Именем Российской Федерации
«28» декабря 2017 г. г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего - Мельниковой О.А.,
при секретаре - Арсеньевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2128/17 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении К.Н.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденной К.Н., <дата> года рождения.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> – С.Е., действующая на основании доверенности и диплома, административное заявление поддержала и показала, что <дата> осужденная К.Н. освобождается из ФКУ ИК-15 в связи с отбытием срока наказания по приговору Чапаевского городского суда от <дата>. За время отбывания наказания осужденная зарекомендовала себя как лицо, не вставшее на путь исправления. К.Н. допустила 106 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за 70 из которых привлекалась к дисциплинарной ответственности, взыскания до настоящего времени не сняты и не погашены. С осужденной К.Н. 36 раз на заседаниях дисциплинарной комиссии ИУ начальником учреждения проводились профилактические беседы по недопущению нарушений установленного порядка отбывания наказания. Поощрений со стороны администрации учреждения осужденная К.Н. не имеет. Осужденная К.Н. состоит на следующих видах профилактического учета: с <дата>, как склонная к употреблению, сбыту и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов. С профилактического учета не снята; с <дата>, как склонная к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка ИУ. С профилактического учета не снята. Кроме того, К.Н. осуждена за совершение тяжкого преступления, при наличии непогашенной судимости, в ее действиях усматривается опасный рецидив преступлений.
Поэтому, в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ просит установить в отношении К.Н. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения: запретить пребывания в определенных местах, а именно в питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00; четыре раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
Дело рассмотрено в отсутствие осужденной К.Н. в соответствии с ч. 1 ст. 272 КАС РФ.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, частью первой статьи 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 2 ФЗ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 3 ст. 3 Закона);
В соответствии со ст. 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что К.Н. осуждена приговором Чапаевского городского суда от <дата> по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Таким образом, К.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве.
Осужденная К.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> с <дата>. Срок отбывания наказания К.Н. исчисляется с <дата>, конец срока отбывания назначенного наказания – <дата>.
Из представленных суду материалов следует, чтоза период отбывания наказания администрацией исправительного учреждения К.Н. характеризуется следующим образом: допустила 106 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за 70 из которых привлекалась к дисциплинарной ответственности, взыскания до настоящего времени не сняты и не погашены. С осужденной К.Н. 36 раз на заседаниях дисциплинарной комиссии ИУ начальником учреждения проводились профилактические беседы по недопущению нарушений установленного порядка отбывания наказания. Поощрений со стороны администрации учреждения осужденная К.Н. не имеет. Кроме того, осужденная К.Н. состоит на следующих видах профилактического учета: с <дата>, как склонная к употреблению, сбыту и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов. С профилактического учета не снята; с <дата>, как склонная к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка ИУ. С профилактического учета не снята. По прибытии в учреждение была трудоустроена с <дата> в центр трудовой адаптации осужденных, цех № швеей. Имела замечания по соблюдению трудовой дисциплины, также отказывалась выходить на работу, за что неоднократно привлекалась к дисциплинарной ответственности. В настоящее время не трудоустроена, так как является инвали<адрес> группы. Требования ст. 106 УИК РФ выполняет. В школе при учреждении не обучалась. Мероприятия воспитательного характера посещает, на проводимую воспитательную работу реагирует видимым безразличием. Активного участия в общественной жизни отряда не принимает, выполняет разовые поручения. Вину в совершенном преступлении со слов осужденной признает, но в ходе проведения индивидуально-воспитательной работы установлено, что осужденная не осознает всей тяжести содеянного преступления.
Указанные обстоятельства в совокупности, свидетельствуют о том, что осужденная не встала на путь исправления.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения К.Н. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении нее необходимо установить административный надзор на срок 3 года.
Правовых оснований для отказа в удовлетворении административного иска суд не усматривает.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Суд считает необходимым установить в отношении осужденной административные ограничения в виде: запрета пребывания в определенных местах, а именно в питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции, запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00, кроме случаев, связанных с работой; три раз в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении К.Н., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, осужденной приговором Чапаевского городского суда от <дата> по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишении свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима административный надзор сроком на 3 (три) года.
В течение срока административного надзора установить К.Н. административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно в питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00, кроме случаев, связанных с работой; 3 раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
Срок административного надзора, установленного в отношении К.Н. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Судья О.А.Мельникова