№2-339/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2012 года город Петрозаводск
Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи И.С.Леккеревой,
при секретаре А.В.Ромашевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Кабаковой Е.А., Щебелевой Ю.А. к Администрации Прионежского муниципального района о признании постановления незаконным, возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка, возложении обязанности обратиться с заявлением о внесении сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости, иску Пестриковой Т.В. к Администрации Прионежского муниципального района о возложении обязанности обратиться с заявлением об аннулировании сведений из данных государственного кадастра недвижимости,
у с т а н о в и л :
Кабакова Е.А., Щебелева Ю.А. обратились в суд с названным иском по тем основаниям, что они являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: .... Ссылаясь на положение ст. 36 Земельного кодекса РФ, истцы указывают на наличие у них права на получение в собственность земельного участка, на котором располагается данный жилой дом. хх.хх.хх г. истцы подали ответчику заявление на согласование границ земельного участка и утверждение схемы расположения земельного участка. Согласно постановления № от хх.хх.хх г. ответчиком была утверждена схема земельного участка площадью ... кв.м., расположенного по адресу: ..., разрешенное использование земельного участка - для индивидуального жилищного строительства, категория земель - земли населенных пунктов. Участок был поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером №. хх.хх.хх г. истцы обратились к ответчику с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность. Согласно постановления ответчика № от хх.хх.хх г. истцам была разрешена продажа данного участка и определена выкупная цена участка. Однако, согласно письма от хх.хх.хх г. истцам было сообщено, что договор купли продажи земельного участка не может быть подготовлен, так как постановлением № от хх.хх.хх г. постановления № от хх.хх.хх г. и № от хх.хх.хх г. были отменены. Истцы указывают, что изданием данного постановления были нарушены их права, постановление является незаконным, несоответствующим положениям ст.ст. 36 ЗК РФ, п. 3 ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в связи с чем истцы просят признать постановление администрации района № от хх.хх.хх г. незаконным, обязать ответчика заключить договор купли-продажи указанного земельного участка.
В ходе судебного разбирательства истцом Кабаковой Е.А. исковые требования были дополнены требованием о возложении на ответчика обязанности обратиться в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия» (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Республике Карелия») с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №.
хх.хх.хх г. Пестрикова Т.В. обратилась с иском к Кабаковой Е.А., Щебелевой Ю.А. по тем основаниям, что она в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ и Положением «О предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденным Решением XXV сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района РК от хх.хх.хх г. обратилась хх.хх.хх г. в Администрацию Прионежского муниципального района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: ..., ориентировочной площадью ... кв.м. для ведения огородничества. К заявлению были приложены сведения государственного кадастра недвижимости в форме кадастрового плана территории. Администрацией района в официальном источнике - газете «Прионежье» № была опубликована информация о возможной передаче в аренду испрашиваемого земельного участка. Возражений от граждан относительно предоставления в аренду данного участка не поступило. хх.хх.хх г. акт выбора и обследования земельного участка был составлен и получены необходимые согласования. Постановлением администрации района от хх.хх.хх г. № акт выбора был утвержден, то есть администрация района посчитала возможным предоставить испрашиваемый участок для заявленных целей. хх.хх.хх г. Постановлением администрации района № была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. После проведения кадастровых работ хх.хх.хх г. истец обратилась в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка. хх.хх.хх г. в адрес истца было направлено решение ФБУ «Кадастровая палата» по РК «О приостановлении осуществления кадастрового учета» по тем причинам, что одна из границ земельного участка пересекает границы другого земельного участка с кадастровым №. После чего истец обратилась в администрацию района с заявлением о разъяснении сложившейся ситуации. В ответ на заявление истцу было разъяснено, что земельный участок с кадастровым номером № был предоставлен в общую долевую собственность Кабаковой Е.А. и Щебелевой Ю.А. В связи с чем истец просит исключить из данных государственного кадастра недвижимости сведения о местоположении, границах и площади земельного участка с кадастровым номером №, местоположение - ..., земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства.
В ходе судебного разбирательства по ходатайству представителя истца Филатова К.С., действующего по доверенности, произведена замена ненадлежащих ответчиков надлежащим - Администрацией Прионежского муниципального района. Окончательно истец просил обязать Администрацию Прионежского муниципального района обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия с заявлением об аннулировании сведений о местоположении, границах и площади земельного участка с кадастровым номером №, местоположение - ..., земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, площадью ... кв.м. из данных государственного кадастра недвижимости.
Определением суда от хх.хх.хх г. названные гражданские дела объединены в одно производство.
Истцы Кабакова Е.А., Щебелева Ю.А. в судебное заседание не явились, представитель истца Кабаковой Е.А. Петрашкевич Л.С., действующая на основании доверенности, представитель истцов Викторов С.В., действующий по доверенности, исковые требования поддержали, указали на то, что истцы испрашивают участок под индивидуальное жилищное строительство, данный участок не может быть менее ... метров. Кроме того, предоставление участка меньшей площадью не будет отвечать интересам истцов, поскольку к дому необходимо обеспечить проезд, разместить хозяйственные постройки, истцы намерены осуществить ремонт дома, в связи с этим необходим участок не менее ... метров.
Истец Пестрикова Т.В., ее представитель по доверенности Филатов К.С., поддержали заявленные Пестриковой Т.В. исковые требования, выразили несогласие с иском Кабаковой Е.А., Щебелевой Ю.А., указав на то, что истцы Кабакова Е.А. и Щебелева Ю.А. имеют возможность сформировать участок для эксплуатации и обслуживания дома, не ущемляя прав Пестриковой Т.В. Также пояснили, что на настоящий момент администрация района не может заключить договор купли-продажи участка, испрашиваемого Кабаковой Е.А. и Щебелевой Ю.А., поскольку сведения об участке исключены из государственного кадастра недвижимости, требование о понуждении администрации района обратиться с заявлением о постановке данного участка на кадастровый учет не основаны на законе.
Представитель ответчика администрации Прионежского муниципального района Е.В.Клюшкина, действующая по доверенности, требования не признала. В судебном заседании указала, что первоначально за предоставлением земельного участка для огородничества в порядке ст. 34 Земельного кодекса РФ обратилась Пестрикова Т.В., в связи с этим истцам Кабаковой Е.А., Щебелевой Ю.А. испрашиваемый ими участок, границы которого пересекают границы участка испрашиваемого истцом Пестриковой Т.В., не может быть предоставлен. Кроме того, на настоящий момент участок, испрашиваемый Кабаковой Е.А., Щебелевой Ю.А., снят с кадастрового учета. Вместе с тем, Кабакова Е.А., Щебелева Ю.А. не лишены возможности обратиться за предоставлением участка в порядке ст. 36 Земельного кодекса РФ меньшей площадью. Также полагала не подлежащим удовлетворению иск Пестриковой Т.В., поскольку ее требования исполнены, права не нарушены.
Третьи лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, ООО «Землеустройство» извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, регламентирован ст.34 ЗК РФ; особенности приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, установлены ст.36 ЗК РФ.
Так согласно положениям статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В силу частей 4,5,6 статьи 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Решением XXV сессии I созыва Совета Прионежского муниципального района РК № 13 от 02.04.2009 года утверждено положение «О предоставлении гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством». Указанное Положение разработано в соответствии со статьей 34 ЗК РФ и определяет порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством.
В силу ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч. 3 ст. 36 Земельного кодекса РФ в случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок (ч. 5 ст. 36 ЗК РФ).
В соответствии с ч. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Судом установлено, что Кабакова Е.А., Щебелева Ю.А. являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: ..., о чем имеются свидетельства о государственной регистрации права.
хх.хх.хх г. истцы подали ответчику заявление на согласование границ земельного участка и утверждение схемы расположения земельного участка.
Согласно постановления № от хх.хх.хх г. ответчиком была утверждена схема земельного участка площадью ... кв.м., расположенного по адресу: ..., разрешенное использование земельного участка - для индивидуального жилищного строительства, категория земель - земли населенных пунктов.
На основании указанного постановления ООО «Землеустройство» был подготовлен межевой план от хх.хх.хх г. хх.хх.хх г. осуществлен кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №.
хх.хх.хх г. представителем истцов Викторовым С.В. ответчику было подано заявление о предоставлении в собственность истцов данного земельного участка.
На основании Постановления ответчика № от хх.хх.хх г. истцам была разрешена продажа данного участка в общую долевую собственность с установлением доли в праве общей долевой собственности согласно доли в праве общей собственности на жилой дом и определена выкупная цена участка в размере ... руб.
Письмом УМП «Отдел архитектуры и градостроительства Прионежского района» от хх.хх.хх г. истцам было сообщено, что договор купли продажи земельного участка не может быть подготовлен. Постановлением № от хх.хх.хх г. отменены в связи с допущенной технической ошибкой постановления № от хх.хх.хх г. и № от хх.хх.хх г.
хх.хх.хх г. Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Республике Карелия» на основании заявления Администрации Прионежского муниципального района принято решение о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером №, сведения государственного кадастра недвижимости о котором носили временный характер.
Судом также установлено, что хх.хх.хх г. в Администрацию Прионежского муниципального района обратилась Пестрикова Т.В. с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: ..., ориентировочной площадью ... кв.м. для ведения огородничества. К заявлению были приложены сведения государственного кадастра недвижимости в форме кадастрового плана территории.
Постановлением администрации района от хх.хх.хх г. № был утвержден акт выбора и обследования земельного участка.
Постановлением администрации района от хх.хх.хх г. № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
По результатам проведения кадастровых работ хх.хх.хх г. истец обратилась в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка. хх.хх.хх г. в адрес истца было направлено решение ФБУ «Кадастровая палата» по РК «О приостановлении осуществления кадастрового учета» по тем причинам, что одна из границ земельного участка пересекает границы другого земельного участка с кадастровым номером №.
После чего истец обратилась в администрацию района с заявлением о разъяснении сложившейся ситуации. В ответ на заявление истцу было разъяснено, что земельный участок с кадастровым номером № был предоставлен в общую долевую собственность Кабаковой Е.А. и Щебелевой Ю.А.
Судом также установлено, что хх.хх.хх г. в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером №, местоположение определено как: ..., площадь ... кв.м., категория земель-земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения огородничества.
В состав Приложения межевого плана было включено постановление администрации района от хх.хх.хх г. № «об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в ..., согласно которого администрация района, рассмотрев ходатайство Пестриковой Т.В. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на основании постановления администрации от хх.хх.хх г. № «Об утверждении акта выбора и обследования земельного участка в ...», утвердила схему расположения земельного участка площадью ... кв.м. в ..., разрешенное использование участка - для ведения огородничества, категория земель - земли населенных пунктов.
Таким образом, из установленных судом обстоятельств следует, что земельный участок, о предоставлении которого заявлено Кабаковой Е.А., Щебелевой Ю.А., ранее уже был испрошен Пестриковой Т.В., по заявлению которой проведена процедура выбора этого земельного участка, утверждена схема расположения участка, а также на настоящий момент участок поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером №.
С учетом изложенного суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления № от хх.хх.хх г. и возложении на ответчика обязанности заключить с Кабаковой Е.А. и Щебелевой Ю.А. договор купли-продажи земельного участка.
Суд учитывает, что предоставление гражданину преимуществ в получении прав на земельный участок нормами действующего законодательства не предусмотрено, иначе будут нарушены права лица, обратившегося с заявлением о предоставлении земельного участка первым.
Также в соответствии с п. 4 ст. 24 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Согласно п. 5 указанной нормы в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с п. 3 ст. 1 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что администрации района была вправе обратиться в орган, осуществляющий кадастровый учет, с заявлением об аннулировании сведений из государственного кадастра недвижимости. Также при снятии земельного участка с кадастрового учета такой объект недвижимости прекращает существовать как индивидуально-определенная вещь и, соответственно, объект, не имеющий индивидуально-определенных признаков, не может быть предметом договора купли-продажи.
По мнению суда, учитывая, что в силу ч. 7 ст. 36 ЗК РФ лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", отсутствуют правовые основания для понуждения администрации района обратиться заявлением о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №.
Кроме того, из материалов дела усматривается, что земельный участок с кадастровым номером № располагается в том же кадастровом квартале, что и аннулированный из государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером №, и постановка этих участков в тех границах, сведения о которых предоставлялись в орган, осуществляющий кадастровый учет, не представляется возможной, поскольку границы этих участков пересекаются.
Таким образом, суд приходит к выводу, что испрашиваемый истцами Кабаковой Е.А., Щебелевой Ю.А. земельный участок площадью ... кв.м не может быть сформирован как самостоятельный объект недвижимости в целях эксплуатации и обслуживания принадлежащего истцам жилого дома.
Кроме того, статьей 33 Земельного кодекса РФ установлены нормы предоставления земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам.
В соответствии с пунктом 7 статьи 36 данного Кодекса, границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Приведенными правовыми нормами не установлен минимальный предел предоставления земельного участка в собственность лица, имеющего на таком участке объекты недвижимости, находящиеся в его собственности, в связи с чем доводы стороны истца по данному иску о том, что предоставление участка меньшей площадью не будет отвечать требованиям законодательства и интересам истцов, не могут быть приняты во внимание как не основанные на требованиях закона, учитывая, что фактически истцы испрашивают участок в порядке, предусмотренном ст. 36 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований истцов Кабаковой Е.А., Щебелевой Ю.А. судом не установлено.
Также суд считает не подлежащими удовлетворению исковые требований Пестриковой Т.В., поскольку в силу действующего правого регулирования судебной защите подлежат только нарушенные или неправомерно оспариваемые права, однако, как следует из установленных обстоятельств дела, требования Пестриковой Т.В., направленные к администрации района, ответчиком исполнены добровольно, в связи с чем нарушений прав истца на момент рассмотрения дела не установлено, отсутствует спор о правах истца, соответственно, оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Кабаковой Е.А., Щебелевой Ю.А. к Администрации Прионежского муниципального района оставить без удовлетворения.
Исковые требования Пестриковой Т.В. к Администрации Прионежского муниципального района оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.С.Леккерева
Мотивированное решение суда составлено 29 августа 2012 года.