Дело №5-1595/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 августа 2015 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Грачева А.П.,
при секретаре ФИО2,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении КЛН,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Инспекции федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Севастополя (ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя) о привлечении к административной ответственности:
КЛН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, работающей в должности директора <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес>;
по ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ не представило сведения, необходимые для налогового контроля – налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость, которые подлежат представлению в ИФНС России по <адрес>. Факт выявления нарушения документально зафиксирован актом камеральной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №№.
В судебное заседание КЛН подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, признала свою вину в совершении административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения КЛН, судом установлено следующее.
В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В соответствии с п.5 ст.174 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документа оборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, КЛН ДД.ММ.ГГГГ в 00:01 в форме действия, выразившегося в непредставлении налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в установленный законом срок.
КЛН пребывает в должности директора <данные изъяты> являясь единственным должностным лицом предприятия.
Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ "О бухгалтерском учете" N 129-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководителя организаций.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом № камеральной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении КЛН на должность директора <данные изъяты>
Оснований не доверять представленным письменным доказательствам не имеется, поскольку они получены без нарушений требований КоАП РФ, являются доказательствами по делу согласно ст.26.2 КоАП РФ, оценены судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Анализируя собранные и исследованные судом доказательства в их совокупности, суд находит вину КЛН доказанной и квалифицирует ее действия по ст.15.5 КоАП РФ, как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая, что в соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учётом личности привлекаемого, а также изложенных выше обстоятельств, считаю, что КЛН следует назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ст.15.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, -
П О С Т А Н О В И Л:
КЛН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП Российский Федерации и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд, через Ленинский районный суд города Севастополя, в течение 10 дней.
Судья: - подпись
Копия верна:
Судья
Ленинского районного суда
города Севастополя А.П.Грачев