с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время <данные изъяты>
В соответствии с анализом банка, установлен транзитный характер операций по расчетным счетам ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты> а также перечисление сумм без НДС в адрес индивидуальных предпринимателей за транспортные услуги.
Отчетность <данные изъяты> предоставлена с одного ip-адреса.
Справки по форме 2-НДФЛ на одних и тех же людей представляли <данные изъяты>
Также установлено совпадение контрагентов указанных в книге продаж ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты> <данные изъяты>
В связи с вышеизложенным инспекция предполагает, что основной целью в действиях должностных лиц <данные изъяты> являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а создание фиктивного документооборота.
Вышеуказанная информация может свидетельствовать о создании организациями искусственного документооборота с привлечением недобросовестных организаций при отсутствии фактического оказания услуг. Указанные действия направлены на получение необоснованной налоговой выгоды.
Данный факт является фактом юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости контрагентов.
Финансово-хозяйственная деятельность организаций свидетельствует о согласованности действий между участниками сделок с целью создания цепочки контрагентов для рассеивания денежных потоков между ними.
ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты>, являлось «транзитной» компанией, получение денежных средств не направлено на какие-либо хозяйственные цели, а направлено исключительно на уклонение от налогообложения.
Соответственно в налоговых декларациях по НДС за период 4 квартал 2020г, 1 квартал 2021г. ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты> отражены недостоверные сведения об операциях, не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области.
В соответствии с разъяснениями Высшего арбитражного суда в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов.
Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать:
- подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.
Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-0, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.
Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 14473/10, от 09.11.2010 № 6961/10, от 30.10.2007 № 8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06, Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от29.10.2014 № 308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 № А32-5093/2012).
Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.
С учетом изложенного, налоговым органом необоснованно приняты в обработку налоговые декларации ООО "СТРОЙСЕРВИС" по НДС за период 1 квартал 2020, 2 квартал 2020, 3 квартал 2020, 4 квартал 2020, 1 квартал 2021. Оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд считает административные исковые требования прокурора Советского района г.Самары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МИФНС России № 22 по Самарской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Советского района г.Самары, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к МИФНС России №22 по Самарской области о признании действий налогового органа по обработке спорных деклараций незаконными, обязании исключить из обработки налоговые декларации удовлетворить.
Признать действия МИФНС России №22 по Самарской области по обработке деклараций по НДС в отношении «СТРОЙСЕРВИС» ИНН 9710007840, ОГРН 1167746163210 за период 1 квартал 2020, 2 квартал 2020, 3 квартал 2020, 4 квартал 2020, 1 квартал 2021 незаконными.
Обязать МИФНС России №22 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации по НДС за период 1 квартал 2020, 2 квартал 2020, 3 квартал 2020, 4 квартал 2020, 1 квартал 2021 в отношении ООО "СТРОЙСЕРВИС" ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>.
Обратить решение к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение месяца.
Мотивированное решение изготовлено 11 апреля 2023 года.
Судья Селезнева Е.И.