12 – 399/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Воронеж 03.07.2019 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Черных А.А.,
с участием представителей лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, Кучерова Сергея Александровича – Циблиевой М.Ф. и Щербакова Д.С., действующих по доверенности от 27.06.2019года,
представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области, действующего на основании доверенности от 24.12.2018 года Праслова Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью УК «СтройТехника» (далее ООО УК «СтройТехника») Кучерова С.А. на постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А. от 22.05.2019 года № 67 о привлечении директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А. от 22.05.2019 года № 67 директор ООО УК «СтройТехника» Кучеров С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением, директор ООО УК «СтройТехника» Кучеров С.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, а производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы Кучеров С.А. указал, что ГЖИ по ВО не доказана его вина в совершении административного правонарушения. При этом, также, по мнению заявителя, не доказан факт совершения административного правонарушения и не доказан состав административного правонарушения. При этом заявитель отмечает, что в ходе в производства по делу, им, в адрес ГЖИ по ВО был направлен ряд документов, свидетельствующих о его невиновности. А именно : копии отчетов о суточных параметрах теплоснабжения с 24.02.2019 года по 24.03.2019 года и с 24.03.2019 года по 23.04.2019 года, из которых явно прослеживается, что на момент проверки имело место понижение температуры. Кроме того, директору ООО «ТеплоЭконом» направлялось уведомление с целью устранить нарушения по предоставлению коммунальной услуги «отопление». При этом, заявитель проси обратить внимание на то, что теплоноситель в жилой дом подается от пристроенной котельной, а в самом жилом доме отсутствует оборудование, позволяющее регулировать температуру подаваемого в дом теплоносителя, следовательно эту температуру может и должно регулировать только ООО «ТеплоЭконом». По мимо указанного, между ООО «ТеплоЭконом» (Энергоснабжающая организация) и ООО УК «СтройТехника» (Абонент) заключен договор №31-18 от 10.07.2018 года. Данным договором определено, что «Энергоснабжающая организация» обеспечивает подачу тепловой энергии и горячей воды «Абоненту» через присоединенную сеть до точки поставки, которая располагается на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а «Абонент» принимает и оплачивает принятую тепловую энергию и горячую воду.
Также договором урегулировано, что точка поставки — место исполнения обязательств ООО «ТеплоЭконом» по поставке тепловой энергии и горячей воды которое располагается на границе балансовой принадлежности определяется объем и качество взаимных обязательств сторон по настоящие договору
В судебном заседании представители Кучерова С.А. - Циблиевой М.Ф. и Щербакова Д.С. доводы жалобы своего доверителя поддержали в полном объеме.
Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Праслов Ю.П. полагал, что постановление является законным и обоснованным. Должностному лицу назначено наказание соразмерное характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя.
Выслушав представителей лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, представителя Государственной жилищной инспекции по Воронежской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1).
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (ч. 2).
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила).
В соответствии с п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Установлено и подтверждается материалами дела, что ООО УК «СтройТехника» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 036-000130 от 24 апреля 2015 года.
С целью проверки доводов обращения от 14.03.2019 г. № 3693 на основании приказа от 04.04.2019 года № 1531 ГЖИ ВО была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «СтройТехника».
11.04.2019 года по результатам проверки жилищным инспектором составлен акт № 02-05/1330, которым установлено, что в многоквартирном доме (МКД) № 39 по ул. Миронова г. Воронежа, управление которым осуществляет ООО УК «СтройТехника», в нарушение лицензионных требований, установленных п.п. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее по тексту – Положение о лицензировании), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, частей 1.1, 1.2 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, пунктов 5.2.1, 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (далее – Правила № 170), 4, 31 Правил и п. 15 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (Далее – Правила № 354), утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354:
- в кв.169 МКД температура воздуха в жилом помещении составила + 27?С, что является выше установленной нормативной температуры +18?С и допустимого превышения температуры – не более +4?С.
11.04.2019 года в отношении должностного лица – директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С.А. составлен протокол № 02-06/722 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно п.п. «б» п. 3 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям относится исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД, органов управления ТСЖ либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока обязуется помимо оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в МКД.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.
Отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления (подпункт «е» пункта 4 Правил № 354).
Согласно подпункту «д» пункта 3 Правил № 354 одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354.
В соответствии с пунктом 15 раздела II приложения № 1 Правил № 354 одним из требований к качеству отопления является обеспечение соответствия нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °С (в угловых комнатах - +20 °С), при этом допустимое превышение нормативной температуры должно составлять не более 4 °С.
СанПин 2.1.2.2645-10, ГОСТ 30494-2011 установлено, что оптимальная температура воздуха в жилой комнате в холодный период составляет 20 - 22 °С, допустимая температура воздуха 18-24 °С, а в жилых комнатах в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (минус 31 °С и ниже) оптимальная температура воздуха 21-23 °С, допустимая температура воздуха 20 - 24 °С. Вышеуказанными СанПин и ГОСТ также установлены оптимальные и допустимые нормы температуры воздуха для других помещений.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом «а» пункта 33 Правил № 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пункту 149 Правил № 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
В соответствии с условиями договора управления МКД (пункт 2.1 договора) коммунальная услуга по отоплению входит в состав предоставляемых управляющей организацией коммунальных услуг.
Как следует из материалов проверки, в квартире № 169 МКД температура воздуха в жилом помещении составила +27°С, что является выше установленной нормативной температуры +18°С (для угловых +20°С) и допустимого превышения температуры - не более +4°С.
Измерение температуры воздуха осуществлялось 11.04.2019 в соответствии с примечанием 7 к пункту 15 раздела II приложения № 1 Правил № 354, измерительным приборов ТК-5.06, с заводским номером 1887387, поверенным в установленном порядке со сроком действия поверки до 03.09.2019 (свидетельство о поверке от 03.09.2018).
Таким образом, актом проверки от 11.04.2019 № 02-05/1320, протоколом от 11.04.2019 № 02-06/722, обращением гражданина от 14.03.2019 № 3693, послужившим основанием для организации и проведения проверки, и иными материалами настоящего дела подтверждаются вышеуказанные обстоятельства, свидетельствующие о допущенном нарушении обязательных требований, установленных пунктом 15 раздела II приложения № 1 Правил № 354, пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09.
Учитывая изложенные обстоятельства, протокол об административном правонарушении, акт, обращение гражданина, иные материалы настоящего дела факт нарушения упомянутых требований установленных Правилами № 354 следует считать доказанным.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ, подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании, а также разъяснений содержащихся в пункте 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, указанные нарушения следует квалифицировать по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, как нарушение лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества: 1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; 2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; 3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Как следует из выписки ЕГРЮЛ, по состоянию на дату проведения проверки, в настоящее время директором Общества является Кучеров С.А.
Учитывая возможность дачи указаний для устранения вышеуказанных нарушений (регулировки температуры теплоносителя, вплоть до полного его отключения) директором Общества, указанное должностное лицо является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Таким образом, действия (бездействие) директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С.А. привело к нарушению лицензионных требований, установленных пунктом 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании, частью 1 статьи 161, частью 2 статьи 162, частью 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 15 раздела II приложения № 1 Правил № 354, в связи с чем, виновные действия (бездействие) должностного лица обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.
Постановление о привлечении директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Кроме того, в постановлении заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А. от 22.05.2019 года № 67, отмечено, что согласно общедоступным данным, размещенным на сайт https://ofd.nalog.ru/, Общество включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (иная информации в материала настоящего дела отсутствует), отсутствуют причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайные ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
В связи с чем, по мнению ГЖИ по ВО директору ООО УК «СтройТехника» Кучерову С.А. был заменено административное наказание в виде штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ на предупреждение.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А. от 22.05.2019 года № 67 о привлечении директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.А. Черных
12 – 399/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Воронеж 03.07.2019 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Черных А.А.,
с участием представителей лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, Кучерова Сергея Александровича – Циблиевой М.Ф. и Щербакова Д.С., действующих по доверенности от 27.06.2019года,
представителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области, действующего на основании доверенности от 24.12.2018 года Праслова Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью УК «СтройТехника» (далее ООО УК «СтройТехника») Кучерова С.А. на постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А. от 22.05.2019 года № 67 о привлечении директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А. от 22.05.2019 года № 67 директор ООО УК «СтройТехника» Кучеров С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением, директор ООО УК «СтройТехника» Кучеров С.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, а производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы Кучеров С.А. указал, что ГЖИ по ВО не доказана его вина в совершении административного правонарушения. При этом, также, по мнению заявителя, не доказан факт совершения административного правонарушения и не доказан состав административного правонарушения. При этом заявитель отмечает, что в ходе в производства по делу, им, в адрес ГЖИ по ВО был направлен ряд документов, свидетельствующих о его невиновности. А именно : копии отчетов о суточных параметрах теплоснабжения с 24.02.2019 года по 24.03.2019 года и с 24.03.2019 года по 23.04.2019 года, из которых явно прослеживается, что на момент проверки имело место понижение температуры. Кроме того, директору ООО «ТеплоЭконом» направлялось уведомление с целью устранить нарушения по предоставлению коммунальной услуги «отопление». При этом, заявитель проси обратить внимание на то, что теплоноситель в жилой дом подается от пристроенной котельной, а в самом жилом доме отсутствует оборудование, позволяющее регулировать температуру подаваемого в дом теплоносителя, следовательно эту температуру может и должно регулировать только ООО «ТеплоЭконом». По мимо указанного, между ООО «ТеплоЭконом» (Энергоснабжающая организация) и ООО УК «СтройТехника» (Абонент) заключен договор №31-18 от 10.07.2018 года. Данным договором определено, что «Энергоснабжающая организация» обеспечивает подачу тепловой энергии и горячей воды «Абоненту» через присоединенную сеть до точки поставки, которая располагается на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а «Абонент» принимает и оплачивает принятую тепловую энергию и горячую воду.
Также договором урегулировано, что точка поставки — место исполнения обязательств ООО «ТеплоЭконом» по поставке тепловой энергии и горячей воды которое располагается на границе балансовой принадлежности определяется объем и качество взаимных обязательств сторон по настоящие договору
В судебном заседании представители Кучерова С.А. - Циблиевой М.Ф. и Щербакова Д.С. доводы жалобы своего доверителя поддержали в полном объеме.
Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Праслов Ю.П. полагал, что постановление является законным и обоснованным. Должностному лицу назначено наказание соразмерное характеру совершенного правонарушения, степени вины нарушителя.
Выслушав представителей лица, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, представителя Государственной жилищной инспекции по Воронежской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1).
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи (ч. 2).
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила).
В соответствии с п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Установлено и подтверждается материалами дела, что ООО УК «СтройТехника» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № 036-000130 от 24 апреля 2015 года.
С целью проверки доводов обращения от 14.03.2019 г. № 3693 на основании приказа от 04.04.2019 года № 1531 ГЖИ ВО была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «СтройТехника».
11.04.2019 года по результатам проверки жилищным инспектором составлен акт № 02-05/1330, которым установлено, что в многоквартирном доме (МКД) № 39 по ул. Миронова г. Воронежа, управление которым осуществляет ООО УК «СтройТехника», в нарушение лицензионных требований, установленных п.п. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее по тексту – Положение о лицензировании), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110, частей 1.1, 1.2 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, пунктов 5.2.1, 5.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (далее – Правила № 170), 4, 31 Правил и п. 15 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (Далее – Правила № 354), утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354:
- в кв.169 МКД температура воздуха в жилом помещении составила + 27?С, что является выше установленной нормативной температуры +18?С и допустимого превышения температуры – не более +4?С.
11.04.2019 года в отношении должностного лица – директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С.А. составлен протокол № 02-06/722 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Согласно п.п. «б» п. 3 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям относится исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД, органов управления ТСЖ либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока обязуется помимо оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществляет иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в МКД.
В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.
Отопление - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления (подпункт «е» пункта 4 Правил № 354).
Согласно подпункту «д» пункта 3 Правил № 354 одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме является соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354.
В соответствии с пунктом 15 раздела II приложения № 1 Правил № 354 одним из требований к качеству отопления является обеспечение соответствия нормативной температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже +18 °С (в угловых комнатах - +20 °С), при этом допустимое превышение нормативной температуры должно составлять не более 4 °С.
СанПин 2.1.2.2645-10, ГОСТ 30494-2011 установлено, что оптимальная температура воздуха в жилой комнате в холодный период составляет 20 - 22 °С, допустимая температура воздуха 18-24 °С, а в жилых комнатах в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (минус 31 °С и ниже) оптимальная температура воздуха 21-23 °С, допустимая температура воздуха 20 - 24 °С. Вышеуказанными СанПин и ГОСТ также установлены оптимальные и допустимые нормы температуры воздуха для других помещений.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом «а» пункта 33 Правил № 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пункту 149 Правил № 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
В соответствии с условиями договора управления МКД (пункт 2.1 договора) коммунальная услуга по отоплению входит в состав предоставляемых управляющей организацией коммунальных услуг.
Как следует из материалов проверки, в квартире № 169 МКД температура воздуха в жилом помещении составила +27°С, что является выше установленной нормативной температуры +18°С (для угловых +20°С) и допустимого превышения температуры - не более +4°С.
Измерение температуры воздуха осуществлялось 11.04.2019 в соответствии с примечанием 7 к пункту 15 раздела II приложения № 1 Правил № 354, измерительным приборов ТК-5.06, с заводским номером 1887387, поверенным в установленном порядке со сроком действия поверки до 03.09.2019 (свидетельство о поверке от 03.09.2018).
Таким образом, актом проверки от 11.04.2019 № 02-05/1320, протоколом от 11.04.2019 № 02-06/722, обращением гражданина от 14.03.2019 № 3693, послужившим основанием для организации и проведения проверки, и иными материалами настоящего дела подтверждаются вышеуказанные обстоятельства, свидетельствующие о допущенном нарушении обязательных требований, установленных пунктом 15 раздела II приложения № 1 Правил № 354, пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09.
Учитывая изложенные обстоятельства, протокол об административном правонарушении, акт, обращение гражданина, иные материалы настоящего дела факт нарушения упомянутых требований установленных Правилами № 354 следует считать доказанным.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ, подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании, а также разъяснений содержащихся в пункте 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2017), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 12.07.2017, указанные нарушения следует квалифицировать по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, как нарушение лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества: 1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; 2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; 3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Как следует из выписки ЕГРЮЛ, по состоянию на дату проведения проверки, в настоящее время директором Общества является Кучеров С.А.
Учитывая возможность дачи указаний для устранения вышеуказанных нарушений (регулировки температуры теплоносителя, вплоть до полного его отключения) директором Общества, указанное должностное лицо является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Таким образом, действия (бездействие) директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С.А. привело к нарушению лицензионных требований, установленных пунктом 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании, частью 1 статьи 161, частью 2 статьи 162, частью 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 15 раздела II приложения № 1 Правил № 354, в связи с чем, виновные действия (бездействие) должностного лица обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.
Постановление о привлечении директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Санкция ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Кроме того, в постановлении заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А. от 22.05.2019 года № 67, отмечено, что согласно общедоступным данным, размещенным на сайт https://ofd.nalog.ru/, Общество включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (иная информации в материала настоящего дела отсутствует), отсутствуют причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайные ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
В связи с чем, по мнению ГЖИ по ВО директору ООО УК «СтройТехника» Кучерову С.А. был заменено административное наказание в виде штрафа, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ на предупреждение.
При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление является законным и обоснованным, основания для его отмены или изменения отсутствуют, как и основания для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Воронежской области – начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А. от 22.05.2019 года № 67 о привлечении директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора ООО УК «СтройТехника» Кучерова С.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.А. Черных