УИД 22RS0042-01-2021-000252-42
№ 5-52/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июня 2021 года с. Родино
Судья Родинского районного суда Алтайского края Бауэр И.В.,
при секретаре Мошляк С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Овчинникова Дмитрия Владимировича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
20.06.2021 в 23 час. 35 мин. Овчинников Д.В., находясь в здании КГБУЗ «ЦРБ с. Родино» по адресу: <адрес>, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, находящегося при исполнении своих служебных обязанностей по охране общественного порядка, выразившееся в категорическом отказе от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом Овчинников Д.В. предположительно находился в состоянии опьянения напротив <адрес>, шел, шатаясь из стороны в сторону, речь невнятная, из полости рта исходил резкий запах спиртного, одежда грязная. Таким образом, Овчинников Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании Овчинников Д.В. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, признал полностью, в содеянном раскаялся, суду пояснил, что отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Судья, выслушав пояснения Овчинникова Д.В., исследовав материалы дела, полагает, что вина Овчинникова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, доказана и нашла свое подтверждение в судебном заседании. К данному выводу судья пришел на основании следующего.
Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 2 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (далее – ФЗ «О полиции») установлено, что одними из направлений деятельности полиции являются предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, обеспечение правопорядка в общественных местах.
В соответствии с п.п.2, 5, 11 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются, в том числе следующие обязанности:
прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;
пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Полиции, в силу ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции», для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права, в том числе: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п.п.1, 8).
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч.3 ст.30 ФЗ «О полиции»).
В соответствии с ч.4 ст.30 ФЗ «О полиции» воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно п.14 ч.1 ст.13 ФЗ «О полиции», сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 №37, направление на медицинское освидетельствование производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ, к которым относятся в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Критерии, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, определены Приказом Минздрава России от 18.12.2015 №933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)». К ним отнесены: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы и шаткость походки; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В соответствии с п. 18 Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2015 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Овчинникова Д.В. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждаются:
протоколом об административном правонарушении 22 №0039117/294 от 20.06.2021 (л.д.15);
рапортом УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Родинскому району ФИО4 от 20.06.2021, согласно которому 20.06.2021 напротив <адрес> обнаружен Овчинников Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который шатался из стороны в сторону, имел неопрятный внешний вид и невнятную речь, от него исходил резкий запах спиртного. Указанному гражданину разъяснили, что он находится в общественном месте с внешними признаками алкогольного опьянения и в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, после чего Овчинников Д.В. был доставлен в КГБУЗ «ЦРБ с.Родино» по адресу: <адрес>, где 20.06.2021 в 23.35 час. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако от его прохождения отказался (л.д.2);
письменными объяснениями ФИО5 и Рец Л.А., из которых следует, что Овчинников Д.В. 20.06.2021 в 23.35 час. в КГБУЗ «ЦРБ с.Родино» отказался от прохождения медицинского освидетельствования, при этом был неопрятно одет, имел невнятную речь, шатался из стороны в сторону, от него исходил резкий запах спиртного (л.д.4, 9);
сообщением о происшествии в Отд МВД России по Родинскому району, зарегистрированным 20.06.2021 за №1305 (л.д.1);
протоколом о направлении на медицинское освидетельствование Овчинникова Д.В. (л.д.3);
актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (л.д.8);
объяснениями Овчинникова Д.В., данными в судебном заседании.
Суд признает представленные доказательства достоверными и бесспорными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события административного правонарушения и виновность Овчинникова Д.В. в его совершении.
Все перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу в совершенном административном правонарушении и квалифицирует содеянное Овчинниковым Д.В. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Так, из материалов дела следует, что основанием для направления Овчинникова Д.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужило наличие достаточных данных полагать, что он находится в состоянии опьянения (шаткость походки, невнятная речь, запах алкоголя изо рта), а также данных о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, выразившегося в появлении в общественном месте – <адрес> – в состоянии опьянения.
Доказательствами тому являются, в частности, содержание протоколов о направлении на медицинское освидетельствование и об административном правонарушении в отношении Овчинникова Д.В., рапорт УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Родинскому району ФИО4 от 20.06.2021, сообщение о происшествии в Отд МВД России по Родинскому району от 20.06.2021 №1305, оснований не доверять которым у судьи не имеется.
При этом результаты медицинского освидетельствования были необходимы для подтверждения либо опровержения факта совершения Овчинниковым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ.
Поскольку формирование доказательственной базы при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, входит в полномочия должностного лица, осуществляющего административное производство, необходимость направления Овчинникова Д.В. на медицинское освидетельствование либо отсутствие таковой должна определяться должностным лицом самостоятельно. Право должностного лица осуществлять сбор доказательств в подтверждение наличия либо отсутствия вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, корреспондирует обязанность указанного лица не препятствовать в сборе таковых.
При этом учитывается, что основания для направления лица на медицинское освидетельствования у должностного лица имелись, материалами дела зафиксированы обстоятельства, дающие основания полагать, что Овчинников Д.В. мог находиться в состоянии опьянения (шаткая походка, невнятная речь, запах алкоголя изо рта).
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что требование сотрудника полиции к Овчинникову Д.В. пройти медицинское освидетельствование было предъявлено с целью сбора доказательств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ, и является законным ввиду того, что предъявлено в связи с исполнением служебных обязанностей по выявлению и предотвращению правонарушений в области общественной безопасности и правопорядка.
При определении вида и размера наказания Овчинникову Д.В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, являются полное признание вины, раскаяние в содеянном, возраст лица, привлекаемого к административной ответственности, его состояние здоровья.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
С учетом изложенного, а также материального положения Овчинникова Д.В., суд полагает необходимым назначить последнему административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1-4.3, 14.2, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Овчинникова Дмитрия Владимировича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа: УФК по Алтайскому краю (ОМВД России по Родинскому району Алтайского края), ИНН 2267001760, КПП 226701001, номер счета получателя платежа 03100643000000011700, БИК 010173001, КБК 18811601191019000140, кор/счет 40102810045370000009, код ОКТМО 01636000, УИН 18880422213300391173.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, лицо, привлекаемое к административной ответственности, будет привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья И.В. Бауэр