Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-7328/2021 от 17.09.2021

УИД 10RS0011-01-2021-014666-65

(№5-7328/2021)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

1 октября 2021 г. г. Петрозаводск

Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2021 г.

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Министерства образования и спорта Республики Карелия, ИНН , КПП , ОГРН , юридический адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр.А.Невского, д.57,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ. в 12 час. 25 мин. Министерством образования и спорта Республики Карелия, организатором спортивного соревнования, на территории объекта спорта <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, допущено проведение регионального соревнования «<данные изъяты>» (а именно: <данные изъяты>), включенного в Единый календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на ДД.ММ.ГГГГ., с нарушением пунктов 11, 12, 13, подпункта «а» пункта 20 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353, а именно:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В судебное заседание законный представитель Министерства образования и спорта Республики Карелия не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Защитники Министерства образования и спорта Республики Карелия Федорова Н.М. и Чивин А.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании вину юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения не признали.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор Отдела ИАЗ Управления МВД России по г.Петрозаводску Даньшин А.С. в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав объяснения явившихся лиц, допросив в качестве свидетеля Бондаревв-Софрина М.Г., исследовав материалы дела, просмотрев видеозаписи, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с указанным Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В части 1.6 статьи 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» указано, что место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

Согласно части 1.9 статьи 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что приказом Министерства спорта Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных приказом от ДД.ММ.ГГГГ), в который включено проведение регионального соревнования «», запланированное на ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 час. до 14 час.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 25 мин. установлено, что юридическим лицом, организатором спортивного соревнования, Министерством образования и спорта Республики Карелия на территории объекта спорта - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, организовано проведение регионального соревнования «<данные изъяты>» (<данные изъяты>), включенного в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на ДД.ММ.ГГГГ., с нарушением пунктов 11, 12, 13, подпункта «а» пункта 20 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: <данные изъяты>.

Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ«О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а также Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353 (далее – Правила).

В пункте 4 Правил указано, что обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно подпункту «б» пункта 6 Правил инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований: помещения для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу подпункта «б» пункта 8 Правил объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в пункте 6 указанных Правил, должны быть оборудованы или снабжены системой контроля и управления доступом.

В пункте 11 указанных Правил закреплено, что собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь следующую документацию: схема расположения медицинских пунктов (подпункт «д»); схема расположения нестационарных торговых объектов (подпункт «з»).

Из взаимосвязанных положений пунктов 12, 13, 14 Правил следует, что обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий. Инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта на основе типовой инструкции, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, согласовывается с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и утверждается собственниками (пользователями) объектов спорта не реже одного раза в 3 года. План мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 указанных Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

ДД.ММ.ГГГГ. АУ РК «Центр спортивной подготовки» утверждена Инструкция по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта – <данные изъяты> при проведении официальных спортивных соревнований (далее Инструкция).

Согласно подпункту «д» пункта 4 Инструкции порядок реализации мер по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки официальных спортивных мероприятий включает в себя, в том числе, проверку места проведения официального спортивного соревнования на предмет готовности к проведению официального спортивного соревнования с привлечением сотрудников, включенных в координационный орган (штаб, комиссию), с утверждением соответствующего акта.

Согласно подпункту «д» пункта 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353, организатор соревнования обязан утверждать акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала.

ДД.ММ.ГГГГ. президентом ОО «<данные изъяты>» С. и директором <данные изъяты> С.. утвержден План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении матчей по футболу на <данные изъяты> (далее План).

В пункте 3 Плана определен состав координационного органа (штаба, комиссии), членами которого являются директор МУ СШ-7 Семенов Д.С., судья Дуденков А.В., старший методист МУ СШ-7 Цепковский В.Н., руководитель стадиона «Спартак» Соколов Е.И., президент ОО «Федерация футбола РК» Смирнов А.Г.

В пункте 4 Плана указано, что ответственным за инструктаж сил, привлекаемых для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, является президент ОО «<данные изъяты>» С.., инструктаж проводится до начала проведения мероприятия: ДД.ММ.ГГГГ в 16.00 час., <данные изъяты>, за неделю до мероприятия волонтеры получают памятки о порядке действий во время мероприятия.

Согласно пункту 6 Плана координационный штаб мероприятия, а также сотрудники МВД (при необходимости) размещаются в комментаторской кабине (<адрес>); размещение волонтеров на территории <данные изъяты> осуществляется следующим образом: <данные изъяты>.

В пункте 6 Плана также определено, что сотрудники ЧОО «<данные изъяты>» размещаются следующим образом: <данные изъяты>.

В силу подпункта «а» пункта 20 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 №353, соревнования не проводятся в местах и помещениях, не отвечающих требованиям, установленным указанными Правилами.

Старший инспектор ОООП УМВД России по г.Петрозаводску Бондарев-Софрин М.Г., допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля, пояснил, что <данные изъяты>.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта.

Согласно положениям пункта 7.3 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организатором спортивного соревнования является юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно Регламенту о спортивных соревнованиях Республики Карелия «<данные изъяты>» «<данные изъяты>», утвержденному Президентом общественной организации «<данные изъяты>» и министром образования и спорта Республики Карелия организатором указанных спортивных соревнований является, в том числе Министерство образования и спорта Республики Карелия, что также не оспаривалось защитниками в ходе судебного заседания.

Виновность Министерства образования и спорта Республики Карелия, как организатора спортивного соревнования, в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который существенных недостатков не имеет, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; копией рапорта инспектора ОООП УМВД России по г.Петрозаводску М.Г. Бондарева-Софрина от ДД.ММ.ГГГГ.; копией акта обследования объекта спорта на предмет готовности к проведению официального спортивного соревнования от ДД.ММ.ГГГГ.; копией письменных объяснений старшего инспектора ОООП УМВД России по г.Петрозаводску М.Г. Бондарева-Софрина от ДД.ММ.ГГГГ и данными им объяснениями в ходе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ; копией Регламента о спортивных соревнованиях Республики Карелия «Первенство Северо-Западного Федерального Округа по футболу среди юношей до 16 лет» «Северо-Западная Юношеская Футбольная Лига»; копией Паспорта безопасности <данные изъяты>; копией Плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении матчей по футболу на <данные изъяты>; копией приказа Министерства спорта Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на ДД.ММ.ГГГГ; копией Инструкции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта при проведении официальных спортивных соревнований <данные изъяты>; копией приказа Министерства спорта Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписями; другими материалами дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Министерства образования и спорта Республики Карелия, как организатора спортивного соревнования, в совершении административного правонарушения и квалифицирует действия по части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации.

Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования, отсутствуют.

Представленные защитниками в ходе рассмотрения дела копии Плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении матчей по футболу на <данные изъяты>; Регламента о спортивных соревнованиях Республики Карелия «<данные изъяты>» «<данные изъяты>»; государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ. на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства: «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку соответствующие документы должны быть не только приняты, но и соблюдаться.

В силу части 1 статьи 28.2, пункта 3 статьи 29.1, части 1 стати 29.4, части 2 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья рассматривает дело об административном правонарушении исключительно в пределах фабулы, изложенной в протоколе об административном правонарушении в качестве события вменяемого правонарушения.

Согласно фабуле, изложенной в протоколе об административном правонарушении, Министерству образования и спорта Республики Карелия вменяется нарушение Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года как организатору соревнований.

Исходя из взаимосвязанных положений пунктов 6, 8, 11 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственник (пользователь) объекта спорта обязан обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II указанных Правил (пункты с 5 по 11); иметь и разрабатывать документацию, предусмотренную пунктом 11 указанных Правил.

В связи с указанным, судья исключает из объема предъявленного Министерству образования и спорта Республики Карелия, как организатору спортивного мероприятия, обвинения следующие нарушения: отсутствие схемы расположения медицинских пунктов (подпункт «д» пункта 11 Правил); схемы расположения нестационарных торговых объектов (подпункт «з» пункта 11 Правил); места для работы сотрудников органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел (подпункт «б» пункта 6 Правил); системы контроля и управления доступом (подпункт «б» пункта 8 Правил).

Уменьшение объема обвинения не влечет ухудшение положения юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и освобождение его от административной ответственности, так как факт нарушения пунктов 11, 12, 20 указанных Правил нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и является достаточным основанием для квалификации его действий по части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется ввиду наличия угрозы жизни и здоровья граждан, а также учитывая, что основной задачей обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований является предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в местах проведения соревнований, объектом посягательства которых могут быть права и интересы неограниченного круга лиц.

В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, учитывая, что Министерство образования и спорта Республики Карелия является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим государственное управление в сфере образования на территории Республики Карелия, реализующим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Республики Карелия, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья, осуществляющим функции по реализации на территории Республики Карелия государственной молодежной политики, а также функции в сфере физической культуры и спорта, судья считает необходимым на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить Министерству образования и спорта Республики Карелия наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется, поскольку отсутствует совокупность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется.

Руководствуясь положениями статей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Министерство образования и спорта Республики Карелия виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: номер счета получателя платежа: 03100643000000010600 в Отделении – НБ Республика Карелия Банка России, получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (УМВД России по г.Петрозаводску), ИНН 1001041280, КПП 100101001, КБК 18811601201019000140, БИК 018602104, ОКТМО 86701000, кор.счет 40102810945370000073, УИН (назначение платежа) 18880410210120010720, постановление №5-7328/2021.

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (185910, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

5-7328/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Министерство образования и спорта РК
Другие
Голубев Роман Геннадьевич
Чивин Антон Владимирович
Федорова Наталья Михайловна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

ст.20.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.09.2021Передача дела судье
20.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2021Рассмотрение дела по существу
01.10.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
05.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее