Дело № 2-1695/2021
59RS0028-01-2021-002547-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2021 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьве гражданское дело по иску Ушакова Станислава Юрьевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Ушаков С.Ю. обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Пермскому краю (далее – МРИ ФНС № 6 по Пермскому краю) о взыскании недоплаченной компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 55 954,03 руб.; недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении с государственной гражданской службы в размере 23 155,04 руб., компенсации недоплаченного денежного содержания за ежегодные отпуска за период 2021 г. в размере 13 926,75 руб.; процентов за нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 ТК РФ; компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.
В обоснование заявленных требований указал, что истец проходил государственную гражданскую службу в МРИ ФНС № 6 по Пермскому краю в должности <данные изъяты>. Приказом МРИ ФНС № 6 по Пермскому краю от 30.06.2021 служебный контракт с ним был расторгнут по основаниям п. 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то есть в связи с сокращением замещаемой должности гражданской службы. При увольнении ответчиком был произведен расчет полагающихся ему выплат, в том числе компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, а также компенсации за неиспользованный отпуск. При этом в расчет средней заработной платы ответчиком необоснованно не были включены суммы материального стимулирования (СМС) и дополнительного материального стимулирования (ДМС). Более того, указанные суммы материального и дополнительного материального стимулирования не были учтены ответчиком и при расчете отпускных за период 2020-2021 годы. Полагает, что данные действия ответчика противоречат действующему законодательству, поскольку порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских государственных служащих установлен в соответствии с пунктами 8,9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных гражданских служащих». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 Правительством Российской Федерации ежегодно принимаются постановления, предусматривающие объемы бюджетных ассигнований на дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих. Более того, положения о выплатах материального стимулирования определены в служебном контракте, периодичность выплаты материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования носят системный характер, а соответственно являются составной частью оплаты труда, что также подтверждается фактом включения данных сумм в общую сумму дохода в справки формы № 2-НДФЛ.
Истец Ушаков С.Ю. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просил взыскать с ответчика в свою пользу недоплаченную компенсацию при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 55 954 руб. 03 коп.; недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении с государственной гражданской службы в размере 23 155 руб. 04 коп.; недоплаченное денежное содержание за ежегодные отпуска за период 2021 г. в сумме 13 926 руб. 75 коп., проценты за нарушение сроков выплаты в соответствии со ст. 236 ТК РФ со дня увольнения по день вынесения решения суда за невыплаченную компенсацию четырехмесячного денежного содержания и компенсацию за неиспользованный отпуск и за три дня до начала отпусков по день вынесения решения суда за невыплаченные отпуска, а также компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.
Представитель МРИ ФНС России № 6 по Пермскому краю Морозова М.П. в судебном заседании заявленные требования не признала. Пояснила, что в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации № 611 фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы. Выплаченные истцу средства материального стимулирования производились из дополнительных бюджетных ассигнований сверх установленного фонда оплаты труда и не могут учитываться при исчислении среднего денежного содержания. Считает, что истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о нравственных или физических страданиях, перенесенных истцом, степени вины причинителя вреда, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения требований истца о причинении ему морального вреда. С учетом данных обстоятельств, просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Ушаков С.Ю. проходил государственную гражданскую службу в МРИ ФНС № 6 по Пермскому краю, с 01.08.2018 работал в должности <данные изъяты> на основании приказа МРИ ФНС № 6 по Пермскому краю от 11.01.2021 № 02-1-02/081, служебного контракта № 131 от 12.08.2005, дополнительного соглашения № 131/5 от 01.08.2018 к служебному контракту от 12.08.2005 № 131, должностного регламента (л.д. 65, 67-72, 73-74, 75-80).
Приказом от 24.06.2021 года № 02-1-02/225 МРИ ФНС России № 6 по Пермскому краю трудовой договор (служебный контракт) с Ушаковым С.Ю. был расторгнут с 30.06.2021 на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, в связи с сокращением должности гражданской службы (л.д. 66).
При увольнении по данному основанию Ушакову С.Ю. была выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания 85 171,80 руб., компенсация за неиспользованный отпуск в размере 33 547,74 руб. (л.д. 42, 57, 90-91).
Истец Ушаков С.Ю., обращаясь в суд с иском о взыскании с МРИ ФНС № 6 по ПК недоплаченной заработной платы (денежного содержания) ссылается, что при расчете средней заработной платы для выплаты указанных выше сумм ответчиком были исключены из его общего дохода за 12 месяцев, предшествующих увольнению, суммы материального стимулирования, что противоречит требованиям Федерального закона РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ, а также условиям служебного контракта.
Аналогично ответчиком был произведен расчет выплаченных за период 2021 года отпускных.
Действительно, как следует из расчетных листков за 2018-2021 годы, справок за 2020, 2021 годы формы № 2-НДФЛ, накопительных расчетных ведомостей за 2020, 2021 годы, справок о среднем заработке за последние 3 месяца (л.д. 7-42, 43-44, 45-46, 56-57, 90-91, 92-93, 94-95) Ушакову С.Ю. начислены средства материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования. Факт начисления средств материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования также следует из приказов МРИ ФНС № 6 по ПК и приложений к ним (л.д. 104-115).
То обстоятельство, что начисленные суммы не были учтены при расчете отпускных за период 2021 года, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при увольнении, ответчиком в ходе судебного заседания не оспаривается. При этом представитель ответчика ссылается, что материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда не является гарантированной выплатой каждому работнику и не носит обязательного характера, а соответственно не входит в состав денежного содержания.
Между тем, как следует из п. 9 служебного контракта № 131 и дополнительного соглашения к служебному контракту от 01.08.2018 (л.д. 67-72, 73-74), денежное содержание государственного служащего состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью, месячного оклада за классный чин, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 30 %, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия в размере 60 % от оклада, ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада, районного коэффициента в размере 15 %, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Также гражданскому служащему производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; а иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
Таким образом, исходя из смысла указанных норм, средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относятся к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, поскольку в соответствии с положениями частью 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Соответственно, выплаченные Ушакову С.Ю. в соответствии с приказами ответчика средства материального стимулирования подлежали учету при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсаций при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы и за неиспользованный отпуск.
С учетом данных обстоятельств, суд, руководствуясь указанными выше положениями действующего законодательства, исходит из того, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, в связи с чем, данные суммы должны учитываться при расчете сумм ежегодного отпуска, компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, компенсации за неиспользованный отпуск, которые не были выплачены работодателем МРИ ФНС России № 6 по Пермскому краю Ушакову С.Ю. в период 2021 года.
Также суд приходит к выводу о наличии оснований для разрешения заявленных истцом исковых требований о взыскании недоплаты денежного содержания за ежегодные оплачиваемые отпуска в феврале 2021 года продолжительностью 15 дней, в июне 2021 года продолжительностью 15 дней.
Принимая решение в части требований Ушакова С.Ю. о взыскании невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации четырехмесячного денежного содержания, суд исходит из представленных ответчиком расчетов (л.д. 82, 83, 86), которые произведены в соответствии с требованиями ст. 139 ТК РФ, а указанные в нем данные о заработной плате (денежном содержании) соответствуют размеру начисленной истцу заработной платы в пределах 12 месяцев до увольнения и совпадают с требованиями истца.
С учетом данных обстоятельств, в пользу Ушакова С.Ю. подлежат взысканию задолженность по компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 55 954 руб. 03 коп., компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме 23 155 руб. 04 коп., по оплате за ежегодные отпуска за февраль 2021 года в сумме 6 620 руб. 65 коп., за июнь 2021 года в сумме 7 306 руб. 10 коп.
Согласно статье 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Поскольку денежные суммы не были своевременно выплачены, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца, в соответствии со статьей 236 ТК РФ подлежат взысканию проценты (денежная компенсация).
Проценты (денежную компенсацию) за невыплаченную компенсацию четырехмесячного денежного содержания и компенсацию за неиспользованный отпуск истец просил рассчитать за период с даты, следующей за днем увольнения по 24.12.2021, за невыплаченные отпуска, в соответствии с положениями п.9 ст. 136 ТК РФ, за три дня до начала отпусков по 24.12.2021.
За невыплаченную компенсацию четырехмесячного денежного содержания и компенсацию за неиспользованный отпуск в общей сумме 79 109 руб. 07 коп. за период с 01.07.2021 по 24.12.2021 подлежат взысканию проценты в сумме 6 339 руб. 27 коп., исходя из следующего расчета:
С 01.07.2021 по 25.07.2021 в сумме 725,17 руб. (79109,07 х 25 х 1/150 х 5,5%)
С 26.07.2021 по 12.09.2021 в сумме 1 679,75 руб. (79109,07 х 49 х 1/150 х 6,5%)
С 13.09.2021 по 24.10.2021 в сумме 1 495, 16 руб. (79109,07 х 42 х 1/150 х 6,75%)
С 25.10.2021 по 19.12.2021 в сумме 2 215,05 руб. (79109,07 х 56 х 1/150 х 7,5%)
С 20.12.2021 по 24.12.2021 в сумме 224,14 руб. (79109,07 х 5 х 1/150 х 8,5%).
За невыплаченные отпускные в сумме 6 620 руб. 65 коп. за февраль 2021 года за период с 12.02.2021 по 24.12.2021 подлежат взысканию проценты в сумме 820 руб. 52 коп., исходя из следующего расчета:
С 12.02.2021 по 21.03.2021 в сумме 71,28 руб. (6620,65 х 38 х 1/150 х 4,25%)
С 22.03.2021 по 25.04.2021 в сумме 69,52 руб. (6620,65 х 35 х 1/150 х 4,5%)
С 26.04.2021 по 14.06.2021 в сумме 110,34 руб. (6620,65 х 50 х 1/150 х 5%)
С 15.06.2021 по 25.07.2021 в сумме 99,53 руб. (6620,65 х 41 х 1/150 х 5,5%)
С 26.07.2021 по 12.09.2021 в сумме 140,58 руб. (6620,65 х 49 х 1/150 х 6,5%)
С 13.09.2021 по 24.10.2021 в сумме 125,13 руб. (6620,65 х 42 х 1/150 х 6,75%)
С 25.10.2021 по 19.12.2021 в сумме 185,38 руб. (6620,65 х 56 х 1/150 х 7,5%)
С 20.12.2021 по 24.12.2021 в сумме 18,76 руб. (6620,65 х 5 х 1/150 х 8,5%).
За невыплаченные отпускные в сумме 7 306 руб. 10 коп. за июнь 2021 года за период с 11.06.2021 по 24.10.2021 подлежат взысканию проценты в сумме 638 руб. 07 коп., исходя из следующего расчета:
С 11.06.2021 по 14.06.2021 в сумме 9,74 руб. (7306,10 х 4 х 1/150 х 5%)
С 15.06.2021 по 25.07.2021 в сумме 109,84 руб. (7306,10 х 41 х 1/150 х 5,5%)
С 26.07.2021 по 12.09.2021 в сумме 155,13 руб. (7306,10 х 49 х 1/150 х 6,5%)
С 13.09.2021 по 24.10.2021 в сумме 138,09 руб. (7306,10 х 42 х 1/150 х 6,75%)
С 25.10.2021 по 19.12.2021 в сумме 204,57 руб. (7306,10 х 56 х 1/150 х 7,5%)
С 20.12.2021 по 24.12.2021 в сумме 20,70 руб. (7306,10 х 5 х 1/150 х 8,55).
Всего сумма процентов (денежной компенсации) составит 7 797 руб. 86 коп.
Таким образом, в пользу Ушакова С.Ю. с Межрайонной ИФНС России № 6 по Пермскому краю подлежит взысканию задолженность по компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 55 954 руб. 03 коп., задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 23 155 руб. 04 коп., задолженность по оплате за ежегодные отпуска в сумме 13 926 руб. 75 коп., проценты (денежная компенсация) за нарушение срока выплаты заработной платы в сумме 7 797 руб. 86 коп.
На основании ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Учитывая, что в судебном заседании установлено нарушение трудовых прав истца неправомерными действиями работодателя, в связи с нарушением ответчиком трудовых прав истца на своевременную выплату заработной платы, в соответствии со статьей 237 ТК РФ, требования о возмещении морального вреда являются обоснованными.
Вместе с тем, с учетом характера допущенных нарушений, суд полагает, что заявленный размер компенсации морального вреда в размере 50 000 руб. является завышенным, и с учетом требований разумности и справедливости считает возможным определить к взысканию с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Ушакова Станислава Юрьевича удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 6 по Пермскому краю в пользу Ушакова Станислава Юрьевича сумму невыплаченной компенсации четырехмесячного денежного содержания в размере 55 954 руб. 03 коп., сумму невыплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 23 155 руб. 04 коп., сумму невыплаченного денежного содержания при предоставлении ежегодных отпусков в размере 13 926 руб. 75 коп., проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты заработной платы в сумме 7 797 руб. 86 коп., компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб., а всего 103 833 руб. 68 коп.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: (подпись).
Верно.Судья