Дело № 2а-64/2021 УИД 28RS0№-33
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 12 февраля 2021 года
Судья Михайловского районного суда <адрес> Моисеенко И.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Соколовой Ольге Алексеевне о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному, земельному, налогу на имущество, страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование и пени. В обоснование требований административный истец указал, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год являлась предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица и обязан на основании п.3, 4 ст. 23 НК РФ за указанный период правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы. В соответствии со ст. 430 НК РФ плательщики, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере который определяется в следующем порядке: в случае если величина дохода плательщика за расчётный период не превышает 300 000 рублей – в фиксированном размере 29 354 рубля за расчётный период 2019 год; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 6884 рубля за расчётный период 2019 год. Если плательщики прекращают предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчётного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчётный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Количество полных месяцев до государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности составило 5 месяцев. Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил 15466 рублей 09 копеек. На обязательное медицинское страхование составил 3627 рублей 05 копеек. Таким образом должником не уплачена сумма страховых взносов исчисленная с суммы дохода плательщика, не превышающей 300 000 рублей за расчётный период 2019 года по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ год.
Согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ административный ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год владел на праве собственности транспортными средствами: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: В473КС28, Лада 210540, VIN, ХТА210540А2174692, год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак Е758ОС28, ИЖ2717-230, VIN, ХТК2710010019759, год выпуска 2001, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ год, следовательно, на основании положений ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. За 2018 год налоговый орган, руководствуясь чч. 2, 3 ст. 52, ст. 362 НК РФ и положениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» исчислил в отношении указанных транспортных средств налог в размере 454 рубля.
Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, налогоплательщик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год владел на праве собственности земельным участком, с кадастровым номером 28:18:020501:324, расположенным по адресу <адрес>, ул. затонная, <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год; с кадастровым номером 28:21:011803:141, расположенным по адресу <адрес>, ул. набережная, <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год, следовательно является плательщиком земельного налога. В связи с чем налоговый орган исчислил в отношении земельный участков ответчика за 2017-2018 год налог в размере 604 рубля.
Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес ФИО1 налоговые уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в которых сообщалось о необходимости уплатить исчисленные суммы налога в установленный в уведомлениях срок. Поскольку в установленный срок налогоплательщик ФИО1 указанные в налоговых уведомлениях суммы налога в полном объеме не уплатила, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога была исчислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год на недоимку на обязательное пенсионное страхование в размере 119 рублей 22 копейки, на недоимку на обязательное медицинское страхование в размере 27 рублей 96 копеек; на недоимку по транспортному налогу129 рублей 68 копеек; на недоимку по земельному налогу ОКТМО 10635412 в размере 85 рублей 41 копейка, по земельному налогу ОКТМО 10642432 в размере 194 рубля 90 копеек; на недоимку по налогу на имущество в размере 1 рубля 45 копеек.
Впоследствии налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика направил требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по налогам и пени.
Налогоплательщик не исполнил вышеуказанное требование налогового органа не уплатив бюджет сумму задолженности в размере 20709 рублей, 76 копеек.
Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченной суммы налога. Определением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано. Поскольку в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченной суммы недоимки по транспортному налогу составляющей 454 рубля и пени в размере 129 рублей 68 копеек, пени по налогу на имущество 1 рубль 45 копеек, недоимки по земельному налогу в размере 604 рубля и пени в размере 85 рублей 41 копейка, пени на недоимку по земельному налогу в размере 194 рубля 90 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3627 рублей 05 копеек и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 27 рублей 96 копеек, недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 15466 рублей 09 копеек и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 119 рублей 22 копейки, которые налоговый орган и просит взыскать с административного ответчика, одновременно налоговый орган ходатайствовал о восстановлении срока на обращение в суд с настоящими требованиями, пропущенного административным истцом по уважительности причине, указывая, что им предпринимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке и сроки, вместе с тем вынесение мировым судьей определения об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и санкций, а последующее принятие мер по обжалованию указанного судебного определения и подготовка значительного количества административных исков, лишило налоговый орган возможности обратится в суд с настоящим административным иском в суд в установленные сроки.
Поскольку административный истец в административном исковом заявлении изложил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, а от административного ответчика не поступили возражения относительно применения такого порядка, суд, руководствуясь п.п. 2 п. 1 ст. 291 и ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, назначил настоящее административное дело к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Пунктами 1, 2, 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
Абзацем 3 пункта 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О).
В пункте 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» указано, что если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.
Из материалов дела следует, что определением мирового судьи <адрес> по Михайловскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимки и пени по налогам отказано. Срок исполнения требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам и пени был установлен налоговым органом до ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее административное исковое заявление административным истцом подано в Михайловский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока обращения в суд с соответствующим административным иском.
В обоснование ходатайства о восстановлении срока на подачу настоящего административного иска, налоговый орган в качестве уважительности причин пропуска срока указал на реализацию права на взыскание указанных платежей в бюджет в порядке приказанного производства, и на состоявшийся отказ мирового судьи в принятии заявления о вынесении соответствующего судебного приказа в отношении ФИО1, последующее обжалование определения мирового судьи, и как следствие, недостаточности срока на подготовку мотивированного административного иска и направление его в установленный срок в адрес суда.
Изучив доводы, изложенные административным истцом в ходатайстве о восстановлении процессуального срока, в обоснование уважительности причин его пропуска, исследовав приложенные к ходатайству письменные доказательства, свидетельствующие о соблюдении налоговым срока, установленного ст. 48 НК РФ, для обращения с заявлением о взыскании с должника ФИО1 задолженности по платежам в бюджет в порядке приказного производства, вынесение мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, что и явилась причиной пропуска процессуального срока на обращение в суд в порядке искового производства, поэтому, учитывая, что право на обращение с настоящим административным иском налоговый орган реализовал в течение незначительного промежутка времени после получения определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает признать причину пропуска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> на подачу настоящего административного иска уважительной, тем самым, восстановив налоговому органу срок на его подачу.
Исследовав письменные материалы дела, судья находит требования административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, обращённые к ФИО1, подлежащими удовлетворению, исходя из следующих установленных обстоятельств.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Часть 1 ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу положений статей 357, 358 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно сведения предоставленным налоговым органом, административный ответчик в 2015-2018 году значился собственником автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: В473КС28, Лада 210540, VIN, ХТА210540А2174692, год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак Е758ОС28, ИЖ2717-230, VIN, ХТК2710010019759, год выпуска 2001, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ год.
Согласно абз.3 п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу положений статей 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как следует из положений ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно сведениям, представленным налоговым органом, административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год владел на праве собственности земельным участком, с кадастровым номером 28:18:020501:324, расположенным по адресу <адрес>, ул. затонная, <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год; с кадастровым номером 28:21:011803:141, расположенным по адресу <адрес>, ул. набережная, <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ год.
В силу требований ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании изложенного, судом установлено, что административный ответчик, является лицом, обязанным к уплате земельного, исчисленного за 2017-2018 год.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с подпунктом 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (п.п. 1,2 ст. 432 НК РФ).
Согласно пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы за расчетный период 2018 года в следующих размерах: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей.
Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п. 3 ст. 430 НК РФ).
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК РФ).
Исходя из положений пп.2 п.1 ст.419 и п.1 ст.432 НК РФ индивидуальные предприниматели являются самостоятельными плательщиками страховых взносов и самостоятельно производят в соответствии со ст.430 НК РФ исчисление сумм страховых взносов.
Согласной представленной в материалы дела выписки из ЕГРИП ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год значилась зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, в силу пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ в указанный период являлась плательщиком страховых взносов.
Доказательств, свидетельствующих о соблюдении ответчиком требований п. 5 ст. 432 НК РФ об уплате страховых взносов, как на обязательное пенсионное страхование, так и на обязательное медицинское страхование за налоговый период 2019 год, не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в материалы дела ФИО1 представлено не было.
Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, являясь плательщиком налога на имущество, земельного налога должна была в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налоги, исчисленные за 2017 год в сумме 302 рубля.
Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, являясь плательщиком транспортного, земельного, налога на имущество должна была в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налоги, исчисленные за 2015 год в сумме 1420 рублей соответственно.
Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, являясь плательщиком транспортного, земельного, налога на имущество должна была в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налоги, исчисленные за 2018 год в сумме 756 рублей соответственно.
Из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1, являясь плательщиком транспортного, земельного налога должна была в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить налоги, исчисленные за 2016 год в сумме 1543 рублей соответственно.
Поскольку, выставленная к уплате ФИО1 сумма транспортного, земельного, налога на имущество в установленный срок в бюджет внесена не была, в адрес налогоплательщика налоговым органом были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, в сумме, указанной в вышеприведённых налоговых уведомлениях.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пп. 1, 2 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.
Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В обоснование требования о взыскании задолженности пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени по страховым зносам, административным истцом представлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, а также расчеты пени, из которых следует, что поскольку, выставленные к уплате ФИО1 суммы транспортного налога в размере 454 рубля, земельного налога в размере 604 рубля, на обязательное медицинское страхование в размере 3627 рублей 05 копеек, на обязательное пенсионное страхование в размере 15466 рублей 09 копеек, в установленный срок, в бюджет внесены не были, на сумму недоимки по транспортному налогу начислена пеня в размере 129 рублей 68 копеек (за 2015 год сумма в размере 44 рубля 33 копейки на сумму налога 186 рублей оплачена налогоплательщиком самостоятельно не по сроку уплаты; за 2016 год сумма в размере 79 рублей 81 копейка на сумму налога 559 рублей оплачено налогоплательщиком самостоятельно не по сроку уплаты; за 2018 год в размере 5 рублей 54 копейки на сумму налога 454 рубля);
по земельному налогу ОКТМО 10635412 в размере 85 рублей 41 копейка (за 2015 год сумма в размере 21 рубль 69 копеек на сумму налога 320 рублей оплачено налогоплательщиком самостоятельно не по сроку уплаты; за 2016 год сумма в размере 43 рубля 12 копеек на сумму налога 320 рублей оплачено налогоплательщиком самостоятельно не по сроку уплаты; за 2017 год сумма в размере 16 рублей 92 копейки на сумму налога 302 рубля; за 2018 год в размере 3 рубля 68 копеек на сумму налога 302 рубля);
по земельному налогу ОКТМО 10642432 в размере 194 рубля 90 копеек (за 2014 год сумма в размере 64 рубля 96 копеек на сумму налога 455 рублей оплачено налогоплательщиком самостоятельно не по сроку уплаты; за 2015 год сумма в размере 129 рублей 94 копейки на сумму налога 341 рубль, оплачено налогоплательщиком самостоятельно не по сроку уплаты);
по налогу на имущество в размере 1 рубль 45 копеек (за 2014 год сумма в размере 1 рубль 45 копеек на сумму налога 4 рубля оплачено налогоплательщиком самостоятельно не по сроку уплаты);
пени на недоимку на обязательное пенсионное страхование в размере 119 рублей 22 копейки;
пени на недоимку на обязательное медицинское страхование в размере 27 рублей 96 копеек.
Проверив представленный расчет пени, суд полагает признать его правильным, а с учетом отсутствия доказательств надлежащего исполнения административным ответчиком обязанности по уплате налогов, также полагает признать данный расчет пени обоснованным.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца, полагая необходимым взыскать с ФИО1 задолженность по платежам в бюджет, а именно: по транспортному налогу в размере 454 рубля и пени в размере 129 рублей 68 копеек; по земельному налогу в размере 604 рубля и пени в размере 85 рублей 41 копейка и в размере 194 рубля 90 копеек; пени по налогу на имущество в размере 1 рубль 45 копеек; страховые взносы на обязательно медицинское страхование в размере 3627 рублей 05 копеек и пени в размере 27 рублей 96 копеек; страховые взносы на обязательно пенсионное обеспечение в размере 15466 рублей 09 копеек и пени в размере 119 рублей 22 копейки.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ МИФНС России № в <адрес> освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
В случае если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п. 8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 821 рубль 29 копеек рублей в доход федерального бюджета.
Доказательств, подтверждающих основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ул. затонная, <адрес>,
- недоимку по транспортному налогу в размере 454 (четырёхсот пятидесяти четырёх) рублей;
- пени, на недоимку по транспортному налогу, в размере 129 (ста двадцати девяти0 рублей 68 копеек;
- недоимку по земельному налогу ОКТМО 10635412 в размере 604 (шестисот четырёх) рублей;
- пени на недоимку по земельному налогу в размере 85 (восьмидесяти пяти) рублей 41 копейки;
- пени на земельному налогу ОКТМО 10642432 в размере 194 (ста девяносто четырёх) рублей 90 копеек;
- пени на недоимку по налогу на имущество в размере 1 (одного) рубля 45 копеек;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 3627 (трёх тысяч шестисот двадцати семи) рублей 05 копеек;
- пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в размере 27 (двадцати семи) рублей 96 копеек;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 15466 (пятнадцати тысяч четырёхсот шестидесяти шести) рублей 09 копеек;
- пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 119 (ста девятнадцати) рублей 22 копеек.
Перечисления производить по реквизитам: УФК МФ РФ по <адрес> (МИ ФНС России № по <адрес>) ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 041012001, р/сч 40№, КОД ОКТМО 10635428 на КБК 18№ (пени по транспортному налогу). на КБК 18№ (транспортный налог)
для пени по налогу на имущество физических лиц на КБК 18№.
для земельного налога ОКТМО на КБК 18№
для пени по земельному налогу на КБК 18№
для пени по земельному налогу ОКТМО 10642432 на КБК 18№
для страховые взносы на обязательное медицинское страхование ОКТМО 10635412 на КБК 18№
для пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование на КБК 18№
для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ОКТМО 10635412 на КБК 18№
для пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на КБК 18№
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 821 (восьмисот двадцати одного) рубля 29 копеек.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья И.В. Моисеенко