Дело № 2а-450/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 29 апреля 2016 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Пахомова А.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к Куряеву Д.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налогов,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России № 4 по РМ) обратилась в суд к Куряеву Д.Р. с вышеназванным административным иском.
В обоснование заявленных требований указывает, что административный ответчик имеет в собственности автотранспортные средства марки: <данные изъяты>, 306 л.с., государственный регистрационный знак <номер>, <данные изъяты>, 91 л.с., государственный регистрационный знак <номер>, <данные изъяты>, 306 л.с., государственный регистрационный знак <номер>. В силу положений Налогового кодекса Российской Федерации Куряев Д.Р. является плательщиком транспортного налога. Межрайонной ИФНС России № 4 по РМ был исчислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 55 939 руб., который административным ответчиком не уплачен. При этом у административного ответчика по состоянию на 21.05.2015 г. имелась недоимка в сумме 175 руб. 78 коп.В связи с неуплатой недоимки в установленный срок административным истцом начислены пени и направлено требование об уплате задолженности от 15 октября 2015 г. <номер>, которые оставлены должником без исполнения. Просит суд взыскать с административного ответчика в бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу в размере 56114 руб. и задолженность по пени по транспортному налогу в размере 194 руб. 74 коп.
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 4 по РМ и административный ответчик Куряев Д.Р. не явились. Указанные лица о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представили, отложить разбирательство дела не просили.
На основании части седьмой статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) суд приходит к выводу о рассмотрении административного дела по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания, ведения аудиопротоколирования и протокола, в отсутствие сторон.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения и физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии состатьей 401настоящего Кодекса.
В пункте 1 статьи 358 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 360 НК РФ налоговым периодом для уплаты данного налога признается календарный год.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ).
Как установлено пунктом 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Из материалов дела следует, что в собственности Куряева Д.Р. находятся транспортные средства марки: <данные изъяты>, 306 л.с., государственный регистрационный знак <номер>, <данные изъяты>, 91 л.с., государственный регистрационный знак <номер>, <данные изъяты>, 306 л.с., государственный регистрационный знак <номер>.
Таким образом, на основании положений статьи 357 НК РФ административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
Исходя из установленной налоговой ставки размер транспортного налога, подлежащего взысканию с Куряева Р.Д. за 2014 г., составил 56 114 руб.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки в силу статьи 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате этого налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2013, 2014 г.г., налогоплательщику за период со 02 октября 2015 г. по 15 октября 2015 г. начислены пени в размере 194 руб. 74 коп.
Материалами дела подтверждается, что Межрайонной ИФНС России №4 по РМ Куряеву Д.Р. направлялись требования об уплате налога и пени <номер> от 15 октября 2015 г. на сумму налогов (сборов) 56 114 руб., пени -194 руб. 74 коп.
Указанные требования были направлены заказными письмами в адрес административного ответчика по месту его регистрации, что подтверждается выпиской из реестра исходящей корреспонденции, и в соответствии с положениями статей 69, 70 НК РФ по истечении шести дней с даты направления считаются полученными.
Административным истцом представлен расчет задолженности налогоплательщика по уплате транспортного налога и задолженности по пени, который судом проверен и признан правильным.
Возражений относительно данного расчета от Куряева Д.Р. не поступило.
Поскольку в добровольном порядке задолженность по пени и недоимка по транспортному налогу административным ответчиком не погашена, испрашиваемая сумма подлежит взысканию в судебном порядке.
Налогоплательщиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату задолженности, суду не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с Куряева Д.Р. задолженность по пени по транспортному налогу в размере 194 руб. 74 коп. и недоимку по данному виду налога в размере 56 114 руб.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом изложенного, государственная пошлина, от уплаты которой Межрайонная ИФНС России № 4 по РМ освобождена согласно положениям пункта 19 статьи 333.36 НК РФ, подлежит взысканию в федеральный бюджет с административного ответчика в размере 1889 руб. 26 коп.
Руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия к Куряеву Д.Р. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налогов удовлетворить.
Взыскать с Куряева Д.Р. <дата>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу в размере 56 114 руб. и задолженность по пени по транспортному налогу в размере 194 руб. 74 коп., а всего 56 308 (пятьдесят шесть тысяч триста восемь) руб. 74 коп.
Взыскать с Куряева Д.Р. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1889 (одна тысяча восемьсот восемьдесят девять) руб. 26 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия А.В. Пахомов