12-4/2019 (12-242/2018) 83RS0001-01-2018-001838-55 | ||
Р Е Ш Е Н И Епо делу об административном правонарушении | ||
г.Нарьян-Мар 14 января 2019 года | ||
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Бородин А.С.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием защитника юридического лица - ООО «УК Нарьян-Марстрой», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Нарьян-Марстрой» (далее - ООО «УК Нарьян-Марстрой») на постановление административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 23 ноября 2018 года №327, которым юридическое лицо - ООО «УК Нарьян-Марстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1. Закона Ненецкого автономного округа от 29 июня 2002 года №366-оз «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 23 ноября 2018 года № юридическое лицо - ООО «УК Нарьян-Марстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1. Закона НАО №-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее - Закон НАО №-ОЗ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 22 000 рублей.
И.о.директора ООО «УК Нарьян-Марстрой» ФИО2 обратилась с жалобой в суд, в которой просит указанное постановление административной комиссии отменить. Свои требования мотивирует тем, что управление многоквартирным домом, находящимся по адресу: <адрес> (как указано в постановлении) ООО «УК Нарьян-Марстрой» не осуществляет, управление данным домом осуществляет ООО «УК «ПОК и ТС». В управлении ООО «УК Нарьян-Марстрой» находится многоквартирный дом по адресу: <адрес>, собственники и наниматели которых совместно пользуются одной контейнерной площадкой. Между ООО «УК Нарьян-Марстрой» и ООО УК «ПОК и ТС» заключено соглашение «О разграничении зоны ответственности по вывозу твердых бытовых отходов (включая крупногабаритный мусор) с контейнерных площадок при их уборке. Пунктом 2 указанного Соглашения утвержден график вывоза твердых бытовых отходов с указанной контейнерной площадки и ее уборке. Ответственной стороной за период инкриминируемого правонарушения является ООО «УК «ПОК и ТС». Кроме того, между ООО УК «ПОК и ТС» (заказчик) и МБУ «Чистый город» (исполнитель) заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых условий.
В судебном заседании защитник ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объёме. Просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «УК «Нарьян-Марстрой» состава административного правонарушения.
Заслушав мнение участника процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 6.1.1 Закона НАО №-ОЗ предусмотрена ответственность за нарушение утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований <адрес> (если соответствующие действия (бездействие) не содержат признаков административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также если соответствующие действия (бездействие) не содержат признаков нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и (или) санитарного законодательства Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу пунктов 3.2.1, 3.2.6, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм по благоустройству территории и содержанию объектов, расположенных на территории МО «<адрес> «<адрес>», утверждённых решением Совета депутатов МО «<адрес> «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-р (далее – Правила и нормы по благоустройству), физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами. Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществляется по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке, в холодное время года (при температуре -5 градусов и ниже) не реже одного раза в три дня, в теплое время года (при плюсовой температуре - свыше +5 градусов) ежедневно. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт (независимо от площади засорения) или разнесенный другими способами, в том числе животными, следует производить работникам организации, осуществляющей вывоз отходов. При содержании и эксплуатации санкционированных мест временного хранения отходов производства и потребления требуется: осуществлять ежедневный осмотр мест временного хранения отходов на предмет их технического и санитарного состояния; проводить восстановление окрасочного слоя подлежащих окраске элементов контейнерной площадки и контейнеров не менее одного раза в год; восстановление поврежденных элементов контейнерной площадки и/или контейнеров осуществлять не позднее трех дней после обнаружения; при повреждении элементов контейнерной площадки, исключающих проведение восстановительных работ, проводить их замену не позднее пяти дней после обнаружения; восстановление поврежденных элементов выгребных ям и помойниц осуществлять их восстановление не позднее трех дней после обнаружения неисправностей; устанавливать информационный щит с указанием ответственного за содержание контейнерной площадки, выгребных ям и помойниц, графика вывоза твердых бытовых отходов и контактного телефона. При установке информационного щита необходимо обеспечивать его устойчивость к внешним воздействиям. При смене ответственного лица по содержанию контейнерной площадки, выгребных ям и помойниц информацию на информационном щите следует обновлять в течение суток.
Как следует из материалов дела, по распоряжению Администрации МО «<адрес> «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-р проведено комплексное рейдовое мероприятие по выявлению нарушений в сфере благоустройства, в области торговой деятельности и проверке исполнения нормативных правовых актов в сфере рекламы на территории МО «<адрес> «<адрес>», на основании которого составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, где зафиксированы факты нарушения Правил благоустройства территорий муниципальных образований <адрес>, а именно в ходе выездной проверки комиссией отдела муниципального контроля МО «<адрес> «<адрес>» 29 и ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в районе многоквартирного <адрес> зафиксированы факты переполненного мелкозаглубленного контейнера, замусоренной контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходами потребления (пищевые отходы), отсутствует информационный щит, в нарушение требований пунктов 3.2.6,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм по благоустройству.
В обжалуемом постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что контейнерную площадку в районе многоквартирного жилого <адрес> обслуживает ООО «УК «Нарьян-Марстрой».
В соответствии с требованиями ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Материалами дела установлено, что между ООО «УК «ПОК и ТС» (именуемая «Сторона 1») и ООО «УК «Нарьян-Марстрой» (именуемая Сторона 2) ДД.ММ.ГГГГ заключено Соглашение о разграничении зоны ответственности по вывозу твердых бытовых отходов (включая крупногабаритный мусор) с контейнерных площадок и их уборке, согласно которому в управлении Стороны 1 находятся многоквартирные <адрес> № по <адрес>, а в управлении Стороны 2 - многоквартирный <адрес>, собственники и наниматели которых совместно пользуются одной контейнерной площадкой и в связи с чем стороны договорились о графике вывоза твердых бытовых отходов (включая крупногабаритный мусор) с вышеназванной контейнерной площадки и ее уборке. Из представленного в Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ графика следует, что на момент проверки, то есть в октябре 2018 года с указанной контейнерной площадки вывоз твердых бытовых отходов (включая крупногабаритный мусор) осуществляет Сторона 1, то есть ООО УК «ПОК и ТС».
Представленными материалами дела объективно подтверждается, что на момент проведения рейда 29 и ДД.ММ.ГГГГ вывоз твердых бытовых отходов (включая крупногабаритный мусор) с контейнерной площадки многоквартирных домов №№, 18, 36 по <адрес> согласно Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ должно было осуществлять ООО УК «ПОК и ТС».
Обязанность установки ООО «УК «Нарьян-Марстрой» информационного щита на контейнерной площадке у дома по адресу: <адрес> (как указано в обжалуемом постановлении), также материалами дела не подтверждена, поскольку указанный дом не находится в управлении данной управляющей компании.
При изложенных обстоятельствах ООО «УК «Нарьян-Марстрой» не может нести ответственность за бездействие иного юридического лица, оснований признать ООО «УК «Нарьян-Марстрой» виновным в нарушении части 1 статьи 6.1.1 Закона НАО №-ОЗ «Об административных правонарушениях» не имеется.
Производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО «УК «Нарьян-Марстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.1.<адрес> №-ОЗ «Об административных правонарушениях».
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление административной комиссии МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 23 ноября 2018 года №327 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Нарьян-Марстрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.1.1 Закона Ненецкого автономного округа №366-ОЗ «Об административных правонарушениях», отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.1.1 Закона Ненецкого автономного округа №366-ОЗ «Об административных правонарушениях», в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Нарьян-Марстрой».
Решение может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня его вынесения через Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа.
Судья подпись А.С.Бородин
Копия верна.Судья – А.С.Бородин