Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-5212/2018 от 02.02.2018

    Судья: Маркин Э.А.                                                                    <данные изъяты>

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,

при секретаре Фрейдине В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Голышева А. Ю. на решение Королёвского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Голышева А. Ю. к администрации городского округа Королёв <данные изъяты> о признании незаконным решения,

заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,

установила:

Голышев А.Ю. обратился в суд с административным иском, просил признать решение администрации городского округа Королёв <данные изъяты> о фактическом отказе в согласовании публичного мероприятия в форме пикетирования в заявленном месте и предложении переноса места пикетирования на специально отведённое место, выраженное в письме <данные изъяты> от <данные изъяты>, - незаконным; взыскать с административного ответчика в пользу административного истца госпошлину в размере – 300 рублей. (л.д. 4-8).

В обоснование указал, что отказ административного ответчика в согласовании пикетирования в заявленных местах является незаконным, нарушающим права на проведение публичного мероприятия.

Решением Королёвского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении административного иска отказано.

Голышев А.Ю. с решением суда не согласился, в апелляционной жалобе просит его отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В статье 31 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

В целях обеспечения реализации указанного права граждан Российской Федерации принят Федеральный закон от <данные изъяты> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон № 54-ФЗ).

Статьей 7 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 54-ФЗ, орган исполнительной власти или орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям данного Федерального закона.

Согласно статье 5 Федерального закона N 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Усматривается, что <данные изъяты> Голышев А.Ю. подал в администрацию г.о. Королёв <данные изъяты> уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме пикетирования в <данные изъяты>ёв <данные изъяты> с предполагаемым количеством участником до 5 человек <данные изъяты> в период времени с 12 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, место проведения: <данные изъяты>ёв, площадка перед домом по <данные изъяты>, с целью информирования жителей данного дома о мнении гражданина Российской Федерации Навального А. Анатольевича о социального – экономической ситуации в России и необходимых мерах по противодействию коррупции.

<данные изъяты> администрация г.о. Королёв <данные изъяты> выдала Голышеву А.Ю. письмо <данные изъяты>ТГ/4600 от <данные изъяты>, которым отказала в согласовании пикетирования в заявленном месте и предложила перенести место пикетирования в другие места, доступные для неограниченного круга лиц, посещаемые гражданами различного возраста, находящиеся в транспортной доступности.

Невозможность согласования проведения публичного мероприятия в форме пикетирования в заявленном Голышевым А.Ю. месте - на площадке перед домом <данные изъяты> по <данные изъяты> в <данные изъяты>ёве, - мотивирована тем, что проведение публичного мероприятия на ограниченной территории тротуара, особенно с использованием быстровозводимой конструкции, может создать помехи существующему на данной территории интенсивному движению пешеходов, в том числе пассажиров общественного транспорта и электропоездов на <данные изъяты>, отвлечь внимание водителей автомобилей, двигающихся по проезжей части в районе эстакады, <данные изъяты>, что ставит под угрозу общественный порядок и безопасность граждан. Проведение публичного мероприятия на заявленном месте создаёт угрозу безопасности граждан, как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определённое для этого время, поскольку имеется высокая интенсивность пешеходного движения.

Согласно положениям части 1 статьи 8 Федерального закона N 54-ФЗ, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

По смыслу вышеприведенной нормы, закон не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых возможно проведение публичного мероприятия; компетентному органу при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.

Оценивая доводы Голышева А.Ю. о том, что административный ответчик фактически необоснованно отказал ему в проведении публичного мероприятия, суд правильно принял во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, который неоднократно разъяснял, что орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, - он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера, в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов; кроме того, в решении должно содержаться предложение места и (или) времени проведения мероприятия, адекватное его социально-политическому значению (Определение Конституционного Суда РФ от <данные изъяты> N 484-О-П, Определение Конституционного Суда РФ от <данные изъяты> N 705-О-О).

Как верно установлено судом, уведомление Голышева А.Ю. было рассмотрено в установленном порядке, ответ дан в письменной форме, в установленные сроки, содержит мотивы, по которым были отклонены предложенные истцом места для проведения пикета, и предложено провести публичное мероприятие в иных местах.

Отвергая ссылки на необоснованность оспариваемого решения, суд верно исходил из того, что оценка безопасности проведения публичного мероприятия в том или ином месте является прерогативой органа публичной власти.

Суд также правильно принял во внимание, что предложенные места являются доступными для неограниченного круга лиц, посещаемые гражданами различного возраста, находятся в транспортной доступности, что создаёт возможность достижения цели публичного мероприятия.

Доводы Голышева А.Ю., что при изменении адреса на иной, чем указан в уведомлении, не будет достигнута цель публичного мероприятия, суд счел необоснованными, поскольку место, указанное Голышевым А.Ю. в уведомлении о пикетировании, является общественным местом, не связанным с каким-либо значимым событием или конкретным лицом, проживающим в данном доме, а, следовательно, проведение публичного мероприятия в заявленном месте, также как и в альтернативных местах, предложенных администрацией г.о.Королёв <данные изъяты>, будет являться информированием граждан, находящихся в данных местах в данный день и данное время.

Таким образом, усматривается, что обязанность органа местного самоуправления, установленная ст. 12 Федерального закона от <данные изъяты> N 54-ФЗ, довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, при рассмотрении уведомления о проведении пикета были административным ответчиком соблюдена.

Учитывая, что оспариваемое решение принято в пределах полномочий административного ответчика и по сути не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия, судебная коллегия полагает, что доказательств нарушения права Голышева А.Ю., предусмотренного ст. 31 Конституции, не представлено.

Вывод суда об отказе в удовлетворении административного иска является правильным, соответствующим установленным по делу обстоятельствам и требованиям материального закона.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда, однако их не опровергают и оснований к отмене обжалуемого судебного акта не содержат.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-5212/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Голышев А.Ю.
Ответчики
Администрация г. о. Королёв МО
Суд
Московский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--mo.sudrf.ru
14.02.2018Судебное заседание
27.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее