Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1253/2020 ~ М-1307/2020 от 31.08.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 декабря 2020 года город Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.,

при секретаре ДЕНИСОВОЙ В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле

административное дело № 2а-1253 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области к Захарову В. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5.836 руб. пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 69 руб. 94 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 520 руб. 19 коп., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 6.421 руб. 37 коп., пени в размере 48 руб. 16 коп., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 27.381 руб. 28 коп., пени в размере 205 руб. 36 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 25 руб. 72 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 5 руб. 66 коп.,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области (далее Межрайонная ИФНС России № 4 по Самарской области) обратился в суд (с учетом уточнения в порядке ст.46 КАС РФ) с административным иском к Захарову В.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5.836 руб. пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 69 руб. 94 коп., пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 520 руб. 19 коп., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 6.421 руб. 37 коп., пени в размере 48 руб. 16 коп., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 27.381 руб. 28 коп., пени в размере 205 руб. 36 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 25 руб. 72 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 5 руб. 66 коп.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области Соловьев В.С., действующий на основании доверенности, уточненный административный иск поддержал и пояснил суду, что в соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). Согласно имеющейся информации в Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области Захаров В.А. в ДД.ММ.ГГГГ году являлся собственником транспортных средств: 1) легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрации ДД.ММ.ГГГГ, мощность двигателя 98 л.с.; 2) грузового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, мощность двигателя 106,70 л.с.. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде обязательных платежей в виде транспортного налога, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов за ДД.ММ.ГГГГ год в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Указанное налоговое уведомление получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок должник добровольно не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, в его адрес было направлено налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ, а также налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Кроме того, в связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 520 руб. 19 коп., при этом транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год взыскан с административного ответчика на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, административный ответчик Захаров В.А. состоял на налоговом учете в налоговой инспекции как индивидуальный предприниматель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 27.381 руб. 28 коп. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 6.421 руб. 37 коп. Тот факт, что Захаров В.А. снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя не влияет на исполнение налогоплательщиком обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах. В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций, уплаты налогов и страховых взносов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЭ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с ДД.ММ.ГГГГ на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов. В связи с тем, что Захаров В.А. своевременно не исполнил обязанность по уплате страховых взносов, то ему в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 205 руб. 36 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 48 руб. 16 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В адрес налогоплательщика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить имеющуюся задолженность. Данное требование получено ответчиком, однако он в установленный срок указанное требование не исполнил. Кроме того, в связи с тем, что административным ответчиком несвоевременно были оплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование - ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ, административному ответчику начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25 руб. 72 коп., и начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 05 руб. 66 коп.. Поэтому Межрайонная ИФНС России № 4 по Самарской области просит взыскать с административного ответчика Захарова В.А.: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 27381,28 руб. и пени в сумме 205,36 руб.; 2) страховые взносы на ОМС за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6421,37 руб. и пени в сумме 48,16 руб.; 3) транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 5836,00 руб. и пени в сумме 69,94 руб.; 4) пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 520,19 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ год с налога 5836 руб.; 5) пени по страховым взносам на ОПС за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 25,72 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ с суммы 26545,00 руб.; 6) пени по страховым взносам на ОМС за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5,66 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ с суммы 5840,00 руб., итого задолженность в размере 40513,68 руб..

Административный ответчик Захаров В.А. в судебное заседание не явился, хотя судом принимались меры к надлежащему извещению административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела, повестка возвращена в суд почтовой службой за истечением срока хранения, в связи с чем, ответчика следует считать надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физических лиц, относится транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), земельный налог (глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации) налог на имущество физических лиц (глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным выше налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).

По требованию Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области о взыскании с Захарова В.А. транспортного налога, пени.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что у Захарова В.А. в течении ДД.ММ.ГГГГ года, находились в собственности транспортные средства: 1) легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2) грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , таким образом, Захаров В.А. является налогоплательщиком транспортного налога.

В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть уплата транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год должна была быть осуществлена до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В силу пункта 2 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу пункта 2 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» № 86-ГД от 06.11.2002 года на ДД.ММ.ГГГГ год определены ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, а также установлены льготы по транспортному налогу и основания для их использования. Согласно статьи 2 указанного Закона, ставка на 1) грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно установлена ставка в размере 40 руб.; 2) легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно установлена ставка в размере 16 руб..

С учетом данных указанных требований закона на транспортные средства, находящиеся у Захарова В.А. в собственности в ДД.ММ.ГГГГ году, подлежал уплате транспортный налог: 1) на легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 98 л.с. в размере 1568 рублей: 98,0 л.с.. (мощность двигателя) х 16(ставка налога); 2) на грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак мощностью двигателя 106,70 л.с. в размере 4268 рублей: 106,70 л.с. (мощность двигателя) х 40 руб. (ставка налога). Всего за 2018 год административным ответчиком подлежал уплате транспортный налог в размере 5836 руб..

Как уже указывалось, пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из представленных административным истцом документов следует, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15) было направлено административному ответчику Захарову В.А. заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем (л.д.16).

Установлено, что в связи с неуплатой Захаровым В.А. транспортного налога по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по налогу и пени за просрочку уплаты налога.

В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из представленных административным истцом документов следует, что требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) было направлено административному ответчику Захарову В.А. заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем (л.д.19).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в адрес административного ответчика Захарова В.А. в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Установлено, что до настоящего времени Захаров В.А. своей обязанности, как налогоплательщик, не выполнил, поэтому исковые требования Межрайонной ИНФС России № 4 по Самарской области о взыскании с Захарова В.А. суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5.836 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.

При этом подлежат удовлетворению также требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области о взыскании с Захарова В.А. пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ Захаровым В.А. транспортный налог не уплачен, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.

Согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области, размер пени на недоимку по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму 69 руб. 94 коп. (л.д.18). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.

Таким образом, с Захарова В.А. в бюджет подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5836 руб. 00 коп., пени на недоимку по транспортному налогу в размере 69 руб. 94 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По требованию Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области о взыскании с Захарова В.А. пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год.

Из пояснений представителя административного истца и из материалов дела следует, что транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год взыскан с Захарова В.А., судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.72).

В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, которая подлежала оплате налогоплательщиком Захаровым В.А., была взыскана по судебному решению, у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.

Согласно расчету пени, представленного истцом Межрайонной ИФНС России по <адрес>, размер пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет сумму 520 руб. 19 коп. (л.д.23): 607 руб. 00 коп. (пеня рассчитанная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) – 86 руб. 81 коп. (взысканная по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.

Таким образом, с Захарова В.А. в бюджет подлежат взысканию пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 520 руб. 19 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области о взыскании с Захарова В.А. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по взысканию указанных взносов переданы налоговым органам.

Вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов с 01 января 2017 года регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Пунктом 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере 29.354 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6.884 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ года.

В силу пункта 2 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Как следует из материалов дела, административный ответчик Захаров В.А. состоял на налоговом учете как индивидуальный предприниматель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.25-26), вследствие чего он является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

При этом из пункта 5 статьи 430 налогового кодекса Российской Федерации следует, что, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.

С учетом указанных выше обстоятельств, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил сумму 27.381 руб. 28 коп., размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование составила сумму 6.421 руб. 37 коп..

Установлено, что в связи с наличием у административного ответчика задолженности по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в установленные законом сроки, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (с учетом требований пункта 5 статьи 432 НК РФ), административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым административному ответчику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 27.381 руб. 28 коп. и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6.421 руб. 37 коп..

В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При этом, пунктом 8 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

Из представленных административным истцом документов следует, что требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) было направлено административному ответчику Захарову В.А. заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем (л.д.19).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование направлены в адрес административного ответчика Захарова В.А. в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Установлено, что до настоящего времени Захаров В.А. своей обязанности, как плательщик страховых взносов, не выполнил, поэтому административный иск Межрайонной ИНФС России № 4 по Самарской области о взыскании с Захарова В.А. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 27381 руб. 28 коп. и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6421 руб. 37 коп. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Также подлежит удовлетворению административный иск Межрайонной ИНФС России № 4 по Самарской области о взыскании с Захарова В.А. пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в силу следующего.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Поскольку до ДД.ММ.ГГГГ Захаровым В.А. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 27381 руб. 28 коп. и страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6421 руб. 37 не уплачены, в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации у административного ответчика возникла обязанность по уплате пени.

Согласно расчету, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области, пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют сумму в размере 205 руб. 36 коп. (л.д.18 оборотная сторона). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.

Согласно расчету, представленного истцом Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области, пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют сумму в размере 48 руб. 16 коп. (л.д.18). Представленный расчет судом проверен, является правильным и обоснованным.

При этом, из материалов дела следует, что налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд, установленные частью 2 и частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, административный иск Межрайонной ИНФС России № 4 по Самарской области о взыскании с Захарова В.А. пени также является обоснованным и подлежит удовлетворению.

По административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области о взыскании с Захарова В.А. пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25 руб. 72 коп.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 руб. 66 коп., суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год уплачены Захаровым В.А. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается расчетом (л.д.21, л.д.22). Однако страховые взносы подлежали уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 432 НК РФ.

Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику начислена пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 25 руб. 72 коп., что подтверждается расчетом (л.д.22); пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5 руб. 66 коп., что подтверждается расчетом (л.д.21), которые также подлежат взысканию с административного ответчика в связи с нарушением сроков уплаты страховых взносов.

Таким образом, административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Самарской области подлежит удовлетворению полностью.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1.415 руб. 41 коп..

Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Захарова В. А., проживающего <адрес>, задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 5.836 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 69 руб. 94 коп.; пени на недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 520 руб. 19 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 27.381 руб. 28 коп., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 205 руб. 36 коп.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 6.421 руб. 37 коп., пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 48 руб. 16 коп.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25 руб. 72 коп.; пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 руб. 66 коп.

Взыскать с Захарова В. А., проживающего <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1.415 руб. 41 коп..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 14 января 2021 года.

председательствующий –

2а-1253/2020 ~ М-1307/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 По Самарской области
Ответчики
Захаров В.А.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Бритвина Н. С.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
01.09.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2020Подготовка дела (собеседование)
22.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
29.12.2020Судебное заседание
14.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2021Дело оформлено
16.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее