Дело №2-526/2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Покровка 17 ноября 2015 г.
Октябрьский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Севостьяновой Е.Н.,
при секретаре Петлеван О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой М.Н. к Фонду Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» и Администрации Липовецкого городского поселения о защите прав потребителя и возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
Собственник квартиры №, находящейся в доме № по <адрес>, Козлова М.Н. обратилась с требованиями к Фонду Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» и Администрации Липовецкого городского поселения о защите прав потребителя.
В судебное заседании Козлова М.Н. не прибыла. Её интересы в суде по доверенности представлял Дюбочкин В.В., который подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении, уточнил исковые требования и указал, что кровля дома, в котором проживает истец, протекает, поскольку нуждается в капитальном ремонте. Просил обязать Администрацию Липовецкого городского поселения предоставить региональному оператору полный пакет технической документации согласно действующему законодательству для незамедлительного проведения капитального ремонта кровли дома № по <адрес>, а также обязать Администрацию Липовецкого городского поселения и Регионального оператора провести капитальный ремонт вышеуказанного дома до мая 2016 г.. В соответствии с требованиями ст.189 ЖК РФ решением общего собрания собственников жилых помещений в МКД было принято решение о капитальном ремонте кровли дома. Предусмотренные п.22 Постановления Правительства №491 акты осмотра дома были составлены своевременно. Таким образом, собственники дома и управляющая компания сделали все, что необходимо с их стороны, для предоставления документов в Администрацию Липовецкого городского поселения. Однако ответчик не направил Региональному оператору необходимый пакет документов, поэтому не были проведены актуализация региональной программы и перенос сроков капитального ремонта на более ранний срок. Полагает, что в соответствии со ст.2 ЖК РФ орган местного самоуправления, наряду с региональным оператором, должен проводить капитальный ремонт многоквартирного дома (МКД).
Представитель ответчика – глава Администрации Липовецкого городского поселения Козленко Н.А. исковые требования признал частично и указал, что орган местного самоуправления не несет обязанности по проведению капитального ремонта в МКД. Вместе с тем, не оспаривал, что своевременно ( в июне 2015 г.) направленные в адрес регионального оператора - ФПК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» документы о состоянии кровли дома № по <адрес> не соответствовали установленной форме, а потому не были приняты региональным оператором для актуализации региональной программы и изменения сроков капитального ремонта дома № по <адрес> на более ранний срок.
В адресованном суду отзыве ответчик - ФКП ««Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» иск не признал и указал, что является не надлежащим ответчиком, поскольку актуализация региональной программы и изменение сроков проведения капитального ремонта во всех МКД производится на основании документов, поступивших от органов местного самоуправления. На период 20.10.2015 г. в адрес регионального оператора не поступали предложения администрации Липовецкого городского поселения по актуализации региональной программы капитального ремонта в отношении многоквартирного дома № по <адрес>
Оценив заявленные требования, выслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению. При этом исходит из следующего.
Правоотношения по содержанию имущества МКД, в том числе по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, регулируются жилищным и гражданским законодательством. Действие закона «О защите прав потребителей» не регулирует отношения, возникшие между истцом и ответчиками, в силу чего суд не применяет положения данного закона при принятии решения.
Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается в порядке, предусмотренном ст.189 ЖК РФ.
В соответствии со ст.190 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Согласно ст.191 ЖК РФ финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, может осуществляться с применением в том числе и за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Закон Приморского края №227-КЗ от 07.08.2013 г. «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» устанавливает правовые и организационные основы в области организации на территории края своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан; регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для капитального ремонта, а также определяет компетенцию, порядок создания регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта (ст.1).
В соответствии со ст.2 и ст.13 вышеуказанного Закона Приморского края к полномочиям Администрации Приморского края относится утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД (п.9 ст.2, ст.13), а также определение порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капительного ремонта (п.12(3) ст.2).
Электронная база данных региональной программы капитального ремонта формируется (заполняется) органом местного самоуправления самостоятельно. Ответственность за достоверность вносимых в электронную базу данных сведений возлагается на орган местного самоуправления (ст.14 Закона Приморского края №227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае»).
Указанным Законом Приморского края предусмотрено право органа местного самоуправления утверждать краткосрочные (сроком до 3 лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, определяемом администрацией Приморского края (ст. 15 ч.5).
В соответствии с ч.6 ст.15 Закона Приморского края №227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не позднее 30 ноября года, предшествующего году реализации мероприятий, предусмотренных региональной программой капитального ремонта. Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год, на основании предложений органов местного самоуправления и регионального оператора.
Частью 7 ст.15 Закона Приморского края «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» предусмотрены основания для актуализации региональной программы капитального ремонта.
Порядок определения очередности проведения капитального ремонта предусмотрен ст.16 Закона Приморского края «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае». Электронная база данных на основании внесенных органами местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 15 настоящего Закона сведений о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома в автоматическом режиме рассчитывает планируемый год проведения капитального ремонта многоквартирного дома по видам работ и услуг, установленных пунктами 1 - 7 части 1 статьи 19 Закона Приморского края №227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае».
В соответствии со ст.21 и ст. 25 Закона Приморского края «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» региональный оператор не проводит самостоятельно капитальный ремонт, а является заказчиком и организатором конкурсного отбора подрядчиков, а также разработчиком конкурсной документации.
Согласно ст.24 Закона Приморского края «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае» региональный оператор создается в целях организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта.
Постановлением Администрации Приморского края №513-па от 31.12.2013 г. утверждена «Краевая программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы», в соответствии с которой определен перечень услуг и работ по капитальному ремонту МКД (раздел III); срок и период реализации программы (раздел IV); а также механизм реализации программы (раздел VII). В соответствии с п.7.16 программы она реализуется в соответствии с краткосрочными трехлетними планами реализации данной программы.
Согласно Приложению к краевой Программе, дом № по <адрес> включен в региональную Программу капитального ремонта.
Постановлением Администрации Приморского края №309-па от 31.08.2015 г. утвержден «Порядок утверждения краткосрочных (сроком на три года) планов реализации региональной программы капитального ремонта», в соответствии с которым определяется процедура и этапы утверждения краткосрочных планов по капитальному ремонту МКД (п.1, п.4). Органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают муниципальные планы по форме согласно Приложению к настоящему Порядку и направляют их в адрес регионального оператора в срок до 1 августа года, предшествующего плановому периоду (п.5). Региональный оператор готовит предложения по формированию регионального плана, обобщает муниципальные планы, утвержденные органами местного самоуправления, и направляет указанные предложения и обобщенные муниципальные планы в департамент в срок до 15 августа года, предшествующего плановому периоду (п.6). Региональный план утверждается департаментом в соответствии с объемами финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по источникам их финансового обеспечения с учетом предложений регионального оператора, муниципальных планов, утвержденных органами местного самоуправления ( п.7). Региональный план утверждается приказом департамента по форме согласно приложению к настоящему Порядку в срок до 1 сентября года, предшествующего плановому периоду (п.8). Корректировка регионального плана осуществляется при актуализации региональной программы, а также при изменении объемов мер финансовой поддержки (п.9).
В силу приведенных ном регионального закона, а также в соответствии со ст.189-191 ЖК РФ, ст.166-168 ЖК РФ, ст.174 ЖК РФ на ФКП ««Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» и на администрацию Липовецкого городского поселения не может быть возложена обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, в котором проживает истец Козлова М.Н..
Поскольку из пояснений представителей Администрации Липовецкого городского поселения и письменных возражений ФКП ««Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края» в судебном заседании установлено, что к моменту рассмотрения дела органом местного самоуправления в адрес регионального оператора не направлялись предложения по актуализации региональной программы капитального ремонта в отношении многоквартирного дома № по <адрес>, суд считает необходимым удовлетворить требования Козловой М.Н. в части возложения на Администрацию Липовецкого городского поселения обязанности направить региональному оператору – Фонду Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»: акты осмотров многоквартирного дома № по <адрес>, технический паспорт на указанный многоквартирный дом, документы о включении указанного многоквартирного жилого дома в перечень домов с аварийными крышами; а также предложения по актуализации региональной программы капитального ремонта с учетом технического состояния кровли дома № по <адрес>. При определении перечня указанных документов суд исходит из объема информации, необходимой в соответствии с законом региональному оператору для формирования сводной информации о техническом состоянии МКД, расположенных на территории Приморского края, а также для актуализации региональной программы капитального ремонта.
Таким образом, суд частично удовлетворяет исковые требования Козловой М.Н..
На основании изложенного и, руководствуясь ст.166 - 168 ч.1,3.5,7 ЖК РФ, ст.174 ч.1 ЖК РФ, ст.190 ЖК РФ, ст.197-199 ГПК РФ, Постановлением Администрации Приморского края №309-па от 31.08.2015 г. « О порядке утверждения краткосрочных (сроком на три года) планов реализации региональной программы капитального ремонта», Постановлением Администрации Приморского края №513-па от 31.12.2013 г. « Об утверждении Краевая программы «Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Приморского края, на 2014-2043 годы», Законом Приморского края №227-КЗ «О системе капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае», суд
р е ш и л :
Иск Козловой М.Н. к Фонду Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края», Администрации Липовецкого городского поселения о возложении обязанности - удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Липовецкого городского поселения Октябрьского района Приморского края в течение месяца после вступления решения в законную силу направить региональному оператору – Фонду Приморского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края»:
акты осмотров многоквартирного дома по <адрес>,
технический паспорт на указанный многоквартирный дом,
документы о включении указанного многоквартирного жилого дома в перечень домов с аварийными крышами;
предложения по актуализации региональной программы капитального ремонта с учетом технического состояния кровли дома № по <адрес>.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Октябрьский районный суд Приморского края течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме (20.11.2015 г.).
Судья Е.Н.Севостьянова