Дело №2-1701/2018
Заочное РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 апреля 2018 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края Бухаровой Т.С.
при секретаре Луцике М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района Красноярского края в интересах муниципального образования Мининский сельсовет Емельяновского района Красноярского края к администрация Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности провести конкурс на право заключения концессионного соглашения на объекты, находящиеся в муниципальной собственности,
установил:
Прокурор Емельяновского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах муниципального образования Мининский сельсовет Емельяновского района Красноярского края кадминистрация Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности провести конкурс на право заключения концессионного соглашения на объекты, находящиеся в муниципальной собственности. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному периоду 2017г.-2018г. на территории Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края установлено, что МУПЕР «Коммунальщик» оказывает услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению для граждан, проживающих на территории Мининского сельсовета (<адрес> Яр). ДД.ММ.ГГГГ. между администрацией Мининского сельсовета и МУПЕР «Коммунальщик» заключены краткосрочные договоры аренды муниципального имущества (<адрес> Яр), сроком на тридцать дней каждый. Администрацией Мининского сельсовета предоставлены сведения о датах ввода в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных в <адрес> <адрес> (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ): котельная, расположенная по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, - ДД.ММ.ГГГГ г.; насосная станция со скважиной, расположенная по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.; бытовое помещение, расположенное по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за территорией щебзавода, - ДД.ММ.ГГГГ г.; здание доочистки стоков, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, за территорией щебзавода, - ДД.ММ.ГГГГ.; здание-усреднитель доочистки стоков, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, за территорией щебзавода, - ДД.ММ.ГГГГ г.; очистные сооружения-аэротенки, расположенные по адресу: <адрес> Яр, за территорией щебзавода, - <адрес> г.; очистные сооружения (иловые площадки), расположенные по адресу: <адрес> Яр, за территорией щебзавода, - 1988 г.; резервуар воды, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, №, 1990 г.; канализационная насосная станция, расположенная по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ г.; сети водопровода, расположенные по адресу: <адрес> Яр, <адрес> через КНС до школы по <адрес>, - ДД.ММ.ГГГГ.; сети канализации протяженностью 1511,50 м., расположенные по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, через КНС до очистных сооружений, - 1990 г.В нарушение требований ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.3 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч.3 ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст.4Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»администрацией Мининского сельсовета на протяжении нескольких календарных месяцев заключались договоры аренды муниципального имущества с МУПЕР «Коммунальщик», меры по проведению конкурса на заключение концессионных соглашений не принимались.18.09.2017г. прокуратурой района главе Мининского сельсовета <адрес> внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства.19.10.2017г. указанное представление рассмотрено, требования прокуроране удовлетворены, конкурс на право заключения концессионного соглашения администрацией Мининского сельсовета не проведен, концессионное соглашение на указанные объекты не заключено.Объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения, расположенные в <адрес> Яр и являющиеся муниципальной собственностью, введены в эксплуатацию более пяти лет. Администрация Мининского сельсовета <адрес> вопреки интересам муниципального образования – Мининский сельсовет меры к предоставлению объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных в <адрес> Яр, во владение и пользование в соответствии с требованиями действующего законодательства о собственности не предприняла. Прокурора просит обязать администрацию Мининского сельсовета <адрес> провести конкурс на право заключения концессионного соглашения на вышеуказанные объекты, находящиеся в муниципальной собственности в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Емельяновского района Красноярского края Бухарова Т.С. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, в нем изложенным.
Представитель ответчика – администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, представитель третьего лица на стороне ответчика МУПЕР «Коммунальщик» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрении дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
На основании ч.1 ст.233 ГПК РФ, с согласия прокурора, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, в порядке заочного производства, а также в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского поселения.
В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев.
В силу п.11 ч.1 ст.17.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление прав аренды на муниципальное имущество без проведения конкурсов или аукционов возможно на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относитсяорганизация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»кполномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относитсяорганизация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу п.4 ч.1 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005г. №115-ФЗ
«О концессионных соглашениях» решение о заключении концессионного соглашения принимается с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, - органом местного самоуправления.
Согласно п.11 ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в перечень объектов концессионного соглашения входят объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем являются объектами концессионного соглашения.
Ч.3 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ч.3 ст.28.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» регламентируют передачу прав владения и (или) пользования объектами тепло-, водоснабжение и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, и введенными в эксплуатацию более пяти лет до даты опубликования извещения о проведении конкурса, только по концессионному соглашению.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проведения прокуратурой <адрес> проверки соблюдения требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному периоду 2017г.-2018г. на территории Мининского сельсовета <адрес> установлено, что МУПЕР «Коммунальщик» оказывает услуги по тепло-, водоснабжению и водоотведению для граждан, проживающих на территории Мининского сельсовета (<адрес>Яр).
01.07.2017г., 01.09.2017г. между администрацией Мининского сельсовета и МУПЕР «Коммунальщик» заключены краткосрочные договоры аренды муниципального имущества (<адрес> Яр) (на срок 30 дней каждый).
Согласно ответу на запрос администрации Мининского сельсовета <адрес> от 28.07.2017г.объекты коммунальной инфраструктуры, расположенные в <адрес> Яр,являются муниципальной собственностью, введены в эксплуатацию более пяти лет назад, а именно: котельная, расположенная по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, - 1982 г.; насосная станция со скважиной, расположенная по адресу: <адрес> Яр, - 1965 г.; бытовое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Яр, за территорией щебзавода, - 1988 г.; здание доочистки стоков, расположенное по адресу: <адрес> Яр, за территорией щебзавода, - 2002 г.; здание-усреднитель доочистки стоков, расположенное по адресу: <адрес> Яр, за территорией щебзавода, - 2002 г.; очистные сооружения-аэротенки, расположенные по адресу: <адрес> Яр, за территорией щебзавода, - 1988 г.; очистные сооружения (иловые площадки), расположенные по адресу: <адрес> Яр, за территорией щебзавода, - 1988 г.; резервуар воды, расположенный по адресу: <адрес> Яр, пер. Тупиковый, №, 1990 г.; канализационная насосная станция, расположенная по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, - 1988 г.; сети водопровода, расположенные по адресу: <адрес> Яр, <адрес> через КНС до школы по <адрес>, - 1990 г.; сети канализации протяженностью 1511,50 м., расположенные по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, через КНС до очистных сооружений, - 1990 г.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение вышеприведенных норм законодательства,в отношении указанных объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, расположенных в <адрес> Яр, являются муниципальной собственностью, введенных в эксплуатацию более пяти лет, конкурс на право заключения концессионного соглашения не проведен.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в интересах муниципального образования Мининский сельсовет <адрес> и возложить на администрацию Мининского сельсовета <адрес> обязанность провести конкурс на право заключения концессионного соглашения на вышеуказанные объекты тепло-, водоснабжения и водоотведения, расположенные в <адрес> Яр,находящиеся в муниципальной собственности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах муниципального образования Мининский сельсовет <адрес>- удовлетворить.
Обязать администрацию Мининского сельсовета <адрес> в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести конкурс на право заключения концессионного соглашения на следующие объекты, находящиеся в муниципальной собственности:
- котельная, расположенная по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, - 1982 г.;
- насосная станция со скважиной, расположенная по адресу: <адрес> Яр, - 1965 г.;
- бытовое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Яр, за территорией щебзавода, - 1988 г.;
- здание доочистки стоков, расположенное по адресу: <адрес> Яр, за территорией щебзавода, - 2002 г.;
- здание-усреднитель доочистки стоков, расположенное по адресу: <адрес> Яр, за территорией щебзавода, - 2002 г.;
- очистные сооружения-аэротенки, расположенные по адресу: <адрес> Яр, за территорией щебзавода, - 1988 г.;
- очистные сооружения (иловые площадки), расположенные по адресу: <адрес> Яр, за территорией щебзавода, - 1988 г.;
- резервуар воды, расположенный по адресу: <адрес> Яр, пер. Тупиковый, №, 1990 г.;
- канализационная насосная станция, расположенная по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, - 1988 г.;
- сети водопровода, расположенные по адресу: <адрес> Яр, <адрес> через КНС до школы по <адрес>, - 1990 г.;
- сети канализации протяженностью 1511,50 м., расположенные по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, через КНС до очистных сооружений, - 1990 г.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 29.04.2018г.
Председательствующий И.В. Сарайчикова