РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Октябрьский 29 апреля 2013 года
11Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего: судьи Частухиной Г. Г.,
при секретаре Немытых С. К.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района Пермского края Демьяненко Н.В.,
ответчика - представителя Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края Гасимова <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский Пермского края дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту прав и интересов неопределенного числа граждан к Совету депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района об обязывании внести изменения в Устав <данные изъяты> поселения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного числа граждан к Совету депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района (далее Совет депутатов) о признании незаконным бездействия Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края по невнесению изменений в Устав <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края (далее Устав поселения ) и об обязании внести изменения в Устав поселения, зарегистрировав их в установленном законном порядке.
В обоснование требований указал, проверкой установлено, что ряд положений Устава <данные изъяты> сельского поселения от 25.11.2005 года (ред. от 23.03.2011 года) противоречит действующему законодательству, а именно Федеральному закону от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2012) (Далее Федеральный закон №-131-ФЗ). Так, абз. 2 ч. 3 ст. 2 Устава поселения не соответствует ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 131-ФЗ. Часть 5 статьи 2 Устава поселения не соответствует ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 131-ФЗ.Пункт 5, 15, 19, 20, 21, 27, 32 части первой статьи 6 Устава поселения противоречат п. 5, 15, 19, 20, 21, 27, 32 ч. 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ. Кроме того, в ч. 1 ст. 6 Устава закреплен закрытый перечень вопросов местного значения поселения, что противоречит ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ. Пункт 5 ч. 1 ст. 6.1 Устава закрепляет право органов местного самоуправления на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года. Между тем, в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ указанное положение ст. 14.1 признано утратившим силу. Кроме того, в ст. 6.1 Устава при закрытом перечне прав отсутствуют положения п. п. 10 (оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания) и 11 (оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Часть 1 статьи 7 Устава, закрепляющая полномочия органов местного самоуправления, содержит п. 4 - установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Указанное положение противоречит п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Также в ч. 1 ст. 7 Устава отсутствуют положения, установленное п. п. 4.1 и 4.3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Пункт 6 статьи 15 Устава противоречит ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Пункт 3 ч. 5 ст. 16 Устава противоречит п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ч. 7 ст. 16 Устава противоречит ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Часть 2 статьи 23 Устава содержит пункт 20, относящий к компетенции Совета депутатов создание депутатских объединений (фракций, групп).
Между тем, в ст. 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ речь идет только о депутатских объединениях (фракциях), понятие депутатской группы в законе отсутствует. В связи с этим положение п. 21 ч. 2 ст. 23 Устава противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 35 Устава полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, если глава поселения был избран из состава данного органа.
Указанное положение противоречит п. 11 ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, которым данное положение утратило силу с 01.01.2012 г.
Кроме того, в Уставе отсутствует основание для досрочного прекращения полномочий главы поселения, предусмотренное п. 11.1 ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, В Уставе также отсутствует положение, предусматривающее, что в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения. Это противоречит п. 2.1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
Статья 39 Устава посвящена вопросам избирательной комиссии, и вопреки требованиям п. 6 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит численности указанного органа.
Пункт 10 ч. 1 ст. 77 Устава не соответствует п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О муниципальной службе в Российской Федерации».
До настоящего времени органом местного самоуправления не предприняты меры по приведению Устава в соответствие с законодательством.
Просил признать незаконным бездействие Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края по невнесению изменений в Устав поселения. Обязать Совет депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до 01 мая 2013 года внести изменения в Устав поселения и зарегистрировать их в установленном законом порядке.
В судебном заседании прокурор Октябрьского района Пермского края доводы искового заявления поддержал, просил признать незаконным бездействие Совета депутатов Атнягузинского сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края по невнесению изменений в Устав поселения. Обязать Совет депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в срок до 01 мая 2013 года внести изменения в Устав поселения и зарегистрировать их в установленном законом порядке.
Ответчик - представитель Совет депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> ФИО3 с требованиями прокурора <адрес> не признал, пояснив, что Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № назначены публичные слушания по проекту решения Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения «О внесении изменений в Устав поселения», Решением Совета депутатов поселения от ДД.ММ.ГГГГ № Совет депутатов принял решение о внесении изменений в Устав <данные изъяты> сельского поселения с целью приведения в соответствие с действующим законодательством. Все несоответствия Устава прежней редакции Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О муниципальной службе в Российской Федерации» устранены, нашли свое отражение в новой редакции Устава поселения.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, Решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № был принят Устав <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> (в редакции решения от ДД.ММ.ГГГГ №) (л.д.7-22).
Названный Устав зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции РФ. На сегодняшний день отдельные положения Устава не соответствуют требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Так, абз. 2 ч. 3 ст. 2 Устава устанавливает, что изменение границ <данные изъяты> сельского поселения, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.
Между тем, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополняет данное положение в части, в которой сход граждан проводится в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
В ч. 5 ст. 2 Устава закрепляет, что разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, либо на сходах граждан.
Аналогично, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ дополняет данное положение в части, в которой сход граждан проводится в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 6 Устава относит к вопросам местного значения поселения:
- в п. 5 - дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в п. 15 - создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- в п. 19 - организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- в п. 20 - утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
- в п. 21 - присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
- в п. 27 - создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
- в п. 32 - осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
Указанные положения противоречат ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, устанавливающей вопросы местного значения поселения, а именно следующим пунктам:
- п. 5 - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- п. 15 - создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- п. 19 - утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- п. 20 - утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
- п. 21 - присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
- п. 27 - создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- п. 32 - осуществление муниципального лесного контроля.
Кроме того, в ч. 1 ст. 6 Устава закреплен закрытый перечень вопросов местного значения поселения, что противоречит ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, который относит к вопросам местного значения ряд положений, не нашедших отражения в Уставе, а именно:
- п. 33.1 - предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- п. 33.2 - до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
- п. 35 - осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
- п. 37 - обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
- п. 38 - осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Пункт 5 ч. 1 ст. 6.1 Устава закрепляет право органов местного самоуправления на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года.
Между тем, в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ указанное положение ст. 14.1 признано утратившим силу.
Кроме того, в ст. 6.1 Устава при закрытом перечне прав отсутствуют положения п. п. 10 (оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания) и 11 (оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Часть 1 статьи 7 Устава, закрепляющая полномочия органов местного самоуправления, содержит п. 4 - установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Указанное положение противоречит п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, закрепляющего среди прочих полномочий органов местного самоуправления установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Также в ч. 1 ст. 7 Устава отсутствуют положения, установленное п. п. 4.1 и 4.3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ: регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Пункт 6 статьи 15 Устава, посвященной территориальному общественному самоуправлению, устанавливает, что «собрание граждан по вопросам …, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам …, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».
Указанное положение противоречит ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, которая устанавливает, что «собрание граждан по вопросам …, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам …, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста».
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 16 Устава на публичные слушания в обязательном порядке выносятся в том числе проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проекты генеральных планов.
Указанное положение противоречит п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, устанавливающему, что на публичные слушания в обязательном порядке выносятся, в том числе, проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (указание на проекты генеральных планов отсутствует).
Частью 7 этой же статьи Устава установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета депутатов поселения и должен предусматривать срок (продолжительность) проведения публичных слушаний, заблаговременное оповещение жителей поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Указанное положение противоречит ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, которая устанавливает, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Часть 2 статьи 23 Устава содержит пункт 20, относящий к компетенции Совета депутатов создание депутатских объединений (фракций, групп).
Между тем, в ст. 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ речь идет только о депутатских объединениях (фракциях), понятие депутатской группы в законе отсутствует. В связи с этим положение п. 21 ч. 2 ст. 23 Устава противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 35 Устава полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, если глава поселения был избран из состава данного органа.
Указанное положение противоречит п. 11 ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, которым данное положение утратило силу с 01.01.2012 г.
Кроме того, в Уставе отсутствует основание для досрочного прекращения полномочий главы поселения, предусмотренное п. 11.1 ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а именно: изменение порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, что противоречит требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
В Уставе также отсутствует положение, предусматривающее, что в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения. Это противоречит п. 2.1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
Статья 39 Устава посвящена вопросам избирательной комиссии, и вопреки требованиям п. 6 ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит численности указанного органа.
Пунктом 10 ч. 1 ст. 77 Устава закрепляет, что в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается принимать без письменного разрешения главы поселения награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций.
В то же время п. 10 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О муниципальной службе в Российской Федерации» расширяет указанное ограничение: в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.
До настоящего времени органом местного самоуправления не предприняты меры по приведению Устава в соответствие с законодательством.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - на публичные слушания должны выноситься проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Согласно ч.ч.4,6,8 ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06 октября 2003 №131-ФЗ проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.
Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
18 марта 2013 года Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения назначены публичные слушания по проекту Решения Совета депутатов поселения «О внесении изменений в Устав <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края ( л.д. 28-29).
Решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 25 апреля 2013 года № 215 было решено внести в Устав <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края изменения согласно приложению. Одобрить новую редакцию измененных положений Устава, представить настоящее решение на государственную регистрацию. Предъявить настоящее Решение на государственную регистрацию. Установлено, что решение вступает в силу со дня его обнародования после государственной регистрации (л.д. 35-39).
В соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ N 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, иным нормативным правовым актам РФ, а также нормативно правовым актам субъектов РФ.
Согласно ст.15 Конституции Российской Федерации Конституция РФ имеет высшую юридическую силу. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно п. "а" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а в силу ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Советом депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края были проведены мероприятия о внесении изменений в Устав поселения и приведения Устава поселения в соответствие с действующим законодательством, поэтому оснований для удовлетворения требования прокурора о признании незаконным бездействия Советом депутатов <данные изъяты> сельского поселения по невнесению изменений в Устав поселения, не имеется.
В то же время установлено, что, несмотря на утверждение Устава в новой редакции в силу ст. 44 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» изменения в Устав, (в том числе Устав в новой редакции), вступает в законную силу после их государственной регистрации и официального обнародования, аналогичный порядок вступления в законную силу предусмотрен и Решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 25.04. 2013 года. Поскольку на момент подачи искового заявления в суд, а также на дату рассмотрения дела по существу доказательств регистрации Устава в новой редакции в установленном законном порядке и его обнародовании ответчиком в суд не представлено, в настоящее время действует Устав поселения в старой редакции, не соответствующий действующему законодательству, поэтому на Совет депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края должна быть возложена обязанность по внесению изменений в Устав поселения и регистрации их в установленном законом порядке.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Определяя такой срок, суд учитывает, что ответчикам для выполнения решения суда потребуется зарегистрировать Устав в новой редакции, в случае отказа в регистрации - вновь пройти процедуру принятия муниципального правового акта, обнародовать Устав в новой редакции, поэтому суд находит разумным и необходимым установить срок для исполнения решения суда до 01 сентября 2013 года.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 194,198,199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований прокурора Октябрьского района о признании незаконным бездействие Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района по невнесению изменений в Устав поселения - отказать.
Обязать Совет депутатов <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского в срок до 01 сентября 2013 года внести изменения в Устав <данные изъяты> сельского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края в соответствии с действующим законодательством и зарегистрировать их в установленном законом порядке.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца, начиная с 30 апреля 2013 года.
Председательствующий: подпись: Г. Г. Частухина.
Верно. Судья: