Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 апреля 2016 г. г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Анциферовой О.Е.
при секретаре Воротилиной Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 РФ к ФИО19 потребительскому кооперативу граждан «ФИО19», ФИО2, ФИО7, ФИО3, ФИО13, ФИО15 о ликвидации юридического лица, возложении обязанности по ликвидации,
УСТАНОВИЛ
Центральный Банк РФ обратился в суд с иском к Кредитному потребительскому кооперативу граждан «ФИО19», ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО11, ФИО12, ФИО20 М.В., ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО18 о ликвидации юридического лица, возложении обязанности по ликвидации. В обоснование исковых требований указано, что КПКГ «ФИО19» зарегистрирован в ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ. РО ФСФР России в ДФО в рамках осуществления контрольных полномочий направило в адрес КПКГ «ФИО19» письмо от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении документов и информации, подтверждающих выполнение требований п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О кредитной кооперации» (вступление в саморегулирующую организацию). Запрашиваемая информация в РО ФСФР России в ДФО не предоставлена до настоящего времени. Актом от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что КПКГ «ФИО19» не является членом саморегулирующей организации. Ссылаясь на требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О ФИО19 кооперации» просили ликвидировать КПКГ «ФИО19», возложить обязанности по осуществлению ликвидации КПКГ «ФИО19» на ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО20 ФИО25., ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18.
Определением Первомайского районного суда г. Владивостока от 12.08.2014 г. производство по иску прекращено в части требований к ФИО17 в связи со смертью ответчика, в части требований к ФИО10 в связи с отказом от исковых требований.
Определением Первомайского районного суда г. Владивостока от 20.07.2015 г. по иску прекращено в части требований к ФИО6 в связи со смертью ответчика
Определением Первомайского районного суда г. Владивостока от 11.04.2016 г. производство по административному иску в части требований к ФИО8, ФИО9, ФИО11, ФИО12, ФИО14, ФИО16, ФИО18в связи с отказом административного истца от административного иска к указанным административным ответчикам.
Представитель Центрального Банка РФ в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в административном иске.
Административные ответчики - Кредитный потребительский кооператив граждан «ФИО19», ФИО2, ФИО7, ФИО20 ФИО26 ФИО13, ФИО15 в судебное заседание не явились, судебные повестки на имя ответчиков, направленные судом по месту их регистрации по месту жительства и месту нахождения, возвращены с отметкой о возврате в связи с истечением срока хранения. Указанное обстоятельство, суд расценивает, как отказ ответчиков от получения судебных повесток.
Представитель ИФНС России по Первомайскому району г. Владивостока в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении слушания дела не заявлял.
При указанных обстоятельствах, с учётом требований ст. 263 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков, представителя третьего лица.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Пунктом 8 ч. 2 ст. 5 Закона «О кредитной кооперации» такое право было предоставлено ФСФР России в случаях, предусмотренных Законом о кредитной кооперации.
В соответствии с п. 1 «Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам» Федеральная служба по финансовым рынкам являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации.
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе являлось территориальным органом Федеральной службы по финансовым рынкам, обеспечивающим на подведомственной территории выполнение возложенных на Федеральную службу по финансовым рынкам функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков.
Указом Президента РФ от 25.07.2013 № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» упразднена Федеральная служба по финансовым рынкам, на правительство РФ возложена обязанности обеспечить непрерывность осуществления функций по регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка при передаче их Центральному банку Российской Федерации и упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам. Пункт 1 указанного указа вступил в силу с 1 сентября 2013 года.
Согласно п. 6 ст. 49 ФЗ от 23.07.2013 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» с 01.09.2013 Банк является процессуальным правопреемником Федеральной службы по финансовым рынкам в судах общей юрисдикции, мировых судах и арбитражных судах. При указанных обстоятельствах истец является надлежащим.
Пунктом 2 части 1 статьи 10 Закона «О кредитной кооперации», кредитный кооператив может быть ликвидирован по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ, настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами.
Исходя из ч. 4 ст. 35 Закона «О кредитной кооперации»», кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации на основании ч. 3 ст. 35 Закона о кредитной кооперации, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случае нарушения данного требования.
В соответствии с информационным сообщением Министерства финансов Российской Федерации от 08.08.2011 г. «По вопросу вступления кредитных потребительских кооперативов в саморегулируемую организацию», кредитные кооперативы, нарушающие требования ч. 3 ст. 35 Закона № 190-ФЗ «О кредитной кооперации», подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Таким образом, отсутствие у кредитного потребительского кооператива членства в саморегулируемой организации является достаточным основанием для обращения территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в суд с иском о его ликвидации.
Из материалов дела следует, что кредитный потребительский кооператив граждан «ФИО19» зарегистрирован Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Первомайскому району г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ. ОГРН №
В судебном заседании установлено, что РО ФСФР России в ДФО в рамках осуществления контрольных полномочий направило в адрес КПКГ «ФИО19» письмо от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении документов и информации, подтверждающих выполнение требований п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О ФИО19 кооперации», однако запрашиваемая информация в РО ФСФР России в ДФО не предоставлена до настоящего времени. Актом от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что КПКГ «ФИО19» не является членом саморегулирующей организации.
Учитывая данные обстоятельства, а также то, что по настоящее время КПК «ФИО19» не разрешил вопрос о членстве в саморегулируемой организации, исковые требования о его ликвидации подлежат удовлетворению.
Обсуждая требования о возложении на учредителей обязанности ликвидировать кооператив, суд приходит к следующему.
В соответствии с абз. вторым п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
В силу ст. 1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 4 названного Закона государственные реестры содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
По смыслу названных норм единственным доказательством включения гражданина в состав учредителей юридического лица является внесение соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц учредителями кредитного потребительского кооператива «ФИО19» являлись: ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО3, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18.
В настоящее время ФИО17, ФИО6 умерли, а регистрация ФИО10, ФИО8, ФИО9, ФИО11, ФИО12, ФИО14, ФИО16, ФИО18 в качестве учредителя КПКГ «ФИО19» признана недействительной судебными решениями.
При указанных обстоятельствах учредителями кредитного потребительского кооператива «ФИО19» являются: ФИО2, ФИО7 ФИО3, ФИО13, ФИО15.
При указанных обстоятельствах суд полагает обоснованными требования о ликвидации Кредитного потребительского кооператива граждан «ФИО19» и возложении обязанности на учредителей Кредитного потребительского кооператива граждан «ФИО24» обязанности по осуществлению его ликвидации.
При этом, в силу требований ст. 206 ГПК РФ суд полагает возможным определить срок, в течение которого решение должно быть исполнено и полагает достаточным срок в два месяца.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика - Кредитного потребительского кооператива граждан «ФИО19» в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175,180,227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Ликвидировать Кредитный потребительский кооператив граждан «ФИО19» ИНН № ОГРН №, юридический адрес <адрес> А <адрес>.
Обязать ФИО2, ФИО7, ФИО3, ФИО13, ФИО15, в течение два месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу осуществить ликвидацию ФИО19 потребительского кооператива граждан «ФИО19».
Взыскать с ФИО19 потребительского кооператива граждан «ФИО19» в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение месячного срока.
Мотивированный текст решения изготовлен (с учетом выходных дней) 18.04.2016 года.
Судья О.Е. Анциферова