Дело № 33АПа-2279/2019 Судья первой инстанции
Докладчик Никитин В.Г. Диких Е.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
« 11 » июля 2019 года город Благовещенск
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Никитина В.Г.
судей коллегии Ковалёвой Ю.В., Михайленко В.Г.,
при секретаре Шевкун Я.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Ерофеевой И.Г. – Костюхиной А.В. на решение Благовещенского городского суда Амурской области от 13 марта 2019 года.
Заслушав дело по докладу судьи Никитина В.Г., пояснения Ерофеевой И.Г. и ее представителя Бутенко М.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ерофеева И.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просила признать незаконным и отменить решение администрации Селемджинского района Амурской области о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в отношении Ерофеевой И.Г.; восстановить Ерофееву И.Г. с составом семьи Ерофеева К.А. (супруг), Осиповой (Ерофеева Ю.К. (дочь), Ерофеева А.К. (сын), Ф.И.О.11 (внук) в очереди с 22 октября 2007 года в администрации Селемджинского района (учетное дело № 1351) на получение социальных выплат для жилья в связи с приобретением (строительством) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. В обоснование требований было указано, что Ерофеева И.Г. с составом семьи Ерофеев К.А. (супруг), Осипова (Ерофеева Ю.К. (дочь), Ерофеев А.К. (сын), Ф.И.О.11 (внук) была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и состояла в очереди с 22 октября 2007 года в администрации Селемджинского района (учетное дело №1351). Ерофееву И.Г. сняли с регистрационного учета в связи с тем, что она приобрела жилое помещение в городе Благовещенске. Однако при снятии с учета администрацией Селемджинского района не было учтено то обстоятельство, что Ерофеева И.Г. была поставлена на учет с составом семьи 5 человек. При этом административный истец приобрела жилое помещение площадью несоответствующей предусмотренным нормам для состава семьи из 5-ти человек. В связи с этим полагает решение о снятии ее с учета незаконным.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 13 марта 2019 года в удовлетворении требований Ерофеевой И.Г. отказано.
В апелляционной жалобе представитель Ерофеевой И.Г. – Костюхина А.В. просит отменить указанное решение, вынести по делу новое решение. Указывает, что Ерофеева И.Г. приобрела квартиру в городе Благовещенске с использованием заемных средств, поскольку ей необходимо оказание медицинской помощи в областной больнице, которая расположена в городе Благовещенске, учитывая, что весной и осенью из-за погодных условий Ерофеева И.Г. не может выехать в город Благовещенск. Долг перед Ф.И.О.6 Ерофеевой И.Г. не погашен. Кроме того, приобретенное административным истцом жилое помещение меньшей площади, чем ей положено по числу членов семьи, состоящих на учете. Указанные обстоятельства не приняты во внимание судом.
В судебном заседании Ерофеева И.Г., ее представитель Бутенко М.А. поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Иные лица в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили. В этой связи апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда, проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта на основании статьи 308 КАС Российской Федерации, приходит к следующим выводам.
Условия предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Статьей 1 указанного Федерального закона определены категории граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.
Право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879, которым утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В соответствии с пунктами 24, 25 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.
Согласно пункту 20 Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.
В силу подпункта «д» пункта 21 Положения граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
По смыслу изложенных правовых норм следует, что право граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии, определяется наряду с иными условиями отсутствием жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость в улучшении жилищных условий
Таким образом, факт приобретения жилья означает исчезновение такого условия для возникновения права на получение социальных выплат, как отсутствие у данной категории граждан жилых помещений, либо изменение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае, если основанием для постановки этих граждан на учет явилась нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Из материалов дела следует, что 11 октября 2007 года Ерофеева И.Г. обратилась в администрацию Селемджинского района с заявлением о включении ее и членов ее семьи Ерофеева К.А. (супруга), Ерофееву Ю.К. (дочери), Ерофеева А.К. (сына) в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье граждан», указав, что в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» относится к категории «инвалид».
Распоряжением главы Селемджинского района Амурской области от 31 декабря 2007 года № 456 Ерофеева И.Г. была поставлена на учет граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Согласно справке и.о. главы администрации Селемджинского района от 25 августа 2011 года Ерофеева И.Г. состоит в очереди по Селемджинскому району на получение жилищного сертификата для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей согласно Федеральному закону «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». По состоянию на 1 августа 2011 года номер очереди 115 в категории «инвалиды», дата постановки на учет 22 октября 2007 года. Правом на получение жилищной субсидии не воспользовалась.
Как следует из ответа главы Селемджинского района от 10 января 2019 года Ерофеева И.Г. состояла в очереди с 22 октября 2007 года в администрации Селемджинского района, в состав ее заявки были включены: супруг Ерофеев К.А., дочь Осипова (Ерофеева) Ю.К., сын Ерофеев А.К., внук Ф.И.О.11
Постановлением администрации Селемджинского района от 16 октября 2018 года № 654 Ерофеева И.Г. была снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретение жилья в связи с приобретением (строительством) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям в соответствии с подпунктом «д» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретение жилья в связи с приобретением (строительством) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенным к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Ерофеева И.Г. и члены ее семьи администрацией Селемджинского района правомерно были сняты с учета, поскольку в ходе инвентаризационной проверки списков граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, было установлено, что Ерофеевой И.Г. было приобретено жилое помещение - <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., право собственности на объект зарегистрировано 3 октября 2014 года.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судебная коллегия признает, что оспариваемое решение администрации Селемджинского района Амурской области о снятии с учета Ерофеевой И.Г. и членов ее семьи в полной мере соответствует подпункту «д» пункта 21 Положения (в редакции, действовавшей на момент принятия органом местного самоуправления указанного решения).
При этом, как правильно указано в обжалованном решении суда, приобретение гражданами, желающими выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также из закрывающихся районов, других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами места их постоянного проживания является основанием для снятия этих граждан с учета имеющих право на получение жилищной субсидии, однако не лишает их права вновь стать на данный учет после признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В этой связи доводы апелляционной жалобы о том, что, несмотря на приобретение жилья в городе Благовещенске, Ерофеева И.Г. осталась нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку приобретенное жилое помещение меньшей площади, чем ей положено по числу членов семьи, состоящих на учете, не может свидетельствовать о незаконности обжалованного решения суда.
Доводы об обстоятельствах приобретения квартиры в городе Благовещенске с использованием заемных средств Ф.И.О.6 не опровергают выводов суда первой инстанции о законности постановления администрации Селемджинского района от 16 октября 2018 года № 654 о снятии с учета Ерофеевой И.Г. и членов ее семьи, поскольку не подтверждают приобретения жилого помещения за счет ипотечного кредита.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 КАС Российской Федерации, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы в целом не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств и не свидетельствуют о наличии предусмотренных процессуальным законом оснований для отмены судебного решения.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, обжалуемое решение Благовещенского городского суда Амурской области от 13 марта 2019 года подлежит оставлению без изменения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Благовещенского городского суда Амурской области от 13 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Ерофеевой И.Г. – Костюхиной А.В. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Дело № 33АПа-2279/2019 Судья первой инстанции
Докладчик Никитин В.Г. Диких Е.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
« 11 » июля 2019 года город Благовещенск
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Никитина В.Г.
судей коллегии Ковалёвой Ю.В., Михайленко В.Г.,
при секретаре Шевкун Я.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Ерофеевой И.Г. – Костюхиной А.В. на решение Благовещенского городского суда Амурской области от 13 марта 2019 года.
Заслушав дело по докладу судьи Никитина В.Г., пояснения Ерофеевой И.Г. и ее представителя Бутенко М.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ерофеева И.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнений просила признать незаконным и отменить решение администрации Селемджинского района Амурской области о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в отношении Ерофеевой И.Г.; восстановить Ерофееву И.Г. с составом семьи Ерофеева К.А. (супруг), Осиповой (Ерофеева Ю.К. (дочь), Ерофеева А.К. (сын), Ф.И.О.11 (внук) в очереди с 22 октября 2007 года в администрации Селемджинского района (учетное дело № 1351) на получение социальных выплат для жилья в связи с приобретением (строительством) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. В обоснование требований было указано, что Ерофеева И.Г. с составом семьи Ерофеев К.А. (супруг), Осипова (Ерофеева Ю.К. (дочь), Ерофеев А.К. (сын), Ф.И.О.11 (внук) была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и состояла в очереди с 22 октября 2007 года в администрации Селемджинского района (учетное дело №1351). Ерофееву И.Г. сняли с регистрационного учета в связи с тем, что она приобрела жилое помещение в городе Благовещенске. Однако при снятии с учета администрацией Селемджинского района не было учтено то обстоятельство, что Ерофеева И.Г. была поставлена на учет с составом семьи 5 человек. При этом административный истец приобрела жилое помещение площадью несоответствующей предусмотренным нормам для состава семьи из 5-ти человек. В связи с этим полагает решение о снятии ее с учета незаконным.
Решением Благовещенского городского суда Амурской области от 13 марта 2019 года в удовлетворении требований Ерофеевой И.Г. отказано.
В апелляционной жалобе представитель Ерофеевой И.Г. – Костюхина А.В. просит отменить указанное решение, вынести по делу новое решение. Указывает, что Ерофеева И.Г. приобрела квартиру в городе Благовещенске с использованием заемных средств, поскольку ей необходимо оказание медицинской помощи в областной больнице, которая расположена в городе Благовещенске, учитывая, что весной и осенью из-за погодных условий Ерофеева И.Г. не может выехать в город Благовещенск. Долг перед Ф.И.О.6 Ерофеевой И.Г. не погашен. Кроме того, приобретенное административным истцом жилое помещение меньшей площади, чем ей положено по числу членов семьи, состоящих на учете. Указанные обстоятельства не приняты во внимание судом.
В судебном заседании Ерофеева И.Г., ее представитель Бутенко М.А. поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Иные лица в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не просили. В этой связи апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда, проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта на основании статьи 308 КАС Российской Федерации, приходит к следующим выводам.
Условия предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Статьей 1 указанного Федерального закона определены категории граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.
Право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879, которым утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В соответствии с пунктами 24, 25 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.
Согласно пункту 20 Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.
В силу подпункта «д» пункта 21 Положения граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
По смыслу изложенных правовых норм следует, что право граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии, определяется наряду с иными условиями отсутствием жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаемость в улучшении жилищных условий
Таким образом, факт приобретения жилья означает исчезновение такого условия для возникновения права на получение социальных выплат, как отсутствие у данной категории граждан жилых помещений, либо изменение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае, если основанием для постановки этих граждан на учет явилась нуждаемость в улучшении жилищных условий.
Из материалов дела следует, что 11 октября 2007 года Ерофеева И.Г. обратилась в администрацию Селемджинского района с заявлением о включении ее и членов ее семьи Ерофеева К.А. (супруга), Ерофееву Ю.К. (дочери), Ерофеева А.К. (сына) в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье граждан», указав, что в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» относится к категории «инвалид».
Распоряжением главы Селемджинского района Амурской области от 31 декабря 2007 года № 456 Ерофеева И.Г. была поставлена на учет граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата на основании Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Согласно справке и.о. главы администрации Селемджинского района от 25 августа 2011 года Ерофеева И.Г. состоит в очереди по Селемджинскому району на получение жилищного сертификата для выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей согласно Федеральному закону «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». По состоянию на 1 августа 2011 года номер очереди 115 в категории «инвалиды», дата постановки на учет 22 октября 2007 года. Правом на получение жилищной субсидии не воспользовалась.
Как следует из ответа главы Селемджинского района от 10 января 2019 года Ерофеева И.Г. состояла в очереди с 22 октября 2007 года в администрации Селемджинского района, в состав ее заявки были включены: супруг Ерофеев К.А., дочь Осипова (Ерофеева) Ю.К., сын Ерофеев А.К., внук Ф.И.О.11
Постановлением администрации Селемджинского района от 16 октября 2018 года № 654 Ерофеева И.Г. была снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретение жилья в связи с приобретением (строительством) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям в соответствии с подпунктом «д» пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретение жилья в связи с приобретением (строительством) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенным к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Ерофеева И.Г. и члены ее семьи администрацией Селемджинского района правомерно были сняты с учета, поскольку в ходе инвентаризационной проверки списков граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, было установлено, что Ерофеевой И.Г. было приобретено жилое помещение - <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., право собственности на объект зарегистрировано 3 октября 2014 года.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судебная коллегия признает, что оспариваемое решение администрации Селемджинского района Амурской области о снятии с учета Ерофеевой И.Г. и членов ее семьи в полной мере соответствует подпункту «д» пункта 21 Положения (в редакции, действовавшей на момент принятия органом местного самоуправления указанного решения).
При этом, как правильно указано в обжалованном решении суда, приобретение гражданами, желающими выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также из закрывающихся районов, других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами места их постоянного проживания является основанием для снятия этих граждан с учета имеющих право на получение жилищной субсидии, однако не лишает их права вновь стать на данный учет после признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В этой связи доводы апелляционной жалобы о том, что, несмотря на приобретение жилья в городе Благовещенске, Ерофеева И.Г. осталась нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку приобретенное жилое помещение меньшей площади, чем ей положено по числу членов семьи, состоящих на учете, не может свидетельствовать о незаконности обжалованного решения суда.
Доводы об обстоятельствах приобретения квартиры в городе Благовещенске с использованием заемных средств Ф.И.О.6 не опровергают выводов суда первой инстанции о законности постановления администрации Селемджинского района от 16 октября 2018 года № 654 о снятии с учета Ерофеевой И.Г. и членов ее семьи, поскольку не подтверждают приобретения жилого помещения за счет ипотечного кредита.
Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 КАС Российской Федерации, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы в целом не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств и не свидетельствуют о наличии предусмотренных процессуальным законом оснований для отмены судебного решения.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, обжалуемое решение Благовещенского городского суда Амурской области от 13 марта 2019 года подлежит оставлению без изменения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Благовещенского городского суда Амурской области от 13 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Ерофеевой И.Г. – Костюхиной А.В. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи коллегии: