Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
12 августа 2015года <адрес>
Ворошиловский районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи: Гориной Л.М.
при секретаре: ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Гаражно-строительному кооперативу «Гидростроитель» о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда,
установил:
ФИО2 обратился в суд с иском к Гаражно-строительному кооперативу «Гидростроитель» о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ГСК «Гидростроитель» заключен трудовой договор, по которому он обязался выполнять обязанности председателя кооператива по совместительству. Срок действия договора на 2 года до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.5.1.1. оплата труда согласно штатному расписанию. ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление в правление кооператива об увольнении по собственному желанию. 14 февраля согласно приказу №-К с ним был расторгнут трудовой договор, но без выплаты заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Заработная плата ему выплачена согласно записке - расчета № от ДД.ММ.ГГГГ она 13 479 рублей 75 копеек, а задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 25 882 рубля + компенсация за неиспользованный отпуск 2 610 рублей, итого: 28 492 рубля. В связи с чем, просит суд взыскать с ГСК «Гидростроитель» в свою пользу сумму задолженности по заработной плате в размере 29 730 рублей 63 копейки, компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день вынесения решения суда, взыскать компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей.
Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика, ГСК «Гидростроитель» ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, просила применить срок исковой давности, в связи с чем, отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно ст.132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности и выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая-либо дискриминация при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий оплаты труда.
Статьей 133 ТК РФ предусмотрено, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленными правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовым договором, коллективным договором.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ГСК «Гидростроитель» заключен трудовой договор, по которому истец обязался выполнять обязанности председателя кооператива по совместительству.
Срок действия договора на 2 года до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.5.1.1. оплата труда согласно штатному расписанию.
Согласно ст. 84.1 и ч. 1. ст. 140 ТК РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения). В случае, когда приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись, на приказе (распоряжении) производится соответствующая запись. При прекращении трудового договора работодатель обязан произвести расчет с работником и выплатить все причитающиеся ему суммы в день увольнения, а если работник в этот день не работал, то не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
В соответствии с общим правилом ч. 2 ст. 140 ТК РФ возлагает на работодателя обязанность в случае, если работник не согласен с правильностью начисленной ему работодателем денежной суммы, выплатить причитающуюся ему сумму в неоспариваемой части в указанный срок, не откладывая осуществление денежного расчета с увольняемым работником до окончания рассмотрения в установленном порядке возникшего между ними трудового спора.
В соответствии с п. 2 ст. 278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных данным Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.
Согласно ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" председатель кооператива, или члены правления кооператива могут быть в любое время освобождены от исполнения своих обязанностей по решению общего собрания членов кооператива.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление в правление кооператива об увольнении по собственному желанию. 14 февраля согласно приказу №-К с ним был расторгнут трудовой договор, но без выплаты заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Заработная плата ему выплачена согласно записке - расчета № от ДД.ММ.ГГГГ она 13 479 рублей 75 копеек, а задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 25 882 рубля + компенсация за неиспользованный отпуск 2 610 рублей, итого: 28 492 рубля.
Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства по делу установлено, что в нарушение трудового законодательства в день увольнения ФИО2, а также на момент рассмотрения спора ГСК «Гидростроитель» не произвел с истцом окончательный расчет.
Разрешая дело в пределах заявленных истцом требований, судом установлено, что момент увольнения истцов ГСК «Гидростроитель» имел задолженность перед ними по выплате заработной платы составила 13 479 рублей 75 копеек, а задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 25 882 рубля + компенсация за неиспользованный отпуск 2 610 рублей, итого: 28 492 рубля.
Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центробанка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Поскольку, как следует из материалов дела, ответчиком нарушен срок выплаты истцам денежных средств при увольнении, кооператив в силу закона обязан выплатить как указанную задолженность, так и проценты за просрочку выплаты с учетом действующей ставки рефинансирования Центробанка России, равной 8%.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в пользу ФИО2 компенсация за задержку заработной платы в размере 1238 рублей 63 копейки.
В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку судом установлено нарушение трудового законодательства в отношении ФИО2, учитывая конкретные обстоятельства этого нарушения, объема их должностных полномочий при работе в кооперативе в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приходит к выводу о взыскании компенсации морального вреда в размере 500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО2 к Гаражно-строительному кооперативу «Гидростроитель» о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда - удовлетворить.
Взыскать с Гаражно-строительного кооператива «Гидростроитель» в пользу ФИО2 заработную плату с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28 492 рубля, денежную компенсацию за задержку заработной платы в размере 1238 рублей 63 копейки и компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд <адрес>.
Председательствующий:
Справка: мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: