Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-204/2018 от 17.08.2018

Дело № 12-204/2018

РЕШЕНИЕ

24 октября 2018 года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чернышова Т.В., с участием Чернова С.В., его представителя Канцедаловой И.В., рассмотрев жалобу Чернова С.В. на постановление главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по СКФО – государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО И.С.А. от 09.08.2018 №18-Э/779/П/1-140/3 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – <иные данные> Чернова С.В., предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по СКФО – государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО И.С.А. от 09.08.2018 №18-Э/779/П/1-140/3 <иные данные> Минераловодской дистанции гражданских сооружений Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Северо- Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Чернов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.

В жалобе Чернов С.В. просит отменить указанное постановление, освободить его от административной ответственности, в связи отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы Чернов С.В. и его представитель Канцедалова И.В. в судебном заседании просили производство по делу прекратить, в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, выслушав позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 09.08.2018 главным специалистом - экспертом отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента РФ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу - государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СКФО И.С.А. вынесено постановление о назначении административного наказания за номером 18-Э/779/П/1 -140/3 в отношении должностного лица - <иные данные> Чернова С.В. за совершением им административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.

Основанием для вынесения данного постановления послужило выявление в ходе выездной плановой проверки ОАО «РЖД» отсутствие у <иные данные> Минераловодской дистанции гражданских сооружений – структурного подразделения Северо-Кавказской Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений филиала ОАО «РЖД» НГЧ-3 Чернова С.В., ответственного за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействий на окружающую среду, профессиональной подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Приказом начальника дистанции от 09.01.2018 за № 1, Чернов С.В. назначен ответственным за разработку и осуществление природоохранных мероприятий, подготовку и согласование расчетов экологических платежей, за получение разрешений и т.д.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно пунктов 1 и 2 статьи 73 названного Федерального закона руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 8.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлено, что в 2014 руководство Минераловодской дистанции гражданских сооружений – структурного подразделения Северо-Кавказской Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений филиала ОАО «РЖД» НГЧ-3 направило Чернова С.В. на курсы повышения квалификации в Ростовский государственный университет путей сообщения, что подтверждено удостоверением о повышении квалификации за <номер> от 30.05.2014 «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами 1-4 класса опасности (280202 Инженерная защита окружающей среды, в объеме 112 часов), а также свидетельством по аналогичной тематике, регистрационный <номер> от 30.05.2014, которые представлены в материалы административного дела при рассмотрении жалобы.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для привлечения должностного лица - <иные данные> Чернова С.В. к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица административного органа подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <иные данные> Минераловодской дистанции гражданских сооружений Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Северо- Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Чернова С.В. прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по СКФО – государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО И.С.А. от 09.08.2018 №18-Э/779/П/1-140/3 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <иные данные> Минераловодской дистанции гражданских сооружений Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Северо- Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Чернова С.В. по статье 8.1 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - <иные данные> Минераловодской дистанции гражданских сооружений Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Северо- Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Чернова С.В. по статье 8.1 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалобу Чернова С.В. удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.В. Чернышова

12-204/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Чернов Сергей Васильевич
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Чернышова Тамара Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 8.1

Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
17.08.2018Материалы переданы в производство судье
20.08.2018Истребованы материалы
07.09.2018Поступили истребованные материалы
09.10.2018Судебное заседание
24.10.2018Судебное заседание
30.10.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2018Вступило в законную силу
12.11.2018Дело оформлено
12.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее