Дело № 2а-1-1006/2019 КОПИЯ
40RS0005-01-2019-001185-80
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кондрово 02 октября 2019 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Каиновой Л.Н., при секретаре Кузнецовой М.В., с участием помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Митюрниковой В.А., представителя административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по доверенности Мхитаряна М.К., административного ответчика Маркова Д.В., участвующего по делу в режиме видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело № 2а-1-1006/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области к Маркову Денису Владимировичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области обратилось в Дзержинский районный суд Калужской области с административным исковым заявлением к Маркову Д.В. об установлении административного надзора. В обоснование административного искового заявления указано, что приговором Одинцовского городского суда Московской области от 30 октября 2018 года Марков Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден по п.п. «а, в» ч.2 ст. 163 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление совершено Марковым Д.В. в период нахождения лица под административным надзором. За весь период отбывания наказания осужденный Марков Д.В. характеризуется отрицательно. 05 декабря 2019 года осужденный Марков Д.В. освобождается из исправительного учреждения. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить осужденному Маркову Д.В. административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по доверенности Мхитарян М.К. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик - осужденный Марков Д.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласился в части, просил снизить количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Помощник прокурора Дзержинского района Калужской области Митюрникова В.А. полагала, что административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области подлежит удовлетворению в части, считала необходимым установить Маркову Д.В. административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в остальной части административного искового заявления отказать.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 1 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений статьи 3 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно части 1 статьи 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Милославского районного суда Рязанской области от 04 апреля 2017 года в отношении Маркова Д.В. был установлен административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрещения выезда за пределы территории субъекта Российской Федерации, избранного в качестве места жительства; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В период нахождения под административным надзором Марков Д.В., осужден приговором Одинцовского городского суда Московской области от 30 октября 2018 года по п.п. «а, в» ч.2 ст. 163 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, преступление совершено Марковым Д.В. в период нахождения под административным надзором.
Конец срока отбывания наказания осужденным Марковым Д.В. – 05 декабря 2019 года.
Кроме того, преступление, предусмотренное п.п. «а, в» ч.2 ст. 163 УК РФ, за совершение которого Марков Д.В. осужден приговором Одинцовского городского суда Московской области от 30 октября 2018 года, отнесено Уголовным кодексом Российской Федерации к категории тяжких, совершено при опасном рецидиве.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Маркова Д.В. подлежит установлению административный надзор.
При этом суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанностей на Маркова Д.В. в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В силу части 3 статьи 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений, по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 8 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Марковым Д.В.
При этом, в силу ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора следует исчислять в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В удовлетворении остальной части требований административного искового заявления должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области к Маркову Денису Владимировичу об установлении административного надзора удовлетворить в части.
Установить в отношении осужденного Маркова Дениса Владимировича административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении осужденного Маркова Дениса Владимировича административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области в течение десяти дней.
Судья подпись Л.Н. Каинова
<данные изъяты>