Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-419/2020 от 07.12.2020

Дело №5-419/2020     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ковылкино 16 декабря 2020 года

Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Артемкина Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Крыгановой Н. М., <дата> рождения, уроженки <данные изъяты>

установил:

12 ноября 2020 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в Ковылкинском, Зубово-Полянском, Торбеевском районах Дементьевым А.И. в отношении индивидуального предпринимателя Крыгановой Н. М., <дата> рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому, 14.10.2020 года в 14 часов 20 минут в магазине «кафе Мак Дак» индивидуального предпринимателя Крыгановой Н.М., расположенном по адресу: г.Ковылкино Республики Мордовия, ул.Комсомольская, д.5А, в результате проверки соблюдения требований санитарного законодательства РФ, выявлены нарушения ст.ст.11, ст.29 Федерального закона от 30.03.1000г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания короновирусной инфекции (COVID-19), предоставляющей опасность для окружающих, а именно: в нарушение п.4.4, п.6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», п.п.2.7 Приложения к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.04.2020г. №02/7500-2020-24 «Рекомендации по организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих» не проводятся необходимые мероприятия с целью недопущения заноса и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)», направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, не организован дезинфекционный режим – в организации торговли не проводится обеззараживание воздуха, отсутствует рециркулятор, предназначенный для обработки воздуха в присутствии людей. Ответственность за выявленные нарушения возлагается на индивидуального предпринимателя Крыганову Н.М., бездействия которой квалифицированы ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Крыганова Н.М., извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела в отношении неё, не явилась, представив суду письменное заявление, в котором просила рассмотреть административный материал в отношении неё в её отсутствие, указав, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ она признаёт, просит строго не наказывать (л.д.5).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ИП Крыгановой Н.М. в её отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, это инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия).

В целях устранения или уменьшения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию предусмотрено проведение специальных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения, в том числе индивидуальными предпринимателями санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Обязанность индивидуальных предпринимателей в соответствии с осуществляемой деятельностью выполнять требования санитарного законодательства установлена ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, согласно которой индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

В соответствии с п. п. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В целях установления санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 утверждено Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (далее - Положение).

В соответствии с п. 3 названного Положения государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к мерам, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе применяемых в отношении больных инфекционными заболеваниями.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, предусмотрены Мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, в том числе: мероприятиями, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, указанными в пункте 4.4, где предусмотрена организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации, а так же мероприятия по организации и проведению дезинфекции в целях профилактики COVID-19, где в пунктах 61, 6.3 указано, что с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21 апреля 2020 г. № 02/7515-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы на предприятиях общепита и торговли с учетом эпидемиологической ситуации» на предприятиях общепита и торговли предусмотрено обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.

Факт нарушения индивидуальным предпринимателем Крыгановой Н.М. выше указанных действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и её вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются: протоколом №150 по делу об административном правонарушении от 12.11.2020 года, письменным объяснением ИП Крыгановой Н.М. в указанном протоколе, где она указывает, что с нарушением согласна, актом мониторинга в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет исполнения Указа Главы Республики Мордовияот 17.03.2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (COVID-19) от 15.10.2020 года, в котором содержится описание выявленных нарушений требований санитарного законодательства РФ в магазине «кафе МакДак» индивидуальным предпринимателем Крыгановой Н.М., выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в которой имеются сведения об индивидуальном предпринимателе Крыгановой Н.М., зарегистрированной в качестве ИП 07.02.2019 года, подтверждающей наличие у неё статуса индивидуального предпринимателя; договором субаренды нежилого помещения от 01.01.2020 года, согласно которому ИП Крыганова Н.М. является арендатором нежилого помещения по адресу: г.Ковылкино Республики Мордовия, ул.Комсомольская, д.5а.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Крыгановой Н.М. от 12.11.2020 года содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, составлен должностным лицом в пределах предоставленных полномочий, предусмотренных п.19 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.

Указанные выше доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия ИП Крыгановвой Н.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оценив исследованные обстоятельства дела, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства, в их совокупности, прихожу к выводу, что вина ИП Крыгановой Н.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждена имеющимися в деле доказательствами, которые взаимно согласуются друг с другом и добыты с соблюдением требований действующего законодательства, и квалифицирую её действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

При назначении наказания ИП Крыгановой Н.М., определении его вида и размера учитываю характер совершенного административного правонарушения в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при отсутствии негативных последствий, прекращение противоправного поведения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие повторности совершения правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновного и его имущественное положение, сложившееся в период пандемии, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, которыми признаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, совершение административного правонарушения впервые, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, нахожу возможным определить ИП Крыгановой Н.М.. административное наказание в виде административного штрафа, снизив его размер до 25 000 руб.

Такая мера ответственности за совершенное административное правонарушение соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Оснований для назначения иного вида наказания, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ (тьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (штрафа в большем размере или административного приостановления деятельности), не усматривается.

Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Крыганову Н. М., <дата> рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы административного штрафа по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с 04091788060), расчетный счет 40101810022020017002, ИНН 1326193381, КПП 132601001, Наименование банка – ГРКЦ НБ Респ.Мордовия Банка России г.Саранск, КБК 141116010061010003140, БИК 048952001, ОКТМО 89629000, УИН: 14104130007300080441.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия Л.В.Артемкина

1версия для печати

5-419/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Крыганова Наталья Михайловна
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Артемкина Людмила Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
07.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
17.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее