Копия
Дело № 2-647/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 01 февраля 2018 г.
Кировский районный суд в составе:
председательствующего судьи Кийкова С.Г.,
при секретаре Фадеевой А.В.,
с участием: представителя истца Александренко Н.Н. по доверенности Рео Н.В.,
представителя Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском районе г. Красноярска по доверенности Ледневой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александренко Натальи Николаевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском районе г. Красноярска о включении периодов работы в специальный стаж и признании право на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Решением комиссии по реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Кировском районе г. Красноярска № 684688/17 от 12 декабря 2017 г. Александренко Н.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием специального стажа на соответствующих видах работах, требуемого для назначения данного вида пенсии.
Александренко Н.Н. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Кировском районе г. Красноярска, просила обязать УПФ РФ (ГУ) в Кировском районе г. Красноярска включить периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 04 сентября 1995 г. по 02 октября 1995 г., с 22 марта 2001 г. по 18 апреля 2001 г. и с 17 апреля 2006 г. по 22 мая 2006 г., а также периоды работы с 16 октября 2009 г. по 14 апреля 2014 г. и с 28 января 2015 г. по 28 мая 2015 г. в должности медицинской сестры палатной дома ребенка в ФКУ ИК № 22 ГУФСИН России по Красноярскому краю в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости и назначить досрочную страховую пенсию с 06 сентября 2017 г., то есть, с момента обращения в пенсионный орган за назначением пенсии, мотивируя требования тем, что в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 30 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» она имела право на момент обращения на досрочное назначение страховой пенсии в связи с наличием у нее требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья более 30 лет.
Истец Александренко Н.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, обеспечила участие в деле своего представителя по доверенности Рео Н.В., которая в суде поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснив, что дом ребенка, в котором работала истец структурно выделен в штате ФБУ ИК-22.
Представитель УПФ РФ (ГУ) в Кировском районе г. Красноярска Леднева Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что Списками не предусмотрено такое учреждение как ФБУ ИК-22 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования Александренко Н.Н. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу ч.3 ст.36 Федерального Закона от 28декабря2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пункт 2 ст. 30 Федерального Закона от 28декабря2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», так же как и аналогичная норма Закона «О трудовых пенсиях в РФ», предусматривает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение п. 1 ст. 27 Закона Правительством РФ принято Постановление Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002г. о «Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 указанного закона.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в льготный стаж, утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002г., поименована должность медицинской сестры палатной, а так же предусмотрены Дома ребенка.
Как следует из п.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 г. № 11-П, в сфере пенсионного обеспечения запрещено вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Как установлено в судебном заседании, 06 сентября 2017 г. истец обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Кировском районе г.Красноярска с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, полагая, что к моменту обращения ее стаж на соответствующих видах работ составил более 30 лет. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 684688/17 от 12 декабря 2017г. в назначении пенсии ей было отказано, поскольку, по мнению комиссии, специальный стаж на момент обращения составил 26 лет 07 дней.
Суд считает, что ответчиком необоснованно не были засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы истца с 16 октября 2009 г. по 14 апреля 2014 г. и с 28 января 2015 г. по 28 мая 2015 г. в должности медицинской сестры палатной дома ребенка ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
В соответствии с указанием Федеральной службы исполнения наказаний России от 11 марта 2009г., в Красноярском крае создан Дом ребенка, помещение которого находится в оперативном управлении ФБУ ИК-22 ГУФСИН в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, учреждение ФБУ ИК-22 ГУФСИН имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе, при осуществлении медицинской помощи по организации сестринского дела, сестринскому делу в педиатрии.
Согласно Штатному расписанию ФБУ ИК-22, утвержденному приказом начальника ГУФСИН по Красноярскому краю от 30 декабря 2009г. № 852, в штате ИК-22 имеется Дом ребенка на 40 мест, медицинский персонал которого, кроме врачей и иных служащих, содержит 25 ставок медицинских сестер палатных.
Как видно из материалов дела, на основании приказа № 160 лс от 16 октября 2009 г. Александренко Н.Н. принята на должность медицинской сестры палатной дома ребенка ФБУ ИК-22 ГУФСИН России по Красноярскому краю, приказом №74 лс от 04 апреля 2014 г. она была уволена с занимаемой должности по собственному желанию; на основании приказа № 12 лс от 26 января 2015 г. Александренко Н.Н. принята на должность медицинской сестры палатной дома ребенка ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Красноярскому краю, приказом №104 лс от 25 мая 2015 г. она была уволена в порядке перевода с согласия работника на работу к другому работодателю, что подтверждается записями в трудовой книжке истца и справкой от 16 октября 2017 г., выданной ФБУ ИК-22 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Как следует из должностной инструкции Палатной медицинской сестры Дома ребенка ФБУ ИК-22, последняя назначается на должность при наличии среднего или высшего медицинского образования по специальности «сестринское дело», «сестринское дело в педиатрии» или «лечебное дело». Палатная медицинская сестра находится в непосредственном подчинении начальника Дома ребенка и врача педиатра, старшей медицинской сестры. В основные обязанности палатной медицинской сестры входит, в том числе, обеспечение и проведение лечебных процедур в соответствии с назначениями врача, наблюдение за состоянием ребенка в период их проведения; осуществление контроля санитарно-гигиенического состояния помещения, где находятся дети; консультативно-просветительская работа с воспитателя, родителями по вопросам оздоровления детей; ведение медицинской документации по выполнению назначений; оказание неотложной медицинской помощи.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 24 января 2003г. № 2 утверждено положение об организации деятельности дома ребенка, в соответствии с которым Дом ребенка создается для организации медицинской, педагогической и социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в доме ребенка воспитываются дети с рождения и до четырех лет, является лечебно-профилактическим учреждением, обеспечивающим медицинскую помощь, в том числе восстановительное лечение, а также комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию с использованием современных технологий, обеспечивает уход, диагностику, лечение, реабилитацию детей, а также их воспитание, социальную адаптацию; организацию и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности; комплексную оценку состояния здоровья детей; наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников, оказание им медицинской помощи; соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режима. В дом ребенка принимаются дети из родильных домов и других лечебно-профилактических учреждений, учреждений системы МВД России, и т.д.
В соответствии с требования ст.100 УИК РФ в исправительных учреждениях, в которых отбывают наказание осужденные женщины, имеющие детей, могут организовываться дома ребенка. В домах ребенка исправительных учреждений обеспечиваются условия, необходимые для нормального проживания и развития детей. Осужденные женщины могут помещать в дома ребенка исправительных учреждений своих детей в возрасте до трех лет, общаться с ними в свободное от работы время без ограничения.
Совместным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 640 и Министерства юстиции РФ № 190 от 17 октября 2005г. о порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержден Порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, в разделе IX которого предусмотрена организация работы дома ребенка. Так, согласно положений указанного раздела Правил, в уголовно-исполнительной системе создаются дома ребенка. Дом ребенка является лечебно-профилактическим учреждением охраны материнства и детства, организовывается при женских исправительных колониях для содержания детей осужденных женщин от рождения и до трехлетнего возраста. Дом ребенка обеспечивает в том числе, воспитание детей и уход за ними; организацию и проведение профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационно-оздоровительных мероприятий; комплексную оценку состояния здоровья детей и эффективности проводимых им профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационно-оздоровительных мероприятий; наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием детей; соблюдение санитарно-гигиенического режима; проведение санитарно-просветительной работы с матерями и персоналом дома ребенка. В структуре дома ребенка кроме карантинного помещения и изолятора предусматриваются: процедурный кабинет; прививочный кабинет; кабинеты для физиотерапевтического лечения; кабинет для проведения тепловых процедур; зал для занятий лечебной физической культурой.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07 октября 2005г. № 627 утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Пунктом 2 данного приказа руководителям федеральных органов исполнительной власти, имеющих подведомственные учреждения здравоохранения, рекомендовано привести наименования учреждений здравоохранения в соответствие с номенклатурой. Согласно Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в структуру лечебно-профилактических учреждений входят учреждения охраны материнства и детства, которые включают в себя Дома ребенка.
Согласно примечания к указанной выше Номенклатуре, полное наименование учреждения здравоохранения, предусмотренного настоящей Номенклатурой, может содержать сведения о ведомственной принадлежности, например, Росздрава, МВД России и др., а так же функциональной принадлежности (клиническая).
По смыслу п.п.20 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» право на получение пенсии за выслугу лет в льготном исчислении законодатель связывает с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.
Учитывая, что в судебном заседании установлено, что истец в спорный период времени занимала должность медицинской сестры палатной, поименованной Списком, работала в учреждении здравоохранения, а именно, в Доме ребенка, предусмотренном Списком, которое в соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в своем полном наименовании содержит сведения о ведомственной принадлежности, а именно, о принадлежности к Главному управлению федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю, суд считает, что рассматриваемый период должен быть включен в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
Кроме того, суд считает, что УПФ РФ (ГУ) в Кировском районе г. Красноярска неправомерно отказано во включении в трудовой стаж истца периодов нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении, поскольку, в силу ст.187 ТК РФ, периоды нахождения на специализации и курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. При этом не принимается во внимание, что повышение квалификации являются трудовыми обязанностями работников, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Учитывая, что при включении периодов нахождения на курсах повышения квалификации, а также спорных периодов работы в должности медицинской сестры палатной дома ребенка в ФКУ ИК № 22 ГУФСИН России по Красноярскому краю в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости Александренко Н.Н. на соответствующих видах работ составит более 30 лет, что свидетельствует о наличии требуемого стажа для назначения страховой пенсии по старости по п.п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования Александренко Н.Н. о признании за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Учитывая требования ч.1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях», суд полагает, что истцу Александренко Н.Н. следует назначить страховую пенсию по старости на основании п.п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона с 06 сентября 2017 г., то есть с момента обращения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ (░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 04 ░░░░░░░░ 1995 ░. ░░ 02 ░░░░░░░ 1995 ░., ░ 22 ░░░░░ 2001 ░. ░░ 18 ░░░░░░ 2001 ░. ░ ░ 17 ░░░░░░ 2006 ░. ░░ 22 ░░░ 2006 ░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 16 ░░░░░░░ 2009 ░. ░░ 14 ░░░░░░ 2014 ░. ░ ░ 28 ░░░░░░ 2015 ░. ░░ 28 ░░░ 2015 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ № 22 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.20 ░.1 ░░.30 ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 06 ░░░░░░░░ 2017 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.