Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-344/2019 ~ М-259/2019 от 03.06.2019

№ 2-344/2019                                                копия

24RS0022-01-2019-000331-07                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ирбейское                                  05 декабря 2019 года

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Петровой С.Д.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Ирбейского района Красноярского края – Казанцева Д.А.,

представителя материального истца – Муниципального образования «Ирбейский район» – Ковригиной Дарьи Владимировны, выступающей по доверенности от 14.05.2019 года,

ответчика – индивидуального предпринимателя Вершкова Андрея Васильевича,

представителя ответчика – индивидуального предпринимателя Вершкова А.В. – Погоденкова В.К., выступающего по доверенности 24АА 2634736 от 27.09.2019 года,

при секретаре – Слизкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района в интересах: Российской Федерации в лице Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края; Муниципального образования «Ирбейский район», неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Вершкову Андрею Васильевичу о возложении обязанности приостановить проведение работ по рубке многолетних насаждений, находящихся на земельном участке сельскохозяйственного назначения, обязанности произвести мероприятия по ликвидации последствий захламления земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах Российской Федерации в лице Министерства экологии и рационального природопользования <адрес>, Муниципального образования «<адрес>» и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю (далее ИП) Вершкову Андрею Васильевичу с указанным иском. Требования мотивированы тем, что между администрацией <адрес> и ИП Вершков А.В. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером из категории «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования», местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир <адрес> примерно в 2,8 км от ориентира по направлению на север, площадью 6 984 610 кв. метров. Срок действия договора аренды с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения заместителя прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований земельного и природоохранного законодательства в деятельности ИП Вершкова А.В.. Проверкой установлено, что земельный участок с кадастровым номером частично покрыт древесно-кустарниковой растительностью. ИП Вершковым А.В. подготовлена проектная документация – «культуртехнические мероприятия по объекту «восстановление земель сельскохозяйственного назначения в границах <адрес>». Однако проект не согласован ИП Вершковым А.В. в установленном законом порядке. Кроме того, ИП Вершковым А.В. при проведении указанных работ допущено захламление данного земельного участка. Просит суд возложить на индивидуального предпринимателя Вершкова А.В. обязанности: приостановить проведение работ по рубке многолетних насаждений, находящихся на данном земельном участке, по дату согласования проекта культуртехнической мелиорации данного земельного участка и в трех месячный срок со дня вступления решения в законную силу произвести мероприятия по ликвидации последствий захламления земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером путем сбора и утилизации отходов деревозаготовки способом, безопасным для окружающей природной среды на специальный полигон.

В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора <адрес> Казанцев Д.А. исковые требования по заявленным основаниям поддержал, уточнив при этом срок проведения мероприятий по ликвидации последствий захламления земельного участка с трех до шести месяцев. Кроме того, суду показал, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель установлено, что согласованием проектов занимается ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз».

Представитель материального истца Муниципального образования «<адрес>» в лице администрации <адрес> (далее МО «<адрес>») по доверенности Ковригина Д.В. исковые требования прокурора <адрес> в интересах МО «<адрес>» поддержала.

Представитель материального истца министерства экологии и рационального природопользования <адрес>, в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Представил отзыв, где исковые требования прокурора <адрес> поддерживает, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица министерства сельского хозяйства и торговли <адрес>, в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Представил отзыв, в котором требования прокурора полагает подлежащими удовлетворению, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Россельхознадзора по Ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес>, надлежащим образом уведомленный о дне и времени судебного заседания, в суд не явился, причины неявки не сообщил, отложить рассмотрение дела не просил.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Агентство по управлению государственным имуществом <адрес>, надлежащим образом уведомленный о дне и времени судебного заседания, в суд не явился, причины неявки не сообщил, отложить рассмотрение дела не просил.

    Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в силу ст. 167 ГПК РФ.

    Ответчик ИП Вершков А.В. и представитель ответчика адвокат Погоденков А.В. в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> не признали, ссылались на наличие договора аренды земельного участка с кадастровым номером 24:16:0401001:623, наличие проекта культуртехнической мелиорации данного земельного участка, который уже передан в ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз» для согласования, просили отложить судебное заседание до получения заключения ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз» по проекту мелиорации.

    С учетом позиции явившихся сторон, суд счел необходимым отказать ответчику и его представителю в отложении рассмотрения дела, поскольку предмет иска состоит в приостановлении рубки лесных насаждений до согласования проекта культуртехнической мелиорации, а при получении заключения о согласовании проекта культуртехнической мелиорации заявленного земельного участка, такая необходимость в исковых требованиях отпадет.

    Исследовав материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, исследовав отзывы неявившихся сторон, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Ст.42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» закреплено право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями; ликвидации последствий загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Ч.3 ст. 13 ЗК РФ предусмотрено, что мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В силу положений статей 2 и 8 Федерального закона от 10.01.1996 года №4-ФЗ "О мелиорации земель" работы по расчистке земель от древесной растительности являются культуртехнической мелиорацией земель.

В соответствии со ст.24 Федерального закона № 4-ФЗ планирование мелиорации земель проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, в соответствии с федеральными и региональными (территориальными) программами в области мелиорации земель, а также по заказам собственников, владельцев и пользователей земельных участков.

При планировании мелиорации земель по заказам собственников, владельцев и пользователей земельных участков виды и масштабы применения мелиорации земель определяются на основе стандартов, норм и правил.

Статья 25 указанного Федерального закона предусматривает, что мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные стандарты, нормы и правила. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.

Ст.42 ЗК РФ возлагает на собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков обязанность:

- осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности,

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Указанной норме корреспондирует ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в соответствии с которой собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Аналогичные положения содержатся в ст.43 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее ФЗ №7-ФЗ), в силу которой при осуществлении мелиорации земель, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений должны приниматься меры по охране водных объектов, земель, почв, лесов и иной растительности, животных и других организмов, а также предупреждению другого негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении мелиоративных мероприятий. Мелиорация земель не должна приводить к ухудшению состояния окружающей среды, нарушать устойчивое функционирование естественных экологических систем.

Ст.51 ФЗ №7-ФЗ запрещает сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

По смыслу приведенных выше норм расчистка земель сельскохозяйственного назначения от древесной растительности является культуртехнической мелиорацией и в силу закона может проводиться только на основании проекта мелиорации, разработанного в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающего строительные, экологические, санитарные и иные стандарты, нормы и правила. При этом Положениями ст. 56 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривается, что при нарушении требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности такая деятельность может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.16, 17 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года N 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков (п.16). При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В силу положений статей 2 и 8 Федерального закона «О мелиорации земель» культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель. Работы по расчистке земель от древесной растительности являются культуртехнической мелиорацией земель.Положениями ст. 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривается, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Согласно ст. 12 ГПК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Часть 1 статьи 1065 ГК РФ предусматривает, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В судебном заседании установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> Юрьевой А.В. вынесено решение о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя Вершекова А.В. на предмет законности исполнения земельного и природоохранного законодательства. Срок проверки определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С данным решением ИП Вершков ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью в указанном решении.

Согласно протокола осмотра места происшествия от 29.05.2019 года (л.д. 12-19), составленного дознавателем ОД МО МВД РФ « Ирбейский» Силицкой А.М. в связи с сообщением дежурного МО МВД РФ «Ирбейский» о незаконной рубке деревьев, в присутствии специалиста государственного инспектора по охране леса КГКУ «Лесная охрана» ФИО9, произведен осмотр участка местности, расположенный в районе д. <адрес> с координатами GPS<данные изъяты>; где зафиксированы штабеля древесины сосны, в разбросанном состоянии – верхушечные части и ветки деревьев сосны. На территории установлен вагончик для обогрева людей, спец техника для закоготовки деревьев.

Из объяснений, данных ИП Вершковым А.В. заместителю прокурора <адрес> в рамках проверки 17.05.2019 года (л.д. 7) следует, что земельный участок с кадастровым номером предоставлен ему по договору аренды. На указанном земельном участке частично произрастает лес. Им осуществляется рубка древесно-кустарниковой растительности на данном земельном участке, которая в настоящее время прекращена, поскольку изъята техника. Порубочные остатки он собирает, частично реализовывает гражданам, остальное складирует в кучи. Все работы ведет в соответствии с проектом культуртехнической мелиорации.

Судом так же установлено, что Муниципальное образование в лице администрации <адрес> (арендодатель) и индивидуальный предприниматель Вершков Андрей Васильевич (арендатор) 25.01.2013 года заключили договор аренды земельного участка № 31 (л.д. 8), согласно п. 1.1. которого арендодатель передает, а арендатор принимает земельный участок с кадастровым номером из категории «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования земельные участки, «предназначенные для сельскохозяйственного назначения», ориентир <адрес>, участок находится примерно в 2,8 к от ориентира по направлению на север, почтовый адрес ориентира: <адрес>, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка прилагаемой к настоящему договору и являющейся его неотъемлемой частью, площадью 6 984 610 кв.м. для сельскохозяйственного производства.

05.07.2013 года данный договор зарегистрирован в установленном законом порядке в органах государственной регистрации.

Срок действия вышеуказанного договора с 22.01.2013 года по 21.01.2062 года.

По условиям договора аренды:

- п. 4.2.3 арендатор обязуется использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земли как природному объекту. Соблюдать единые требования по содержанию и пользованию земельным участком, установленные действующим законодательством, не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории.

- п. 4.2.4. арендатор обязуется неотделимые улучшения участка производить только с разрешения арендодателя. Стоимость таких улучшений не возмещается по окончании срока аренды. Все произведенные отделимые улучшения участка являются собственностью арендатора.

- п. 6.1. изменение условий настоящего договора, его расторжение и прекращение производится в соответствии с действующим законодательством.

- п. 6.2. арендодатель вправе в одностороннем порядке без судебной процедуры отказаться от исполнения договора (арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора в судебном порядке в следующих случаях:

- п. 6.2.1. не внесение арендатором арендной платы более двух раз подряд в установленном договоре сроки,

- п. 6.2.2. использование земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки,

- п. 6.2.3. не устранение совершенного умышленного земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или экологическими веществами при их хранении. Использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человеку и окружающей среде.

- п. 7.2 взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящими договорами, регламентируются действующим законодательством.

Как отмечено выше, в силу ст. 25 Федерального закона № 4-ФЗ, мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные стандарты, нормы и правила. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.

Акционерным общество «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники им. ФИО10» в 2017 году разработана проектная документация культуртехнических мероприятий по объектам «Восстановление земель сельскохозяйственного назначения в границах <адрес>», участки , и .

Согласно разделу 3 обозначенных Проектов, культуртехнические мероприятия земельных участков с кадастровыми номерами , и включают в себя комплекс работ по расчистке земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней, камней и иных предметов, рыхление, пескование, землевание, плантаж и первичную обработку почвы. Для рационального использования земель, нуждающихся в культуртехническом улучшении необходимо провести исследования. На их основании составляются культуртехнические карты, в которых выделяются контуры технологических особенностей поверхности: степень залесенности, закустаренности, видовой состав древесно-кустарниковой растительности, высоту и диаметр деревьев, возраст пней, наличие кочек и их высоту. На основании культуртехнической карты составляют проект проведения работ, технологию и сметную стоимость. К основным культуртехническим работам относятся следующие: освобождение земель от древесно-кустарниковой растительности; уничтожение кочек; планировка и первичная обработка почв; рыхление почвенного грунта, включая разравнивание земельных куч и валов, засыпка ям и рвов. Культуртехнические работы являются одним из видов мелиорации (улучшения) сельскохозяйственных угодий. Эти работы проводят при освоении новых земель, при коренном и поверхностном улучшении сенокосов и пастбищ и на старопахотных почвах. Объектом для проведения культуртехнических работ являются осушаемые и не требующие осушения земли, поверхность которых покрыта древесно-кустарниковой растительностью, пнями и кочками, а почва засорена камнями или древесными остатками.

На основании п. 7 приказа министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2019 года № 255 «об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель», согласование проектов мелиорации осуществляется организациями, находящимися в ведении Министерства сельского хозяйства РФ. Согласно п. 8 данного приказа - информация об уполномоченных организациях размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В силу п. 9 данного приказа заинтересованное лицо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении, или через официальный сайт уполномоченной организации, или посредством отправки электронной почтой по адресу уполномоченной организации заявление о согласовании проекта мелиорации, составленное в свободной форме, в виде документа на бумажном носителе или в электронной форме с приложением проекта мелиорации в уполномоченную организацию по месту нахождения земельного участка, на котором планируется проведение мелиоративных мероприятий (далее - заявление). При личном обращении в уполномоченную организацию заинтересованного лица или его представителя прием заявления и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, подтверждается посредством проставления отметки на втором экземпляре заявления. Заявление должно содержать следующие сведения: а) для юридических лиц - полное и сокращенное наименование (при наличии), организационно-правовая форма, ИНН, место нахождения и адрес места осуществления деятельности, номер телефона; б) для физических лиц - фамилия, имя и отчество (при наличии), ИНН, адрес места жительства (места пребывания), номер телефона. Согласно п. 10 заявление, указанное в пункте 9 настоящего Порядка, регистрируется уполномоченной организацией в день его поступления. Согласно п. 11. Уполномоченная организация в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляет проверку проекта мелиорации на соответствие его требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка. Уполномоченная организация проводит проверку достоверности содержащихся в нем сведений путем сверки с документами и (или) информацией, имеющимися у нее и (или) полученными от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, федеральных государственных бюджетных учреждений по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению и федеральных государственных бюджетных учреждений по эксплуатации каналов и гидроузлов межрегионального значения. Проверка проектов мелиорации проводится уполномоченной организацией с целью подтверждения обоснованности проведения мелиоративных мероприятий.

На основании ответа от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз» установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес учреждения поступило обращение о согласовании проектной документации на проведение культуртехнической мелиорации земель, на земельном участке с кадастровым номером от ИП Вершкова Андрея Васильевича. В соответствии с приказом министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель» ФГБУ «Управление «Красноярскмелиоводхоз» уполномочено производить согласование и утверждение проектов мелиорации земель. В ходе проведения проверки соответствия проектной документации, представленной ИП Вершковым, выявлен ряд замечаний и несоответствий, утвержденному порядку. Проектная документация с замечаниями, отправлена ИП Вершкову на доработку.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что ИП Вершков А.В. в отсутствие согласованного проекта культуртехнической мелиорации осуществляет мелиоративные работы по рубке лесных насаждений с захламлением территории рубки на земельном участке с кадастровым номером .

Несмотря на то, что проект культуртехнической мелиорации имеется и сдан в соответствующий орган для его согласования, до настоящего времени он не согласован, а потому у ИП Вершков на момент проведения прокурорской проверки в мае 2019 года осуществил рубку лесных насаждений и захламление территории земельного участка с кадастровым номером в отсутствие законных оснований, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости приостановить проведение ИП Вершковым А.В. работ по рубке многолетних лесных насаждений, находящихся на земельном участке с кадастровым номером до согласования проекта культуртехнической мелиорации данного земельного участка и возложить на ИП Вершкова А.В. обязанность по проведению мероприятий по ликвидации захламления данного земельного участка путем сбора и утилизации отходов деревозаготовки способом, безопасным для окружающей природной среды на специализированный полигон, с учетом климатических условий – в срок 6 месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ирбейского района Красноярского края удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Вершкова Андрея Васильевича приостановить проведение работ по рубке многолетних лесных насаждений, находящихся на земельном участке с кадастровым номером , по дату согласования проекта культуртехнической мелиорации данного земельного участка.

Обязать индивидуального предпринимателя Вершкова Андрея Васильевича в шести месячный срок со дня вступления решения в законную силу произвести мероприятия по ликвидации последствий захламления земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером путем сбора и утилизации отходов деревозаготовки способом безопасным для окружающей природной среды на специальный полигон.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 12.12.2019 года.

Судья Ирбейского районного суда     С.Д. Петрова

Копия верна

Судья Ирбейского районного суда     С.Д. Петрова

2-344/2019 ~ М-259/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Российская Федерация в лице Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края
МО Ирбейский район
прокуратур Ирбейского района
Ответчики
ИП Вершков Андрей Васильевич
Другие
Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края
Федеральное Государственное Бюджетное Учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Красноярскому краю"
Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края
Погоденков В.К.
Управление Россельхознадзора по ветеренарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому кра
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Петрова С.Д.
Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
03.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2019Передача материалов судье
05.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2019Судебное заседание
03.07.2019Судебное заседание
27.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Судебное заседание
16.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Судебное заседание
05.12.2019Судебное заседание
05.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2021Дело оформлено
07.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее